Боршнякова Екатерина Владимировна
Фотоотчет о мастер-классе «Порисуем вместе с мамой»
▼ Скачать + Заказать документы
"Истоки способностей и дарования детей- на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие нити- ручейки,которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
Добрый вечер уважаемые родители! Я благодарю вас, что в круговороте дел, работы нашли время и пришли ко мне на мастер-класс. Тема нашего мастер-класса "Порисуем вместе с мамой!"
Публикация «Фотоотчет о мастер-классе „Порисуем вместе с мамой“» размещена в разделах
Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие - важнейшая задача педагогики на данном этапе. Эффективным средством ее решения является изобразительное творчество, в том числе нетрадиционных техник. Творчество- это обязательное условие всестороннего развития, оно делает ребенка богаче,радостнее, пробуждает фантазию,учит мечтать и придумывать что то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально,совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами.
Так же развиваются специальные умения и навыки:координация глаза и руки, владения кистью руки.
Предлагаю пройти к столам,где разложены материалы для работы.
Итак, я хочу рассказать о некоторых приёмах нетрадиционного рисования, которые я использовала в своей работе.
1. рисование пальчиком
2. рисование мятой бумагой
3. рисование ладошкой
4. рисование ватной палочкой
5. оттиск печатками из картофеля
6 рисование губкой
7 рисование перышком
8 рисование методом тычка
9 рисование свечой
10 рисование мыльными пузырями
11 кляксография
12 набрызг
13 рисование жесткой кистью.
основная часть
Теперь остановимся на некоторых подробнее
1. рисование пальчиком
рисование пальчиком это самый простой способ получения изображения. этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий. малыш опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге. сначала работу необходимо начинать с одного цвета,давать возмость ребенку попробовать разные движения,оставляя разные отпечатки на листе бумаге,а затем давать два- три цвета ("зернышки для петушка", "осенние листочки", "веточка мимозы")
средства выразительности: пятно, точка, кроткая линия, цвет.
материалы:банички с гуашь., небольшие листы,салфетки влажные.
способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки,пятнышки на бумагу. На пальчики набирается краска определенного цвета. после работы пальчики вытираются салфеткой,затем гуашь легко смывается водой.
рисование:цветные пальчики,разноцветные воздушные шарики,дождик,ягоды рябины,горох,виноград,веточка мимозы.
воспитатель показывает родителям на доске способ получения изображения,затем они самостоятельно выполняют работу по образцу.
2. рисование свечей.
"волшебный рисунок".на чистом листе бумаги взрослый рисует свечей любое изображение,например цветок,машина,рыбка и т. д,ребенок рисунка не видит,взрослый акварельной краской закрашивает поверхность листа-изображение появилось.
малыш радуется,и изъявляет желание выполнить волшебный рисунок самостоятельно. Первый "волшебный"рисунок проводите совместно,второй и последующий предложите нарисовать самостоятельно.
воспитатель показывает родителям на доске способ получения изображения,затем они самостоятельно выполняют работу по образцу.
3. рисование жесткой кистью.
сюжет:"маленький цыпленок".Приготовим лист бумаги,жесткие щетинные кисти,краску нужного цвета. взрослый на листе карандашом или фломастером рисует силуэт цыпленка или любого другого животного,узнает у ребенка,какого цвета будет цыпленок. затем щетинную кисть опускаем в краску ставим кисточку вертикально и прыгающими движениями заполняем силуэт, сначала по контуру,затем в середине. воспитатель показывает на доске способ получения изображения,затем они самостоятельно выполняют работу под музыку.
заключение.
именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности,открытости,содействуют развитию инициативы,самостоятельности,создают эмоционально благоприятное отношение к деятельности у детей. результат изо. деятельности не может быть плохим или хорошим,работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима.
обязательно необходимо использовать игровые приемы,сказочные образы,эффект неожиданности. все это помогает заинтересовать ребят,настроить их на творческую деятельность. не забывайте хвалить ребенка