Папки-передвижки

Мастер-класс «Работа с технологией «Путешествие по реке времени» (3 фото)

Елена Харькина
Мастер-класс «Работа с технологией «Путешествие по реке времени»

На экране фрагмент из кинофильма «Приключения Шурика».

Выступление педагога:

«Машина времени есть у каждого из нас: то, что переносит в прошлое – воспоминания; то, что уносит в будущее – мечты».

О чем мечтает человек?

Жить вечно, понимать язык птиц и зверей?

Разбивать мечты человечества о скалы науки можно бесконечно, однако есть вещи, которые наукой не запрещены. Например, путешествовать во времени. И я предлагаю вам, уважаемые коллеги, отправиться в путешествие по реке времени.

Публикация «Мастер-класс „Работа с технологией „Путешествие по реке времени“» размещена в разделах

Впервые технологию «путешествие по реке времени» предложила кандидат психологических наук, научный сотрудник института дошкольного воспитания, города Москвы Надежда Александровна Короткова, как одну из форм познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

Термин «река времени» Н. А. Короткова позаимствовала у английского писателя Дональда Биссета, придумавшего его для повести-сказки «Путешествие дядюшки Тик-Так».

Основной развивающей задачей технологии является освоение временных отношений (от прошлого к настоящему).

Образное представление о времени происходит через пособие-панно «река времени». Обратите внимание.

Дидактическое пособие «река времени» представляет собой длинный лист. На котором изображена синим цветом река. Вдоль «реки времени» несколько остановок с названиями: «древность» - «старина» - «современный мир».

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам составить панно, а по какой теме, вы угадаете сами. У Вас на спинках стульев прикреплены карточки со словами, возьмите их, и по порядку зачитайте, объяснив значение слова. (Горница, Хоромы, Терем, Косоворотка, Портки, Душегрея). Те педагоги, которые назвали предметы одежды приглашаются за этот стол. Те педагоги, которые назвали предметы, связанные с жильем, приглашаются за этот стол.

На столах у вас лежат предметные картинки, рассмотрите их и разберите их по временным эпохам. Наклейте на панно «река времени», дополняя первые лаконичные «метки». Приступаем к работе.

Актуальность этой технологии в том, что данная продуктивная деятельность является благоприятной, для познавательного развития детей. Остановки на «реке времени» заполняются иллюстративным материалом по темам мероприятий. Но это могут быть не только иллюстрации, можно использовать и различные предметы, которые можно исследовать.

Занимаясь исследовательской деятельностью, ребенок не только овладевает практическими навыками использования вещей, но и узнает их историю, расширяет кругозор, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать и обобщать.

Я вижу, наши команды готовы. И я хочу усложнить им задачу. Добавляю еще одну метку. Это метка – будущего. И предлагаю вам коллеги пофантазировать. В вашем случае, какой бы была одежда в будущем. А вам, каким жилье человека может быть в будущем. Возьмите карандаши и лист бумаги и изобразите по одному предмету от команды.

Отправным моментом исследования могут быть реальные события или смоделированные. Отталкиваясь от события, ставится вопрос для исследования. Каждый вопрос заставляет детей сравнивать, устанавливать возможные связи и отношения между событиями. Обсуждаются вместе высказанные идеи. Подгруппы детей при работе могут рассредоточиться, а потом вновь объединиться за «круглым столом» для сборки панно, для окончательного обсуждения.

Наши команды закончили свою работу. И каждая группа спешит представить свое панно «река времени». Прошу вас.

Вот мы и побывали во временных эпохах. И узнали, какую одежду носили и в каком жилье проживали люди в ту или иную эпоху.

А сейчас коллеги затею я игру,

И атрибуты времени в игру свою введу,

Возьмем приметы времени,

Потом распределим,

И с ними фотосессию на память совершим.

Подходите, коллеги выбирайте себе атрибуты какого-то времени, наряжайтесь. А я буду фотографом и сделаю фото на память.

Я показала вам технологию,

Так подходящую к нашим условиям,

В ней все понятно, и все логично

Она развивает детей отлично.

На этом мастер-класс заканчивается. Благодарю за участие.

Мастер-класс «Работа с технологией «Путешествие по реке времени»
Фото «Путешествие по реке времени»
Мастер-класс «Работа с технологией - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет «Новогоднее путешествие во времени»Фотоотчет «Новогоднее путешествие во времени» Дорогие девочки, коллеги! Поздравляю вас со всеми прошедшими и наступающими праздниками! Желаю вам здоровья, творческих успехов, хороших.

«Путешествие во времени». Сценарий выпускного для подготовительной группы ДОУ«Путешествие во времени». Сценарий выпускного для подготовительной группы ДОУ "Путешествие во времени". Сценарий Выпускного для подготовительной группы ДОУЗдравствуйте, здравствуйте, милые гости! Праздник сейчас разрешите.

«Водное путешествие по Москве-реке». Фотоотчёт«Водное путешествие по Москве-реке». Фотоотчёт В прошлое воскресенье мы побывали в невероятно увлекательном путешествии по набережным Москвы. Кремлёвская набережная – самая знаменитая,.

Фотоотчет о проведении выпускного «Путешествие во времени»Фотоотчет о проведении выпускного «Путешествие во времени» В конце мая у нас в саду прошли выпускные. В одной из подготовительных к школе групп дети отправились путешествовать во времени с помощью.

Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией «Кораблик»Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией «Кораблик» Конспект НОД по конструированию в старшей группе использованием социо-игровой технологии. «Кораблик» (оригами) Цели и задачи: Познавательные:.

Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа)Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа) ОО «Познавательное развитие». Цель: - развитие у детей познавательной активности в процессе ФЭМП через использование игровых приемов. Задачи:.

Конспект занятия в бассейне для детей средней группы «Путешествие по реке» Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде.

Мини-музей «Путешествие во времени». ЧасыМини-музей «Путешествие во времени». Часы Мини-музей: «Путешествие во времени». Тема: «Путешествие во времени» возникла в соответствии с реализацией «Рабочей программы группы компенсирующей.

НОД «Путешествие по «реке времени». История создания книги»НОД «Путешествие по «реке времени». История создания книги» НОД «Путешествие по «реке времени». История создания Книги". Воспитатель: Цареградская Анна Сергеевна. Цель: Расширить и систематизировать.

НОД «Путешествие по реке Северский Донец» в группе среднего возрастаНОД «Путешествие по реке Северский Донец» в группе среднего возраста Цель: знакомство с рекой Св. Донец. Задачи: продолжать знакомить детей с родным краем, а именно с рекой Северский Донец, с фауной этой реки;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Работа с технологией «Путешествие по реке времени»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 12:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД