МААМ-картинки

Мастер-класс «Приобщаем детей к здоровому образу жизни»

Ольга Дергачева
Мастер-класс «Приобщаем детей к здоровому образу жизни»

Цель: Ознакомление воспитателей с опытом работы по формированию представлений у детей о здоровом образе жизни с использованием здоровьесберегающих технологий.

Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня я проведу мастер-класс : «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста».

«Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто»

Эти слова повторяет человечество вслед за мудрецом Сократом уже более двух тысяч лет.

Публикация «Мастер-класс „Приобщаем детей к здоровому образу жизни“» размещена в разделах

Под здоровьем подразумеваем - состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». Все мы являемся педагогами ДОУ, а детский сад в

первую очередь должен стать «школой здорового стиля жизни» детей.

Притча: Давным-давно, на горе Олимп жили боги.

Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету

Земля.

Стали думать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», здоровым», другой сказал: «Человек должен быть умным».

А третий из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».

И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.

Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Один предлагал спрятать здоровье глубоко в синее море, другой – за высокие горы. А самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека. Пусть он его поищет». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Только вот не каждый может сберечь бесценный дар богов!

Наш мастер-класс будет проходить под девизом: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу!»

Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию несколько вариантов игр, используемые в образовательной деятельности с детьми, способствующие сохранению и повышению защитных сил здоровья ребенка.

Эффективные формы технологии сохранения и стимулирования здоровья :

Гимнастика для глаз:

«ВОСЬМЕРКИ»

Рисуем глазами вертикальные, горизонтальные восьмерки. Плавные движения глаз вырисовывают восьмерку, медленно считая до восьми.

Исходное положение: глаза закрыты. Рисуй восьмерку вертикально и головою не крути, а лишь глазами осторожно ты вдоль по линии води.

Далее их открываем на несколько секунд, закрываем.

Теперь рисуй горизонтально, и в центре ты остановись. Зажмурься крепко на секунду, давай дружочек не ленись, закончи рисованье.

Глаза открой и улыбнись.

Пальчиковая гимнастика в детских садах очень важна. Если для школьников разминка пальцев и кистей рук только снимает напряжение, то у малышей во время этих коротких занятий улучшается мелкая моторика, стимулируется речь, усиливается кровообращение. Проводить пальчиковую гимнастику можно в любой период.

«ДОЖДЬ».

Дождь! Дождь! Надо нам «бегают» пальчиками по лицу

Расходиться по домам!

Гром! Гром! Как из пушек барабанят пальчиками по лбу,

щекам.

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град! хлопают в ладоши.

Все под крышами сидят, изображают «крышу» над головой

Только мой братишка в луже гладят себя по лицу.

Ловит рыбу нам на ужин. проводят большими пальцами

по крыльям носа.

«ПРЕВРАЩЕНИЯ».

Лепим, лепим ушки - щиплют пальцами раковины ушей,

Слышим хорошо!

Нарисуем глазки - мягко поглаживают брови, закрытые

Видим далеко! глаза,

Носик мы погладим, большими пальцами гладят крылья

носа.

Усики расправим. рисуют указательными пальцами усы,

Теперь мы не ребята, кружатся,

А веселые зверята! хлопают в ладоши.

МАССАЖ УШЕЙ.

Массаж ушей важная процедура при простуде, насморке, кашле, аллергии (по С. М. Мартынову). Упражнения:

1. Быстро загните уши вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижмите ушные раковины к голове, затем отпустите (дозировка 3-6 раз). Этот простой прием массажа должен выполняться регулярно (укрепляет слизистые носа, горла и гортани, улучшает гибкость ушных раковин, способствует общему укреплению здоровья.

2. Захватите кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей. С силой потяните их вниз, потом отпустите (как это делают с именинниками, дозировка 6 раз).

«МАССАЖ ГРЕЦКИМИ ОРЕХАМИ».

1. Катать 2 ореха между ладонями.

2. Прокатывать 1 орех между пальцами.

3. Удерживать несколько орехов между расставленными пальцами ведущей руки.

4. Удерживать несколько орехов между обеих рук.

Массаж пальцев шариком Су-джок

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

В каждом шарике есть сюрприз - «волшебное» колечко!

прием (этап) это: Массаж эластичным кольцом. Кольцо нужно поочередно надеть на палец и провести массаж. Этот массаж помогает выучить как называется каждый пальчик.

Комментарии: самомассаж влияет на нервную систему, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно.

Большая роль отводится использованию кинезиологических упражнений. (Это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие коры головного мозга ребенка.)

Кинезиология - наука о развитии головного мозга через движение. Эти упражнения улучшают мыслительную деятельность, повышают устойчивость внимания, памяти, облегчают процесс письма в будущем. К каждому четверостишию предлагаются небольшие четверостишия, что позволяет вызвать у детей интерес к гимнастике.

Комплекс упражнений:

1. «Качание головой».

«Покачаем головой,

Неприятности долой!»

2. «Глазки».

«Быстро, быстро поморгай,

Потом глазкам отдых дай!» (моргать глазами)

3. «Ушки».

«Ушки быстро разотрем,

И погладим и помнём!» (массировать мочки ушей)

4. «Ротик».

«Чтобы четко говорить,

Рот подвижным должен быть!» (открывать рот и

четко проговаривать слова)

5. «Ручки».

«Чтобы ручкам силу дать,

Нужно крепче их сжимать!» (руки вперед, сжимать и

разжимать кисти)

6. «Чудо - глазки».

«Нужно глазки открывать,

Чудо чтоб не прозевать!» (открывать и закрывать

глаза)

7. «Успокойся!».

«Себя мы успокоим сами,

Мы постоим с закрытыми глазами!» (вдох- выдох спокойный)

Физминутки включаются во все виды деятельности. Они помогают отдохнуть, от статистического напряжения, переключиться на движение.

герой, это может быть солнышко или то, что вам больше нравится.

В завершении мастер – класса я предлагаю вам поиметировать (проводится под спокойную музыку).

Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте подарим друг другу немного света и тепла своего сердца, улыбку.

А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание и за работу.

Будьте здоровы вы и ваши воспитанники! Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизниФотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизни Фото отчет о праздничном мероприятии, посвященного здоровому образу жизни. Шелехина Нина Сергеевна. В городе Орехово – Зуево Московской.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Картотека дидактических игр по здоровому образу жизни в подготовительной группе детского сада Дидактическая игра «Самое дорогое на свете» Цель: учить детей любить себя и свой организм. Оборудование: коробочка, зеркало. Ход игры Воспитатель:.

Картотека дидактических игр по здоровому образу жизни в старшей группе детского сада Дидактическая игра «Полезная пища» Игровая задача: правильно разложить предметные картинки с изображением продуктов питания в зависимости.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни»Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Здоровье – одна из главных.

Консультация для воспитателей «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Приобщаем детей к здоровому образу жизни»
Опубликовано: 7 июля 2022 в 09:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД