МААМ-картинки

Мастер-класс по заучиванию потешки, используя нетрадиционные приемы.

Наталья Горячкина
Мастер-класс по заучиванию потешки, используя нетрадиционные приемы.

Мастер-класс

по заучиванию потешки, используя нетрадиционные методы и приемы.

Цель мастер-класса :

Познакомить коллег, как можно разнообразить работу по заучиванию стихотворных произведений (потешки, используя нетрадиционные методы и приемы.

Методические приемы :

- вступительная беседа,

- чтение потешки,

- объяснение непонятных слов,

- повторное чтение с использованием карточек-зарисовок,

Публикация «Мастер-класс по заучиванию потешки, используя нетрадиционные приемы,» размещена в разделах

- заучивание : шепотом, вполголоса, в полный голос, построчно, пропевая, притопывая, с использованием атрибутов : масок и музыкальных инструментов.

Оборудование:

- Доска,

- карточки-зарисовки на каждую строчку потешки,

- маски медведя, зайца, лисы, вороны, сороки,

- музыкальные инструменты: музыкальный молоточек, трещетки, бубен, погремушки, деревянные ложки.

Ход мастер-класса :

Влияние фольклора в развитии и воспитании детей трудно переоценить - это не только кладезь народной мудрости, но и неисчерпаемый источник развития эмоциональной сферы и творческого потенциала каждого ребенка, развития его связной речи.

В настоящее время наблюдается процесс упрощения, оскудения русского языка, исчезают его красота, образность. К тому же, в конце XX века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и культуре.

Психологи и методисты отмечают, что ребенок усваивает родной язык, прежде всего, подражая разговорной речи окружающих (Д. Б. Эльконин, Р. Е. Левина, А. П. Усова, Е. И. Тихеева и др.). К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит за компьютером и перед телевизором, чем в живом окружении. Вследствие этого, произведения народного творчества (колыбельные песни, пестушки, потешки, сказки) практически не используются в младшем возрасте, не говоря уже о детях 5 – 6 лет.

Дошкольное образовательное учреждение - первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.

Поэтому я поставила перед собой задачу - показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в сказках, песенках, потешках, закличках, считалках, скороговорках, загадках; формировать интерес к фольклору, и как следствие, обогащать словарный запас и связную речь детей.

Сегодня я хочу показать вам, как можно разнообразить и сделать более увлекательной и интересной работу по заучиванию потешек, закличек, песенок и т. д.

Вы знаете, что такое потешка и для чего ее сочиняли? (Это стихотворное произведение, которое сочинил народ, оно служило для поднятия настроения ребенку, оно веселило или «потешало» маленьких детей.

- Послушайте, пожалуйста, потешку :

«Сидит медведь на колоде - боты подшивает,

А заинька-работничек на дудочке играет,

А ворона-сторожена – она припевает,

А сорока-белобока сладку кашу варит,

А лисица-молодица всех угощает.

Собрался лесной народ –деток потешает».

( Объяснение незнакомых слов: «колода» - короткое толстое бревно; «боты» - так в старину называли ботинки; «ворона-сторожена» - что-то охраняет, сторожит; «молодица» - молодая; «потешает» - развлекает, веселит.)

-О каких лесных жителях говорится в этой потешке?

(О медведе, о заиньке-работничке, о вороне-сторожене, о сороке-белобоке, о лисице-молодице.)

-А чем они занимаются? (Демонстрация карточек-зарисовок).

(Медведь – боты подшивает, заинька-работничек на дудочке играет, ворона-сторожена – она припевает, сорока-белобока сладку кашу варит, лисица-молодица всех угощает, лесной народ – деток потешает.)

-Давайте с вами выучим эту потешку.

(Повторное чтение.)

Заучивание потешки с демонстрацией построчных зарисовок содержания потешки :

- шёпотом,

- вполголоса с хлопками,

- в полный голос с притопами,

- с масками персонажей – построчное рассказывание, с использованием шумовых и народных инструментов,

- с приплясыванием и пропеванием на мелодию русской народной песни «Во саду ли, в огороде…»).

Публикации по теме:

Краски осени. Нетрадиционные методы рисованияКраски осени. Нетрадиционные методы рисования Очень часто в своей работе с детьми я использую нетрадиционные методы рисования. Детям очень интересно познавать все новое, да еще и необычным.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования — путь к свободе и творчеству»Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования — путь к свободе и творчеству» В детском саду в апреле прошло районное методическое объединение для воспитателей средних групп по теме: «Развитие творческого воображения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по заучиванию потешки, используя нетрадиционные приемы.
Опубликовано: 24 января 2015 в 12:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД