Юлия Ероклинцева
Мастер-класс «Рисование гуашью цветущего куста сирени в старшей группе детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу поделиться опытом работы по художественно-эстетическому развитию детей с молодыми педагогами. Знаю, что у многих воспитателей возникают трудности в подготовке к работе по рисованию, к руководству изобразительной деятельностью детей. Вместе с тем, только воспитатель, вооруженный необходимыми знаниями и умениями сможет использовать изобразительное искусство в педагогических целях. Предлагаю молодым педагогам мастер-класс «Рисование гуашью цветущего куста сирени в старшей группе детского сада».
Публикация «Мастер-класс „Рисование гуашью цветущего куста сирени в старшей группе детского сада“» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Деревья и кустарники
- Деревья. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Сирень, кустарник
- Сирень. Рисование
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Большой интерес детей любого возраста вызывают животные, жизнь растений, смена времен года. То, что дошкольники увидели на прогулке, в уголке природы, во время работы на участке, они передают в своей художественно-творческой деятельности. Дети в старшей группе детского сада уже многое могут нарисовать, вылепить, вырезать и наклеить. Вместе с тем воспитателю следует проводить наблюдения в природе, обогащая опыт детей новыми знаниями и впечатлениями, направляя их внимание на красоту окружающего пейзажа. Правильно подобранные поэтические строки сделают эти впечатления более яркими и запоминающимися. Просмотр иллюстраций поможет уточнить цвет, пропорции, расположение в пространстве, фоновое решение. Наблюдению в природе может предшествовать рассматривание картин. Организовывать процесс рисования необходимо таким образом, чтобы промежуток времени между рисованием и наблюдением был как можно короче. Если есть такая возможность, то сочетать процесс наблюдения с процессом изображения.
В практике педагогов – рассматривание и рисование весной цветущих веток тополя, черемухи, вишни, плодовых деревьев. В нашем детском саду в течение нескольких недель радует и взрослых, и детей своими душистыми гроздьями сирень. И почему бы не нарисовать это цветущее великолепие!
Чтобы рисунок имел у дошкольников наибольший эмоциональный отклик, проводим предварительную работу. На прогулках любуемся, читаем стихи, ведем сенсорное обследование ствола, листьев, цветков, используем дидактические игры: «Угадай, что назову», «К дереву – беги!». В беседах уточняем представления о строении куста, отличии его от строения дерева, обсуждаем, на что похожа форма кроны и цветочной грозди. Просим показать и рассказать все, что узнали, родителям. Сколько же кустов сирени в детском саду? Пусть мама или папа помогут сосчитать.
Проводим еще одно обобщающее наблюдение, и можно приступать к рисованию. Для такого занятия наиболее пригодны щетинные плоские кисти. Мазки или тычки полусухой жесткой кистью, расположенной вертикально создают впечатление узорности кроны и цветочной грозди сирени. Для начала дети вспоминают особенности куста сирени. Несколько тонких коротких стволиков коричневого цвета расположены близко друг к другу, яркая сочная зеленая крона куста, по мнению детей, похожа «на яичко», цветов много, они сиреневого цвета (могут быть розового, белого, фиолетового, похожи «на маленькие ракеты». Краску для рисования цветков сирени готовим вместе с детьми накануне – добавляем к белой гуаши немного синей и каплю красной. По желанию детей создаем и розовый цвет, смешав соответственно белую и красную гуашь. Вспоминаем, что вокруг кустов густая молодая зеленая трава, и определяем рациональные способы рисования. Начнем изображение с рисования стволиков, траву на земле будем рисовать вместе с кроной сирени, чтобы лишний раз не промывать кисточку, а цветочные кисти прорисуем в последнюю очередь.
Рассмотрим процесс создания изображения подробнее.
Сначала тонкой мягкой кистью нужно нарисовать стволики, промыть кисть, осушить о салфетку и убрать на подставку.
Затем взять жесткую плоскую кисточку, набрать краску зеленого цвета, снять лишнюю краску о край баночки и, держа кисть вертикально, тычками нарисовать контур кроны куста.
Заполнить контур внутри, вовремя набирая краску и оставляя место для рисования цветков сирени.
Таким же образом нарисовать траву на земле. Она получится густой и пушистой.
Чтобы приступить к рисованию цветов, необходимо промыть кисточку, осушить о салфетку.
Краску для цветов дети могут выбрать по желанию: сиреневую, розовую, или белую. Жесткую плоскую кисточку необходимо окунуть в краску, снять лишнюю краску о край баночки и, держа кисть вертикально, тычками прорисовать цветочные гроздья.
Если больше жесткая кисть нам не нужна, снова ее чисто вымыть, просушить о салфетку и убрать на подставку.
Детям, быстрее других закончившим работу, предложить внести в рисунок какие-либо дополнения. Например, нарисовать солнышко. Для этого нам снова понадобится тонкая кисть, которую в конце работы так же необходимо чисто вымыть, просушить о салфетку и убрать на подставку.
В конце занятия можно предложить сравнить свои рисунки с натурой. Отметить, какие получились красивые кусты сирени.
Целая аллея или даже парк!