Ольга Дергачева
Мастер-класс «Приобщаем детей к здоровому образу жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление воспитателей с опытом работы по формированию представлений у детей о здоровом образе жизни с использованием здоровьесберегающих технологий.
Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня я проведу мастер-класс : «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста».
«Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто»
Эти слова повторяет человечество вслед за мудрецом Сократом уже более двух тысяч лет.
Публикация «Мастер-класс „Приобщаем детей к здоровому образу жизни“» размещена в разделах
Под здоровьем подразумеваем - состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». Все мы являемся педагогами ДОУ, а детский сад в
первую очередь должен стать «школой здорового стиля жизни» детей.
Притча: Давным-давно, на горе Олимп жили боги.
Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету
Земля.
Стали думать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», здоровым», другой сказал: «Человек должен быть умным».
А третий из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».
И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.
Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Один предлагал спрятать здоровье глубоко в синее море, другой – за высокие горы. А самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека. Пусть он его поищет». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Только вот не каждый может сберечь бесценный дар богов!
Наш мастер-класс будет проходить под девизом: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу!»
Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию несколько вариантов игр, используемые в образовательной деятельности с детьми, способствующие сохранению и повышению защитных сил здоровья ребенка.
Эффективные формы технологии сохранения и стимулирования здоровья :
Гимнастика для глаз:
«ВОСЬМЕРКИ»
Рисуем глазами вертикальные, горизонтальные восьмерки. Плавные движения глаз вырисовывают восьмерку, медленно считая до восьми.
Исходное положение: глаза закрыты. Рисуй восьмерку вертикально и головою не крути, а лишь глазами осторожно ты вдоль по линии води.
Далее их открываем на несколько секунд, закрываем.
Теперь рисуй горизонтально, и в центре ты остановись. Зажмурься крепко на секунду, давай дружочек не ленись, закончи рисованье.
Глаза открой и улыбнись.
Пальчиковая гимнастика в детских садах очень важна. Если для школьников разминка пальцев и кистей рук только снимает напряжение, то у малышей во время этих коротких занятий улучшается мелкая моторика, стимулируется речь, усиливается кровообращение. Проводить пальчиковую гимнастику можно в любой период.
«ДОЖДЬ».
Дождь! Дождь! Надо нам «бегают» пальчиками по лицу
Расходиться по домам!
Гром! Гром! Как из пушек барабанят пальчиками по лбу,
щекам.
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град! хлопают в ладоши.
Все под крышами сидят, изображают «крышу» над головой
Только мой братишка в луже гладят себя по лицу.
Ловит рыбу нам на ужин. проводят большими пальцами
по крыльям носа.
«ПРЕВРАЩЕНИЯ».
Лепим, лепим ушки - щиплют пальцами раковины ушей,
Слышим хорошо!
Нарисуем глазки - мягко поглаживают брови, закрытые
Видим далеко! глаза,
Носик мы погладим, большими пальцами гладят крылья
носа.
Усики расправим. рисуют указательными пальцами усы,
Теперь мы не ребята, кружатся,
А веселые зверята! хлопают в ладоши.
МАССАЖ УШЕЙ.
Массаж ушей важная процедура при простуде, насморке, кашле, аллергии (по С. М. Мартынову). Упражнения:
1. Быстро загните уши вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижмите ушные раковины к голове, затем отпустите (дозировка 3-6 раз). Этот простой прием массажа должен выполняться регулярно (укрепляет слизистые носа, горла и гортани, улучшает гибкость ушных раковин, способствует общему укреплению здоровья.
2. Захватите кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей. С силой потяните их вниз, потом отпустите (как это делают с именинниками, дозировка 6 раз).
«МАССАЖ ГРЕЦКИМИ ОРЕХАМИ».
1. Катать 2 ореха между ладонями.
2. Прокатывать 1 орех между пальцами.
3. Удерживать несколько орехов между расставленными пальцами ведущей руки.
4. Удерживать несколько орехов между обеих рук.
Массаж пальцев шариком Су-джок
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
В каждом шарике есть сюрприз - «волшебное» колечко!
прием (этап) это: Массаж эластичным кольцом. Кольцо нужно поочередно надеть на палец и провести массаж. Этот массаж помогает выучить как называется каждый пальчик.
Комментарии: самомассаж влияет на нервную систему, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно.
Большая роль отводится использованию кинезиологических упражнений. (Это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие коры головного мозга ребенка.)
Кинезиология - наука о развитии головного мозга через движение. Эти упражнения улучшают мыслительную деятельность, повышают устойчивость внимания, памяти, облегчают процесс письма в будущем. К каждому четверостишию предлагаются небольшие четверостишия, что позволяет вызвать у детей интерес к гимнастике.
Комплекс упражнений:
1. «Качание головой».
«Покачаем головой,
Неприятности долой!»
2. «Глазки».
«Быстро, быстро поморгай,
Потом глазкам отдых дай!» (моргать глазами)
3. «Ушки».
«Ушки быстро разотрем,
И погладим и помнём!» (массировать мочки ушей)
4. «Ротик».
«Чтобы четко говорить,
Рот подвижным должен быть!» (открывать рот и
четко проговаривать слова)
5. «Ручки».
«Чтобы ручкам силу дать,
Нужно крепче их сжимать!» (руки вперед, сжимать и
разжимать кисти)
6. «Чудо - глазки».
«Нужно глазки открывать,
Чудо чтоб не прозевать!» (открывать и закрывать
глаза)
7. «Успокойся!».
«Себя мы успокоим сами,
Мы постоим с закрытыми глазами!» (вдох- выдох спокойный)
Физминутки включаются во все виды деятельности. Они помогают отдохнуть, от статистического напряжения, переключиться на движение.
герой, это может быть солнышко или то, что вам больше нравится.
В завершении мастер – класса я предлагаю вам поиметировать (проводится под спокойную музыку).
Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте подарим друг другу немного света и тепла своего сердца, улыбку.
А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание и за работу.
Будьте здоровы вы и ваши воспитанники! Спасибо за внимание.