Марина Кулик
Мастер-класс «Путешествие в страну цветов» (занятие в группе среднего возраста совместно с родителями)
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие в страну цветов» с привлечением родителей
Авторы конспекта ННОД:
Кулик Марина Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №14»
Участники НОД: дети 4 – 5 лет, родители
Задачи приоритетной образовательной области:
Публикация «Мастер-класс „Путешествие в страну цветов“ (занятие в группе среднего возраста совместно с родителями)» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конструирование, поделки
- Темочки
Познавательное развитие: закреплять умения детей ухаживать за комнатными растениями; дать первоначальное представление о влиянии человека и условий природы на жизнь растения; закрепить названия частей растения, активизировать в речи детей слова, обозначающие эти части (корень, листья, цветок, стебель)
Задачи ОО в интеграции:
«Речевое развитие» : обогащать активный словарь описательными словами (превосходный, восхитительный, прекрасный, развивать связную диалогическую и монологическую речь; развитие умения рассуждать и делать выводы;
«Социально-коммуникативное развитие» : воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание; воспитывать умение работать в группе, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
«Физическое развитие» : обогащать опыт двигательной деятельности; развивать равновесие, координацию движений; развивать координацию движения с речью;
«Художественно – эстетическое развитие» : развивать умение видеть красоту живой природы
Предпосылки УУД: умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира; умение осуществлять действия по словесной инструкции и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Оборудование для педагога: «чудо – дерево», с изображенными на нем иллюстрациями цветов (клевер, подсолнух, ромашка); комнатное растение (гортензия, карточки для проведения дидактических игр (Приложение 1); мольберт
Оборудование для детей: карточки для проведения дидактических игр (Приложение 1, искусственный цветок
Оборудование для родителей : значки в виде цветов; инструментарий для ухода за комнатными растениями (лейка, рыхлилка, кисточка, комнатное растение (гортензия, карточки с изображением воды, почвы, солнца, «заботы» (Приложение 2)
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы) Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Дети стоят в кругу.
- Добрый день, ребята! Послушайте стихотворение! Сколько утреннего света
За распахнутым окном!
По земле гуляет лето,
Ходит лето босиком.
— Ребята, а вы знаете, что такое лето?
— Правильно, ребята! Лето – это самое прекрасное время года. Нас согревает теплом солнышко, ласковый ветерок зовёт нас гулять.
- Ребята, как вы думаете, почему Лето самое красивое время года?
Правильно, Летом распускаются прекрасные цветы, и их красота изменяет все вокруг. Мы как будто оказываемся в сказочной стране – стране Цветов. И я вас сегодня приглашаю в эту удивительную страну.
В этом путешествии мне нужны помощники, ими будут ваши родители, пришедшие на наш праздник (раздаю цветы с булавками) Социально – коммуникативное развитие/Познавательное развитие (коммуникативно – игровая деятельность) Ритуал приветствия, ситуативный разговор «Что такое лето» Слово Создать положительный настрой
Рразвитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками Замотивировать детей на образовательную деятельность
Способствовать развитию движений в процессе игры Принимает мотивацию на последующую деятельность
Активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками
Обладает начальными знаниями об окружающем мире, в котором он живет
Игровые упражнения «Едем в страну Цветов»
Дети за воспитателем под музыку переходят с участка на площадку
- Давайте поедем в страну Цветов на паравозике (дети движениями изображают паравоз, а теперь полетим как самолетики (дети под сменившуюся музыку изображают самолет) Физическое развитие/Речевое развитие (двигательная деятельность Совместная двигательная деятельность Слово
Движение Умение координировать речь педагога и свое движение
Умение быстро реагировать на сменяющуюся музыку У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями
Может контролировать свои движения и управлять ими; способен действовать по сигналу воспитателя.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы) Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Коммуникативная игра «Раз, два, три, цветок найди»
Педагог подводит детей к чудо-дереву, дети встают вокруг него.
- Вот мы и пришли в Страну цветов. Как здесь красиво! А сколько разных цветов! Какое необычное дерево растет на этой поляне, оно все в цветах.
Ребята, вы знаете какие цветы растут на этом дереве?
Есть очень интересная игра: «Раз, два, три – цветок найди». Дети принимают игровую мотивацию. Играют 4 ребенка по одному от каждой группы. По сигналу педагога быстро находят нужный цветок, срывают нужную карточку с изображением цветка и показывают детям
Познавательное развитие/Социально– коммуникативное развитие (игровая деятельность) Коллективная (групповая) игра Слово, движение, карточки с изображением цветка Формирование первичных представлений об окружающем мире Развитие социального и эмоционального интеллекта
Формирование грамматического строя речи Обладает первичными представлениями об окружающем мире Подчиняется правилам игры
Ребенок способен к принятию собственных решений
Способен выражать свои мысли и действия словами.
Коммуникативная беседа родителей и детей
- Ребята, посмотрите на цветы, с которыми мы сейчас играли, и скажите, что помогло им вырасти, что нужно для роста растений? Вам помогут наши помощники.
(Воспитатель раздает карточки родителям – помощникам, на которых изображены вода, земля, солнце, «забота»). Родители рассказывают детям о каждом элементе, изображенном на карточке.
Познавательное развитие/ Речевое развитие (коммуникативная деятельность) Коммуникативная беседа «Что нужно для роста растений?» Иллюстрации, слово Формирование представлений об окружающей природе: без чего не могут жить растения
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками: потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение вступать в контакт. Обладает первичными представлениями об окружающем мире Умеет рассказать и показать свой опыт и свои знания для передачи его с целью помощи другим Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам
Интересуется причинно-следственными связями
Пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы
Склонен наблюдать
Игровые упражнения «Путешествие по стране Цветов»
А теперь отправляемся дальше в. Дети за воспитателем под музыку делают круг на площадке, повторяют движения за педагогом Физическое развитие/Речевое развитие (двигательная деятельность) Совместная двигательная деятельность Слово
Движение Умение координировать речь педагога и свое движение
Умение быстро реагировать на сменяющуюся музыку У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями
Может контролировать свои движения и управлять ими; способен действовать по сигналу воспитателя.
Игровая ситуация «Поможем зайке вырастить цветок»
- Мы с вами шли, шли и полянку (мольбет) нашли, ой, а кто это грустный сидит на полянке?
- я зайка – попрыгайка, а грустный я потому что не могу вырастить красивый цветочек.
- ребята, давайте поможем ему в этом.
(По ходу беседы воспитатель заполняет пустографку.)
Жило-было семечко, какое оно было? Что с ним стало? (показываю картинки, с которыми работали родители) А как вы думаете, чем он станет потом?
После даю зайцу цветок.
- Давайте порадуем цветочек и подарим ему красивые слова. - Зайка, скажи цветок он какой? ( Ответы: красивый, цветущий, удивительный.) Социально– коммуникативное развитие/Познавательное развитие (беседа)/Речевое развитие Коммуникативная беседа «Жило было семечко» Иллюстрации семечка, ростка, бутона и цветка
Слово
Цветок Формировать умение сопереживать другим
Формирование представлений об окружающей природе: что вырастает из семечка
Формирование грамматического строя речи Умеет сопереживать
Умеет отвечать на вопросы педагога
Ребенок дает характеристику цветка
Умеет слушать педагога. Повторять за педагогом неизвестные слова
Пальчиковая гимнастика «Росток»
- сейчас у каждого из нас вырастет красивый цветок. Сложите ладошки вместе – это будет семечко, повторяйте за мной.
(пальчиковая гимнастика)
Вырос высокий росточек в горшочке, - поднимаем руки
Ласковым утром раскрыл лепесточки. – раскрываем ладони
Всем лепесткам красоту и питанье – опускаем руки
Дружно дают под землей корешки. – руки опускаем вниз, пальчики в стороны. Физическое развитие/Речевое развитие (двигательная деятельность) Пальчиковая гимнастика
«Росток»
Слово
Движение Развитие мелкой моторики, умение координировать речь движение
Активизация словаря У ребенка развита мелкая моторика
Может контролировать движение пальцев рук
Активно использует речь
Игровые упражнения «Возвращаемся домой»
- молодцы, но нам пора возвращаться домой, там нас тоже ждут цветы. Дети за воспитателем возвращаются на исходную площадку Физическое развитие/Речевое развитие (двигательная деятельность) Совместная двигательная деятельность Слово
Движение Умение координировать речь педагога и свое движение
Умение быстро реагировать на сменяющуюся музыку У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями
Может контролировать свои движения и управлять ими; способен действовать по сигналу воспитателя.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Коммуникативная беседа родителей и детей
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят горшочки с комнатными растениями.
- Как вы думаете, зачем нам нужны цветы, какую пользу они приносят? Ребята, а вы хотите, чтобы наши растения были сильными, здоровыми и красивыми? Для этого нам нужно за ними ухаживать. Сейчас наши помощники расскажут, как правильно это делать.
(родители берут инструменты и на 1 растении показывают, как это делать) лейка, рыхлилка, кисточка.
- ребята, посмотрите, каким красивым стал наш цветок! Как теперь еще можно его назвать? А вы дома ухаживаете за своими растениями?
Давайте и мы будем радовать другие растения своей заботой и добротой. Вспомним с вами, что необходимо нашим цветам? Что нужно делать, чтобы комнатные цветы были здоровыми и красивыми? Вспомните, что вы сделали на занятии хорошего, от чего смогли бы расти ваши цветы? Познавательное развитие/Речевое развитие (коммуникативная деятельность) Коммуникативная беседа «Как нужно ухаживать за цветами»
Рефлексивная беседа «Что нужно для роста растений» Комнатные растения
Оборудование для ухода за комнатными растениями
Слово
Развитие социалного и эмоционального интеллекта
Формирование адекватной самооценки
Формирование грамматического строя речи Отвечает на вопросы педагога
Высказывают свое мнение, и при помощи педагога делает вывод, о том, что за комнатными растениями нужен уход
Использует речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний
Обладает адекватной самооценкой
Складываются предпосылки грамотности
1. Вводная часть
2. «Едем в страну Цветов» 3. Игра «Раз, два, три, цветок найди»
4. Беседа родителей и детей
5. Игровая ситуация «Поможем зайке вырастить цветок»
6. Пальчиковая гимнастика «Росток»
7. Беседа родителей и детей