Яна Телухова
Мастер-класс «Развитие интеллектуальных способностей и логического мышления у старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ МАСТЕР КЛАССА: Повышение профессионального умения педагогов в работе с дошкольниками по развитию логического мышления в формировании математических представлений в процессе игровой деятельности.
ЗАДАЧИ МАСТЕР-КЛАССА:
- Познакомить педагогов с опытом работы по использованию развивающих игр в пед. процессе;
Публикация «Мастер-класс „Развитие интеллектуальных способностей и логического мышления у старших дошкольников“» размещена в разделах
- Логическое мышление
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
- Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии
- Вызвать желание к сотрудничеству и взаимопониманию через общение.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: погремушки.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран.
ХОД МАСТЕР-КЛАССА
I этап.
Добрый день, уважаемые коллеги. Я сегодня представляю вашему вниманию мастер – класс на тему: “Развитие интеллектуальных способностей и логического мышления у старших дошкольников”.
Слайд 1
«Развитие интеллектуальных способностей и логического мышления у старших дошкольников»
ВОСПИТАТЕЛЬ МДОБУ ЦРР – д/с № 4 “Лесовичок”
Телухова Я. Ф. п. Талакан
Слайд 2
Цель: Активизация мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в развивающих математических играх. На решение этой задачи направлена система по развитию у дошкольников логико-математических представлений и умений, основанная на использовании игр и упражнений с уникальными по своим возможностям дидактическими материалами.
Слайд 3
В интеллектуальном развитии ребенка большую роль играет математика. Она оттачивает ум, помогает упорядочить и осмыслить мир; развивает логику, память, речь, зрительное восприятие, образное и вариативное мышление, воображение, творческие способности, эмоции; формирует настойчивость, терпение, волю.
Слайд4
В старшем дошкольном возрасте одним из эффективных способов развития мышления являются дидактические игры, логико-математические игры и упражнения. Логико-математические игры – это игры, в которых смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логических операций и действий.
Слайд 5
В своей работе по интеллектуальному развитию детей использую развивающие занимательные игры. Головоломки с счётными палочками, игры на составление плоскостных изображений предметов из специальных наборов геометрических фигур - например: это кубики Никитина, “сложи квадрат”, «Колумбово яйцо», «Монгольская игра», игры “Воскобовича”. “Геоконт”, палочки Кюзенера, блоки Дьенеша.
II этап.
Сегодня я предлагаю побыть в роли детей и поиграть в игру «Где логика?» (эта телешоу идет по каналу тнт, может кто то смотрел). Для начала нам необходимо выбрать участников игры. Для этого я проведу импровизированный мониторинг. В мониторинге могут принять участие все присутствующие в аудитории. За 7 секунд вам предстоит, не задумываясь, ответить на 4 вопроса. Свои ответы вы можете записать или запомнить. Готовы? Тогда начнем:
– Великий русский поэт?
– Фрукт?
– Часть лица?
– Домашняя птица?
Слайд 6
А теперь я предлагаю вам взглянуть на экран. Это стандартные ответы, 90 % людей дают именно эти ответы (Пушкин, яблоко, нос, курица).
Но я уверена, что среди присутствующих есть люди, ответы которых полностью или частично совпали с представленными на слайде. Встаньте, пожалуйста, мы вам поаплодировать.
Выбираю игроков….
Итак, мы начинаем! Правила!
Слайд 7 - 9
1 раунд. Найди общее. Сейчас на экране появятся три картинки. Вам предстоит найти связь между ними и логически её объяснить. И назвать слово, которое их объединяет.
1) Флаг греции, мимоза, цезарь.
2) Морковь, уголь, ведро.
3) Брюс уиллис, пони, рубль
Слайд 10 – 13
2 раунд. Два в одном. Сейчас на экране будет появляться фотография, на которых будут совмещены две известные личности. Вам предстоит угадать, кто изображен на фотографии.
1. Ангеле Меркель и папа Франциско
2. Анжелина Джоли и Бет Питт
Слайд 14 – 16
3 раунд. Киноребусы. Сейчас на экране появятся три картинки. Вам предстоит угадать какой фильм или мультфильм зашифрован в этих картинках.
1) “Летят журавли”.
2) “Чип и дэил”.
3) “Простоквашено”
Слайд 17 - 18
4 раунд. Чего – то не хватает. Сейчас на экране появятся картинки. Вам предстоит посмотреть на картинку и сказать, что не хватает.
5 раунд. Устами младенца.
Сейчас я буду зачитывать высказывание детей. Ваша задача определить, о чем идет речь. В этом раунде за правельный ответ дается один балл.
- В поход его не берут, потому что в лесу трудно найти розетку – “Кипятильник”
- Он приделан к зверям сзади. Например, корова кончается и появляется он – “Хвост”
- После него мужчинам и женщинам часто приходиться женится – “Круиз”, путешествие, свидание
III. Итог
Уважаемые коллеги! Вот и подошла к концу наша игра. Сейчас подчитаем баллы. Победила команда …
награждение
Это же игру можно провести с детьми и родителями только подбрать задания по возрасту детей.
Благодарю за участие и внимание!