Лучший педагог года

Мастер-класс, посвященный правилам дорожного движения

Митина Елена
Мастер-класс, посвященный правилам дорожного движения

Мастер-класс

Цель: моего мастер-класса способствовать расширению общекультурного кругозора педагогов.

Задачи:

1. закреплять знания педагогов по ПДД в игровой форме.

2. способствовать расширению кругозора и приобретению навыков поведения на улице.

3. развивать творческую активность, смекалку, изобретательность педагогов.

4. воспитывать взаимоотношение в коллективе.

5. поддерживать интерес к изучению ПДД.

Публикация «Мастер-класс, посвященный правилам дорожного движения» размещена в разделах

Здравствуйте, коллеги! Мы очень рада, что вы пришли на наш мастер-класс, посвященный правилам дорожного движения! Люди — существа беспокойные, они все время куда-то едут, спешат, бегут, торопятся. А это не безопасно! Как же сделать так, чтобы жизнь наша стала более безопасной? Надо просто знать и обязательно соблюдать все правила движения.

Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

И так! Все готовы! Проведем ДЫХАТЕЛЬНУЮ РАЗМИНКУ, сейчас я вас разделю на ТРИ ГРУППЫ: красные, желтые и зеленые. Игра называется «Светофор» на красный- разводим руки в стороны и произносим звук - тсссс, на – желтый вытягиваем руки вперед и произносим звук – би-би, на – зеленый делаем круговые движения с сгибанием и разгибанием руки в локте изображая движение колес и произносим губами звук – буууууу, чтоб ваши губы дребезжали. Хорошо размялись

Чтобы вы непосредственно и более ярко смогли почувствовать необходимость правил дорожного движения, предлагаю вам пройти испытание: (нескольким педагогам (фокус – группа, предлагается с завязанными или закрытыми глазами передвигаться по залу). Звучит музыка

-Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников)

-Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария)

-А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (Знание правил дорожного движения)

Правильно!

После этого эксперимента вы, непосредственно, на себе оценили необходимость правил дорожного движения.

А сейчас мы отправимся в путешествие в волшебную страну ПДД, соблюдая все правила. Садимся в автобус и отправляемся. Логоритмика «Автобус».

Первая остановка

«Сказочные вспоминалки».

Какие виды сказочного наземного транспорта вы знаете?

Предполагаемые ответы (Емеля на печке, избушка на курьих ножках, серый волк, конек-горбунок, сани-самоходы, сапоги-скороходы, сивка-бурка).

Сказочная ситуация

1. Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.

Какие ошибки допустил Вини-Пух? (ДЕТЯМ ДО 14 ЕТ ВЫЕЗЖАТЬ НА ДОРОГУ ЗАПРЕЩЕНО. ДЕТВОРЕ ЕЗДИТЬ МОЖНО ВО ДВОРЕ)

3. Мальчик и Красная шапочка.

Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

Довези меня до аптеки,- просит его Красная Шапочка,- у меня бабушка болеет.

- Нет, нет меня. - просит Незнайка.

Кто поедет с мальчиком (НИКТО, НА ВЕЛОСИПЕДЕ РАЗРЕШЕНО ЕЗДИТЬ ТОЛЬКО ОДНОМУ, БАГАЖНИК ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БАГАЖА, А РАМА- ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ.

- «Сказочные вспоминалки» мы разгадали, отправляемся дальше. За окном у нас дороги, стройки, автомобили, пробка! Скучно в пробке нам стоять будем сказочные вопросы разгадывать.

Сказочные вопросы.

- Из какой книги эти строчки:

«Рассуждать Степан не стал,

Светофор рукой достал,

В середину заглянул,

Что-то где-то повернул?» («ДЯДЯ СТЕПА»)

- В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА»)

- Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде («ТАРАКАНИЩЕ»)

- В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («ДОКТОР АЙБОЛИТ», ЗАЙЧИКУ)

- Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (КУЗНЕЧИК)

- Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (СОЛНЕЧНЫЙ)

- На каком виде транспорта добиралась Золушка на бал к королю? (ГУЖЕВОМ)

Можем двигаться дальше, пробки нет. За окном у нас дороги, стройки, автомобили. Пора бы и отдохнуть, на обочину свернуть. Остановка «Знак на дороге» ДЛЯ ФОКУС ГРУППЫ РАЗРЕЗНЫЕ. ваша задача собрать знаки дорожного движения и приклеить их правильно. Игра- «собери знак».

Пока фокус группа занята, мы тоже не будем скучать, а задачки решать.

1. Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько зайцев поступили согласно Правилам дорожного движения? (один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу).

Задачу решили, посмотрим как у нас получится с историей.

Вы видите написаны ответы на предлагаемые вопросы: "Арба", "Колесница", "Омнибус", "Карета", "Автомобиль", "Колымага".

• Когда человек в Египте приручил лошадей и заменил ими медлительных быков, то родился первый пассажирский экипаж. Как он назывался? (колесница)

• Французский физик Паскаль предложил новый вид больших многоместных экипажей. Как они назывались? (Омнибус)

• В 15 веке повозке прикрепили ремни. Кузов, как люльку, подвешивали к изогнутой раме повозки, что заметно смягчало движение. Что это за транспорт? (карета)

• В 1891 году по одной из улиц Одессы, пыхтя и громыхая, двигался странный экипаж, который вызвал всеобщее изумление и смятение. Пешеходы в испуге жались к стенам домов. По внешнему виду экипаж почти совсем не отличался от обыкновенной коляски. Что это было? (автомобиль)

А теперь давайте посмотрим что получилось у фокус группы

(смотрим знаки)

След. остановка- «Наш друг светофор». ПРОВЕСТИ ПОД ЛЕОНТЬЕВА

Рефлексия

Друзья, вокруг столько возможностей, узнать Правила дорожного движения интересно, и познавательно. Если мы умело будем пользоваться своими знаниями — Я надеюсь, что станем надежными учителями в воспитании культурных пешеходов-дошкольников. Соблюдайте правила движения и помните : Дорога не терпит шалости — наказывает без жалости.

Публикации по теме:

«Как появились правила дорожного движения». Занятие по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Как появились правила дорожного движения». Занятие по правилам дорожного движения для подготовительной группы. • Цель: познакомить детей.

Сценарий викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Знатоки дорожного движения» Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе. Цель: обобщать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: 1. закреплять.

Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения»Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения» Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения». Задачи: Формировать.

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» по правилам дорожного движения Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе .

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

КВН по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» в подготовительной группеКВН по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» в подготовительной группе КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука дорожного движения»Задачи: Закреплять знания о ПДД. Закреплять навык.

Лэпбук по правилам дорожного движения «Страна правил дорожного движения»Лэпбук по правилам дорожного движения «Страна правил дорожного движения» МДОУ детский сад «Сказка» Костромская область, Октябрьский район, с. Боговарово. ФИО педагога Федак Татьяна Васильевна - воспитатель Название.

Конспект мастер-класса «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» Цель: повышение эффективности работы по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности.

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю»Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю» Составлено воспитателями Ярошенко О. П. ,Бойко Л. А. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Проблема: Проблема обучения дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс, посвященный правилам дорожного движения
Опубликовано: 4 августа 2019 в 18:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД