Папки-передвижки

Мастер-класс с родителями по изготовлению поделки из салфеток «Весенние цветы» (4 фото)

Юлия Королева
Мастер-класс с родителями по изготовлению поделки из салфеток «Весенние цветы»

Мастер-класс с родителями по изготовлению поделки из салфеток

Мастер-класс с родителями по изготовлению поделки из салфеток «Весенние цветы»
Фото «Весенние цветы»
Мастер-класс с родителями по изготовлению поделки из салфеток - фото
Фото №1 Мастер класс с родителями по изготовлению поделки из салфеток

Цель: развитие творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления изделий из бумажных салфеток.

Публикация «Мастер-класс с родителями по изготовлению поделки из салфеток „Весенние цветы“» размещена в разделах

Задачи: познакомить детей с техникой изготовления ручных изделий из двухслойной салфетки; научить изготавливать цветок в данной технике; развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, способности действий пооперационного контроля; развивать коммуникативную компетентность при работе в группах; воспитывать интерес к прикладным видам творчества, трудолюбие, аккуратность, культуру труда, желание создавать красоту своими руками – формировать личностную компетентность.

Материалы и инструменты:

1. двухслойные столовые салфетки (жёлтые) на каждого ученика;

2. цветная бумага (зелёная) – двусторонняя; готовые полоски зелёной бумаги для изготовления листьев одуванчика;

3. ножницы;

4. степлер (по 3 на группу)

5. заготовки под панно по одному на группу (5 шт.)

6. клей

7. шаблоны (круг)

8. одуванчики для рефлексии (грустные и веселые) по количеству детей

Оформление урока:

1. Презентация «Учимся мастерству. Изделия из салфеток»

2. Столы для работы в группах.

5. Электронная гимнастика для глаз

6. Классическая музыка

7. Иллюстрация «Лето»

Методы и приё мы: групповая проектная деятельность, проблемно-познавательный диалог, практическая работа, анализ конструкторских особенностей изделия, ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию, самоконтроль и самооценка деятельности.

Ход урока

Орг. момент

Прозвенел уже звонок,

Начинаем мы урок!

(Дети рассаживаются за столами по группам, сформированным заранее.)

Готовность к уроку

- На сегодняшнем уроке нам потребуется: салфетки, ножницы, степлер, клей, доска, вырезанные заранее прямоугольники из зеленой бумаги и тонкие полосочки, простой карандаш и хорошее настроение. Ничего мы не забыли?

3. Актуализация знаний

- Послушайте стихотворение Эммы Бицоевой «Жара» и ответьте на вопрос: «О каком времени года идет речь?»

Среди двора стоит Жара,

Стоит и жарится с утра.

Залезешь в глубину двора -

И в глубине стоит Жара.

Жаре давно уйти пора,

Но всем назло стоит Жара.

Сегодня, завтра и вчера

Везде Жара, Жара, Жара.

Ну неужели ей не лень

Стоять на солнце целый день (иллюстр.)

- Когда вы слышите слово «лето», что вы себе представляете?

- Осень окончательно вступила в свои права. Закончилось время лета. Но сегодня кусочек этого счастья вернется к нам хотя бы ненадолго.

5. Постановка цели урока

- На сегодняшнем уроке мы будем работать с необычным материалом, мы будем осваивать технику изготовления изделий из столовых салфеток. (слайд №1)

6. Введение в тему. Мотивация деятельности

- Сначала выясним, а что вообще можно изготовить из простых столовых салфеток? Ваши предложения?

Презентация

(говорю на фоне презентации)

– Оказывается, из совсем обычных простых салфеток, которыми мы пользуемся в столовой, можно сотворить своими руками массу интересных и красивых вещей. Давайте рассмотрим только несколько из них. (слайд №2)

Я нашла их фотографии в Интернете. Их изготовили такие же дети, как и вы. Правда, красиво? А как приятно подарить такую вещь, сделанную своими руками, близкому человеку. Нравятся? Хочется самим попробовать?

- Сегодня мы попробуем сделать сувенирное панно из летних цветов.

ПАННО (франц. panneau — "доска, щит") — поверхность ограниченного формата, которую используют для росписи, мозаики, рельефа. Панно выполняют отдельно, а затем прикрепляют к стене или потолку.

А каких, вы мне скажете сами, отгадав загадку:

Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые…

(Незабудки)

Строга и зла красавица,

Когда к ней прикасаешься.

(роза)

Горел в траве росистой цветочек золотой.

Потом померк, потух и превратился в пух. (одуванчик)

- Какие слова вам помогли догадаться?

(слайд №3)

- Работать будем в группах.

К концу урока каждая группа должна:

(слайд №4)

Пр: 1. Выполнить панно.

2. Представить свою работу.

3. Дать название своей работе.

- Для этого каждая группа должна работать чётко и слаженно. А что это значит?

Пр: Правила работы в группах:

(Читают дети по одному)

1. Работать сообща. Выслушивать мнение каждого. Договариваться. Вместе планировать действия.

2. Помогать друг другу и достигать общего результата. (Слайд №5)

7. Выявление конструктивных особенностей изделий

- Как же изготовить изделия из салфеток?

- Дело в том, что все эти изделия изготавливаются одним и тем же способом, потому что состоят из похожих частей, деталей. Что это за детали? На что они похожи?

- Давайте научимся выполнять такие пушистые шарики. (Слайд №6)

8. Практическая работа

Каждый изготовит свой цветок, а потом составите групповое панно.

- Работать будем поэтапно, заглядывая в презентацию.

(Презентация последовательности изготовления изделия.

Поэтапное выполнение работы.)

1 группа

2 группа

3 группа

Панно (цветы с разрезами по краям разных цветов)

Панно (цветы с закруглением по краям красного цвета)

Панно (маленькая корзинка с цветами голубого цвета – незабудки) - мальчик 7 вида; другие дети (панно поляны с цветами желтого цвета – одуванчики)

Т. Б. степлер

- При работе следи за пальцами второй руки.

- Степлер нельзя передавать, его мы берем только с парты.

Т. Б. при работе с ножницами

- Ножницы кладут с правой стороны кольцами к себе.

- Не держи ножницы концами вверх.

- Не оставляй их в открытом виде.

- Передавай ножницы кольцами в сторону товарища.

- При работе следи за пальцами второй руки

Пальчиковая гимнастика

Одуванчик вырос на поляне.

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки!

Вечер. Желтые цветы закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головки опускают.

Возьми столовую салфетку, состоящую из двух слоёв. Раздели все слои.

2. Возьми тонкий слой и сложи его вчетверо.

3. Сложи слой ещё раз вчетверо.

4. Соедини слои, пробив их степлером.

5. Пробей для прочности ещё раз, расположив скрепки крест - накрест.

6. Работа с шаблоном.

7. Вырежи круг.

8. Сделай надрезы глубиной примерно 1 см через равные промежутки.

9. Подними верхний тонкий слой.

10. Сожми его пальцами вокруг центра.

11. Поднимай следующие слои и также сжимай их пальцами.

12. Подними все слои друг за другом. Можно поднимать по 2—3 слоя одновременно.

13. Получился пышный цветок.

Физминутка (слайд)

16. Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьми полоски бумаги и сложи пополам. Отрежь уголки.

17. Вырезай зубчики по частям. Сначала делай надрез к линии сгиба, затем надрез наискосок.

18. Разверни листок и немного выгни его. Приклеивай к основе только нижнюю часть листа. Для стебля возьми полоску из тонкой бумаги.

Гимнастика для глаз (слайд)

10. Работа в группах

- А теперь, пожалуй, самая важная работа. Вам надо оформить ваш групповой проект.

- Посоветуйтесь, как вам расположить цветы на панно. Соберите панно, пользуясь клеем. Учитесь слушать друг друга и уважать мнение каждого. (слайд)

- Подумайте вместе, как вы назовёте свою работу.

(классическая музыка)

11. Представление проектов. Короткие выступления детей. Выставка работ.

Предложить названия проектов: «Дружная семейка», «Весёлый хоровод»,

«Праздник солнышка», «Солнышко в цветах» и др.

12. Коммуникативная компетентность.

Цветы во все времена – символ любви, верности, памяти. Дарить красоту – основная задача цветов.

13. Обобщение. Рефлексия. Самооценка.

- Вам понравился сегодняшний урок?

- Я для вас приготовила солнышки не простые, а говорящие. Посмотрите, одни веселые, а другие грустные.

- А теперь осталось только оценить свою работу. Сегодня вы это сделаете сами. Если вы считаете, что в ходе урока у вас все детали изделия получились замечательно и вы активно работали над проектом, выберите карточку с оценкой «5», если пока не всё отлично получается – возьмите карточку с оценкой «4». Подпишите свою карточку и опустите в почтовый ящик своей группы.

- Спасибо за работу. Уберите своё рабочее место, разложите инструменты по местам

Урок окончен. Молодцы

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению поделки из салфеток «Кораблик»Мастер-класс по изготовлению поделки из салфеток «Кораблик» Вот уже на календаре февраль месяц, а это значит, что пора готовится к празднику всех мужчин, т. е. к 23 февраля. Возникает сразу вопрос:.

Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги «Открытка «Весенние цветы»Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги «Открытка «Весенние цветы» Идёт последний месяц зимы. В этом году она снежная и морозная, какой и должна быть настоящая зима. Но вот уже и солнце появляется чаще,.

Мастер-класс по изготовлению поделки из салфеток «Кит» к Всемирному Дню океановМастер-класс по изготовлению поделки из салфеток «Кит» к Всемирному Дню океанов На волнах качаясь спит Очень славный синий кит. Он огромного размера, В океане самый смелый. Пьет он воду, ест плантон, Потому и сильный.

Мастер-класс по изготовлению поделки из салфеток «Улитка»Мастер-класс по изготовлению поделки из салфеток «Улитка» Наша работа выполнена из салфеток. В руках ребенка салфетка можно ожить и превратиться в забавную поделку, композицию, цветок и т. д. В.

Мастер-класс поделки «Цветы на шпалере» с использованием палочек от мороженого и салфетокМастер-класс поделки «Цветы на шпалере» с использованием палочек от мороженого и салфеток Материал будет полезен воспитателям и родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста для совместного с детьми творчества в.

Мастер-класс поделки из бумаги «Весенние цветы»Мастер-класс поделки из бумаги «Весенние цветы» Здравствуй, весенняя первая травка! Как распустилась?Ты рада теплу? Знаю у вас там веселье и давка, Дружно работают в каждом углу. Высунуть.

Мастер-класс: поделка из салфеток «Весенние цветы»Мастер-класс: поделка из салфеток «Весенние цветы» Салфетки служат украшением праздничного стола. Однако в последнее время они стали прекрасным.

Мастер-класс по изготовлению объемной открытки для мамы своими руками «Цветы из цветных салфеток»Мастер-класс по изготовлению объемной открытки для мамы своими руками «Цветы из цветных салфеток» Объемная открытка для мамы своими руками. Цветы из цветных салфеток. Мастер-класс с пошаговым фото. Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,воспитатель,.

Мастер-класс по изготовлению открытки из бисера, проволоки и ажурных салфеток «Цветы»Мастер-класс по изготовлению открытки из бисера, проволоки и ажурных салфеток «Цветы» для дочки на школьный конкурс. У моей старшей дочери проходит школьный конкурс, приуроченный к празднику 8 Марта. Необходимо изготовить.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования с родителями и детьми среднего дошкольного возраста «Первые весенние цветы»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования с родителями и детьми среднего дошкольного возраста «Первые весенние цветы» роведение мастер-класса с родителями и детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с родителями по изготовлению поделки из салфеток «Весенние цветы»
Опубликовано: 2 апреля 2022 в 17:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД