Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста совместно с родителями «Лисичкины бусы»

Светлана Дульяс
Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста совместно с родителями «Лисичкины бусы»

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Лисичкины бусы»

Цель: познакомить родителей с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики и речи у детей раннего возраста.

Задачи:

Вовлечь родителей в образовательную деятельность путем совместной практической деятельности мам и детей (пальчиковые игры в сопровождении с художественным словом)

Показать приемы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук;

Научить родителей создавать условия для проведения пальчиковой гимнастики в домашней обстановке

Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка, расширять словарный запас, учить выполнять подражательные движения в соответствии с текстом игр.

Ход ООД:

Воспитатель: Придумано кем-то и просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

-«Здравствуйте!»- скажем, солнышку, птицам,

-«Здравствуйте!»- милым улыбчивым лицам

Ребята повернитесь к маме, бабушке, дедушке, возьмите их за руки и пожелайте им доброго утра.

Ребята, а теперь давайте поздороваемся с нашими пальчиками, разбудим их.

На ладошки мы подуем

Наши пальчики разбудим.

Наши пальчики проснулись, потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста совместно с родителями «Лисичкины бусы»

(Обращаю внимание детей на рассыпанные бусы)

Ребята посмотрите что это?

Дети: Шарики.

Воспитатель: Потрогайте. Какие они на ощупь? (твердые) Давайте скажем: твердые. Какого цвета шарики? Даша у тебя какого цвета шарик? (красные, красивые, яркие, давайте скажем)

Давайте соберем бусы на веревочку, чтобы они не потерялись. Мамы помогайте своим деткам.

Посмотрите, что получилось? (показ на себе)

Дети: Бусы.

Воспитатель: Кто же потерял такие красивые бусы? Ребята вы не знаете? А мамы знают? Пойдемте вместе и поищем, кто же потерял такие красивые бусы.

Ой, ребята посмотрите, кто это тут на пенечке сидит? (мишка)

Воспитатель: Здравствуй мишка! Ребята поздоровайтесь с мишкой. Мишка это твои бусы?

Мишка: нет, это не мои бусы.

Воспитатель: А почему ты такой грустный?

Мишка: никто не хочет играть со мной в мои шишки.

Ребята давайте поиграем с мишкой в шишки

Мишка по лесу ходил, (Пальчики шагают по столу)

Много шишек находил (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)

.

Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальчики на обеих руках)

Будем с шишкой мы играть! (Разгибают пальчики на обеих руках)

Будем с шишкой мы играть,

Между ручками катать!

В ручку правую возьмём

И сильней её сожмём!

В ручку левую возьмём

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

Между ручками катаем,

Мы закончили катать,

Будем пальчики считать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхнём

И немного отдохнём!

Ребята посмотрите, как мишка сразу повеселел. Мишка нам с тобой понравилось играть.

Мишка: мне тоже очень понравилось с вами играть.

Ну что ребята идем дальше.

Ой, ребята кто это под елочкой сидит да ушами шевелит? (дети находят под елочкой зайку) здравствуй зайка, ребята поздоровайтесь с зайкой. А ты здесь один в лесу?

Зайчик: да, все один да один, у меня нет друзей

Воспитатель: ребятки поможем зайчонку найти друзей (дети подходят к столу, на котором расположены фигурки ежей без иголочек)

Садись зайка посмотри на наш сюрприз.

Воспит.: кто же это у нас?

Дети: ежики

Воспит.: что есть у ежика? покажите (глаза, нос, лапки)

правильно, только посмотрите, мне кажется у ежика чего- то не хватает.

Чего не хватает?

Ежик, ежик, где гулял?

Где иголки потерял?

Правильно - иголочек. А из чего можно сделать иголки

Да, нам пригодятся вот такие разноцветные прищепки!

Дети вместе с воспитателем определяют, где у ежа расположены иголки. Дети вместе с родителями закрепляют прищепки на фигурках ежей.

Вот молодцы! Смотри, зайка, сколько у тебя появилось новых друзей!

Зайка: спасибо вам ребята! Я очень рад.

Воспит.: зайчик, а ты бусы не терял?

Ребята если это не зайчик, не мишка то кто?

Давайте пойдём дальше. Посмотрите, а кто же это там прячется?

За елочкой или за пенечком прячется лисичка.

Здравствуй лисичка!

Лисичка: здравствуйте ребята.

Лисичка ты, наверное, зайчика караулишь? Не надо обижать зайчика. Давай мы с тобой поиграем?

Утром Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Маме нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Ножками потопала,

Лапками похлопала.

Ну, красавица-Лиса!

До чего же хороша!

А что – то лисичка ты такая грустная?

Я потеряла очень красивые бусы (плачет)

Не плачь лисичка, мы нашли твои бусы.

Лиса: спасибо ребята, что вы нашли и вернули мне мои бусы. Вы мне очень помогли.

Воспитатель: ребята давайте на прощание с лисичкой поиграем.

Дети и родители встают в кружок, в центр круга ставится лисичка. Водят хоровод под музыкальное сопровождение.

Публикации по теме:

Игровое занятие совместно с родителями воспитанников второй группы раннего возраста Игры с Бобиком Цель. Совместно с родителями создавать условия, способствующие развитию двигательной активности детей. Задачи. Оздоровительная:.

Конспект итоговой НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказке» Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказочный зимний лес»Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказочный зимний лес» Цель: формирование у детей диалогической речи по средствам фольклорных форм. Задачи: - совершенствовать умение правильного произношения.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста (старшая подгруппа) Тема: Рассматривание игрушки Зайца. Программное содержание: Воспитывать интерес к игрушкам, разнообразить игру с ними. Развивать восприятие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем Колобку» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13 г. Шебекино Белгородской области» Конспект НОД Во второй группе раннего возраста по развитию.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мы кричим ау-ау, кто у нас живет в лесу?» Провела: Баховская Анастасия Вадимовна Воспитатель группы «Лучики» Программное содержание: Цель: закрепить и обобщить полученные знания.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Птичий двор» .

НОД. Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Эмоциональное развитие на играх-занятиях по развитию речи» Конспект занятия во второй группе раннего возраста: «Эмоциональное развитие на играх-занятиях по развитию речи». Программное содержание.

Перспективный план во второй группе раннего возраста по развитию речи Перспективный план во второй группе раннего возраста по развитию речи. Тема блока Дата Тема НОД. Цели и задачи. Используемая литература.

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «Любимые игрушки» Автор: воспитатель группы № 1 Домашевская Ю. А. Цель: закрепить умение у детей слушать стихотворный текст, воспринимать и совершать действия.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста совместно с родителями «Лисичкины бусы»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 17:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День здоровья глаз на МААМ

Недаром говорится «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – зрение играет огромную, решающую роль в развитии каждого человека. При помощи зрения осуществляется 90 процентов восприятия окружающего...

27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

Проект «Знакомство с народной игрушкой Матрешкой»
Паспорт Педагогического проекта Вид проекта: краткосрочный ( 1 месяц) Тип проекта: познавательно-творческий. Цель: Познакомить детей с народной игрушкой...
Из опыта работы. Развитие выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста...
«Развитие выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликаци и». В основе моей работы с детьми легли...
Мастер-класс «Блинчики для Бабы Яги» с использованием нетрадиционных техник рисования...
Рада приветствовать друзей и гостей моей странички в этот добрый час! Продолжается самый длинный и весёлый праздник! Сегодня среда "Лакомка", значит, все...