Приложение МААМ

Мастер-класс «Путешествие в страну цветов» (занятие в группе среднего возраста совместно с родителями)

Марина Кулик
Мастер-класс «Путешествие в страну цветов» (занятие в группе среднего возраста совместно с родителями)
▼ Скачать + Заказать документы

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие в страну цветов» с привлечением родителей

Авторы конспекта ННОД:

Кулик Марина Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №14»

Участники НОД: дети 4 – 5 лет, родители

Задачи приоритетной образовательной области:

Публикация «Мастер-класс „Путешествие в страну цветов“ (занятие в группе среднего возраста совместно с родителями)» размещена в разделах

Познавательное развитие: закреплять умения детей ухаживать за комнатными растениями; дать первоначальное представление о влиянии человека и условий природы на жизнь растения; закрепить названия частей растения, активизировать в речи детей слова, обозначающие эти части (корень, листья, цветок, стебель)

Задачи ОО в интеграции:

«Речевое развитие» : обогащать активный словарь описательными словами (превосходный, восхитительный, прекрасный, развивать связную диалогическую и монологическую речь; развитие умения рассуждать и делать выводы;

«Социально-коммуникативное развитие» : воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание; воспитывать умение работать в группе, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

«Физическое развитие» : обогащать опыт двигательной деятельности; развивать равновесие, координацию движений; развивать координацию движения с речью;

«Художественно – эстетическое развитие» : развивать умение видеть красоту живой природы

Предпосылки УУД: умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира; умение осуществлять действия по словесной инструкции и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Оборудование для педагога: «чудо – дерево», с изображенными на нем иллюстрациями цветов (клевер, подсолнух, ромашка); комнатное растение (гортензия, карточки для проведения дидактических игр (Приложение 1); мольберт

Оборудование для детей: карточки для проведения дидактических игр (Приложение 1, искусственный цветок

Оборудование для родителей : значки в виде цветов; инструментарий для ухода за комнатными растениями (лейка, рыхлилка, кисточка, комнатное растение (гортензия, карточки с изображением воды, почвы, солнца, «заботы» (Приложение 2)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы) Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Дети стоят в кругу.

- Добрый день, ребята! Послушайте стихотворение! Сколько утреннего света

За распахнутым окном!

По земле гуляет лето,

Ходит лето босиком.

— Ребята, а вы знаете, что такое лето?

— Правильно, ребята! Лето – это самое прекрасное время года. Нас согревает теплом солнышко, ласковый ветерок зовёт нас гулять.

- Ребята, как вы думаете, почему Лето самое красивое время года?

Правильно, Летом распускаются прекрасные цветы, и их красота изменяет все вокруг. Мы как будто оказываемся в сказочной стране – стране Цветов. И я вас сегодня приглашаю в эту удивительную страну.

В этом путешествии мне нужны помощники, ими будут ваши родители, пришедшие на наш праздник (раздаю цветы с булавками) Социально – коммуникативное развитие/Познавательное развитие (коммуникативно – игровая деятельность) Ритуал приветствия, ситуативный разговор «Что такое лето» Слово Создать положительный настрой

Рразвитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками Замотивировать детей на образовательную деятельность

Способствовать развитию движений в процессе игры Принимает мотивацию на последующую деятельность

Активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками

Обладает начальными знаниями об окружающем мире, в котором он живет

Игровые упражнения «Едем в страну Цветов»

Дети за воспитателем под музыку переходят с участка на площадку

- Давайте поедем в страну Цветов на паравозике (дети движениями изображают паравоз, а теперь полетим как самолетики (дети под сменившуюся музыку изображают самолет) Физическое развитие/Речевое развитие (двигательная деятельность Совместная двигательная деятельность Слово

Движение Умение координировать речь педагога и свое движение

Умение быстро реагировать на сменяющуюся музыку У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями

Может контролировать свои движения и управлять ими; способен действовать по сигналу воспитателя.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы) Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Коммуникативная игра «Раз, два, три, цветок найди»

Педагог подводит детей к чудо-дереву, дети встают вокруг него.

- Вот мы и пришли в Страну цветов. Как здесь красиво! А сколько разных цветов! Какое необычное дерево растет на этой поляне, оно все в цветах.

Ребята, вы знаете какие цветы растут на этом дереве?

Есть очень интересная игра: «Раз, два, три – цветок найди». Дети принимают игровую мотивацию. Играют 4 ребенка по одному от каждой группы. По сигналу педагога быстро находят нужный цветок, срывают нужную карточку с изображением цветка и показывают детям

Познавательное развитие/Социально– коммуникативное развитие (игровая деятельность) Коллективная (групповая) игра Слово, движение, карточки с изображением цветка Формирование первичных представлений об окружающем мире Развитие социального и эмоционального интеллекта

Формирование грамматического строя речи Обладает первичными представлениями об окружающем мире Подчиняется правилам игры

Ребенок способен к принятию собственных решений

Способен выражать свои мысли и действия словами.

Коммуникативная беседа родителей и детей

- Ребята, посмотрите на цветы, с которыми мы сейчас играли, и скажите, что помогло им вырасти, что нужно для роста растений? Вам помогут наши помощники.

(Воспитатель раздает карточки родителям – помощникам, на которых изображены вода, земля, солнце, «забота»). Родители рассказывают детям о каждом элементе, изображенном на карточке.

Познавательное развитие/ Речевое развитие (коммуникативная деятельность) Коммуникативная беседа «Что нужно для роста растений?» Иллюстрации, слово Формирование представлений об окружающей природе: без чего не могут жить растения

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками: потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение вступать в контакт. Обладает первичными представлениями об окружающем мире Умеет рассказать и показать свой опыт и свои знания для передачи его с целью помощи другим Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам

Интересуется причинно-следственными связями

Пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы

Склонен наблюдать

Игровые упражнения «Путешествие по стране Цветов»

А теперь отправляемся дальше в. Дети за воспитателем под музыку делают круг на площадке, повторяют движения за педагогом Физическое развитие/Речевое развитие (двигательная деятельность) Совместная двигательная деятельность Слово

Движение Умение координировать речь педагога и свое движение

Умение быстро реагировать на сменяющуюся музыку У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями

Может контролировать свои движения и управлять ими; способен действовать по сигналу воспитателя.

Игровая ситуация «Поможем зайке вырастить цветок»

- Мы с вами шли, шли и полянку (мольбет) нашли, ой, а кто это грустный сидит на полянке?

- я зайка – попрыгайка, а грустный я потому что не могу вырастить красивый цветочек.

- ребята, давайте поможем ему в этом.

(По ходу беседы воспитатель заполняет пустографку.)

Жило-было семечко, какое оно было? Что с ним стало? (показываю картинки, с которыми работали родители) А как вы думаете, чем он станет потом?

После даю зайцу цветок.

- Давайте порадуем цветочек и подарим ему красивые слова. - Зайка, скажи цветок он какой? ( Ответы: красивый, цветущий, удивительный.) Социально– коммуникативное развитие/Познавательное развитие (беседа)/Речевое развитие Коммуникативная беседа «Жило было семечко» Иллюстрации семечка, ростка, бутона и цветка

Слово

Цветок Формировать умение сопереживать другим

Формирование представлений об окружающей природе: что вырастает из семечка

Формирование грамматического строя речи Умеет сопереживать

Умеет отвечать на вопросы педагога

Ребенок дает характеристику цветка

Умеет слушать педагога. Повторять за педагогом неизвестные слова

Пальчиковая гимнастика «Росток»

- сейчас у каждого из нас вырастет красивый цветок. Сложите ладошки вместе – это будет семечко, повторяйте за мной.

(пальчиковая гимнастика)

Вырос высокий росточек в горшочке, - поднимаем руки

Ласковым утром раскрыл лепесточки. – раскрываем ладони

Всем лепесткам красоту и питанье – опускаем руки

Дружно дают под землей корешки. – руки опускаем вниз, пальчики в стороны. Физическое развитие/Речевое развитие (двигательная деятельность) Пальчиковая гимнастика

«Росток»

Слово

Движение Развитие мелкой моторики, умение координировать речь движение

Активизация словаря У ребенка развита мелкая моторика

Может контролировать движение пальцев рук

Активно использует речь

Игровые упражнения «Возвращаемся домой»

- молодцы, но нам пора возвращаться домой, там нас тоже ждут цветы. Дети за воспитателем возвращаются на исходную площадку Физическое развитие/Речевое развитие (двигательная деятельность) Совместная двигательная деятельность Слово

Движение Умение координировать речь педагога и свое движение

Умение быстро реагировать на сменяющуюся музыку У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями

Может контролировать свои движения и управлять ими; способен действовать по сигналу воспитателя.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Коммуникативная беседа родителей и детей

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят горшочки с комнатными растениями.

- Как вы думаете, зачем нам нужны цветы, какую пользу они приносят? Ребята, а вы хотите, чтобы наши растения были сильными, здоровыми и красивыми? Для этого нам нужно за ними ухаживать. Сейчас наши помощники расскажут, как правильно это делать.

(родители берут инструменты и на 1 растении показывают, как это делать) лейка, рыхлилка, кисточка.

- ребята, посмотрите, каким красивым стал наш цветок! Как теперь еще можно его назвать? А вы дома ухаживаете за своими растениями?

Давайте и мы будем радовать другие растения своей заботой и добротой. Вспомним с вами, что необходимо нашим цветам? Что нужно делать, чтобы комнатные цветы были здоровыми и красивыми? Вспомните, что вы сделали на занятии хорошего, от чего смогли бы расти ваши цветы? Познавательное развитие/Речевое развитие (коммуникативная деятельность) Коммуникативная беседа «Как нужно ухаживать за цветами»

Рефлексивная беседа «Что нужно для роста растений» Комнатные растения

Оборудование для ухода за комнатными растениями

Слово

Развитие социалного и эмоционального интеллекта

Формирование адекватной самооценки

Формирование грамматического строя речи Отвечает на вопросы педагога

Высказывают свое мнение, и при помощи педагога делает вывод, о том, что за комнатными растениями нужен уход

Использует речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний

Обладает адекватной самооценкой

Складываются предпосылки грамотности

1. Вводная часть

2. «Едем в страну Цветов» 3. Игра «Раз, два, три, цветок найди»

4. Беседа родителей и детей

5. Игровая ситуация «Поможем зайке вырастить цветок»

6. Пальчиковая гимнастика «Росток»

7. Беседа родителей и детей

Публикации по теме:

«Мастерская Деда Мороза». Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек совместно с родителями«Мастерская Деда Мороза». Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек совместно с родителями МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ НОВОГОДНИХ ИГРУШЕК "МАСТЕРСКАЯ ДЕДА МОРОЗА".ФОТООТЧЕТ. Цель: Привлекать родителей к совместному.

«Путешествие в страну Карамелька!» Праздник-развлечение для детей среднего возраста«Путешествие в страну Карамелька!» Праздник-развлечение для детей среднего возраста Накануне праздника, в группе, по традиции проходил конкурс! Тема была необычна. Нужно было проявить свою фантазию и из фантиков, сделать.

Игра-путешествие совместно с родителями «Воспитание любви к природе» в подготовительной группе «А» Время проведения: декабрь Форма проведения: игра – путешествие. Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры.

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста совместно с родителями «Лисичкины бусы»Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста совместно с родителями «Лисичкины бусы» Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Лисичкины бусы» Цель: познакомить родителей с эффективными методами.

Мастер-класс совместно с родителями «Подарки для наших защитников»Мастер-класс совместно с родителями «Подарки для наших защитников» Ко Дню Защитника ОтечестваДень защитника Отечества - праздник любимый многими. В этот день особенно хочется порадовать тех, кто всегда готов.

ООД по познавательному развитию, проведенное совместно с родителями, во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»ООД по познавательному развитию, проведенное совместно с родителями, во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Образовательные задачи: расширять представления о лесе и его обитателях; закреплять знания детей о: времени года зима, понятиях высокий,.

Развлечение «В царстве цветов» для среднего и старшего возраста Развлечение «В царстве цветов» для детей среднего и старшего возраста Задачи: закреплять представления о многообразии мира цветов, формировать.

Сценарий праздника «День мира» Совместно с родителями для детей старшего и среднего дошкольного возраста Цель: Воспитание патриотизма, ответственного отношения к сохранению мира на Земле, уважение к людям разных национальностей. Задачи:.

Сценарий спортивного мероприятия с детьми старшего возраста «Путешествие в страну Здоровья» (совместно с родителями) Сценарий спортивного мероприятия с детьми старшего возраста «Путешествие в страну Здоровья» (совместно с родителями) Цели: - Охранять и.

Сценарий весеннего развлечения совместно с родителями в группе раннего возраста «Шарики воздушные, ветерку послушные» Вед: Посмотрите-ка, ребята, Чудо- чудное случилось! Сколько шариков воздушных в нашем зале появилось. Шарики все разные, шарики прекрасные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Путешествие в страну цветов» (занятие в группе среднего возраста совместно с родителями)
Опубликовано: 27 марта 2017 в 18:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Путешествие в страну цветов» (занятие в группе среднего возраста совместно с родителями)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кулик (УИ 659757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД