МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Рисуем цветным песком»

Евгения Мелихова
Мастер-класс для педагогов «Рисуем цветным песком»

Цель:

Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования.

План:

1. Теоретическая часть.

2. Практическая часть.

Ход проведения:

1. часть:

Процесс развития мелкой моторики рук детьми пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня отличается от нормы и имеет ряд особенностей. Последние связаны с неточностью зрительного восприятия, недостаточным развитием произвольных форм внимания и запоминания, а также с трудностями самостоятельного обследования образа, планирования, последовательности действий и осуществления контроля. В группе детей с общим недоразвитием речи мы должны включать специфические коррекционные мероприятия, направленные на развитие речи и других высших психических функций. Целесообразно одновременно развивать навыки по изобразительной деятельности и речи детей. Эту работу организует логопед, применяя дифференцированные приемы коррекционного усложнения формы речевой и неречевой деятельности детей.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Рисуем цветным песком“» размещена в разделах

Приступая к обучению, мы стремимся к созданию положительной мотивации занятий, чтобы вызвать интерес у детей, желание исправить свою речь, научиться выполнять различные задания.

Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного творчества детей. Это удивительный материал для создания «насыпных» картин, приятный на ощупь, пластичный и красочный, позволяет легко воплотить самые фантастические замыслы! Уже хорошо известна практика рисования песком для развития мелкой моторики у детей

Именно поэтому использование цветного песка в работе я считаю актуальной темой. Первые эксперименты мы проводились с детьми в песочнице. Строя из песка, ребенок выражает мир своей души, полной фантазий и реальности. Любому ребенку игра в песок доставляет большое удовольствие. Естественное желание – погрузить в него руки, ощутив прохладу; пропустить его между пальцев, чувствуя при этом тепло собственных рук. Песок нередко действует на ребенка как магнит. Его руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок. Трогая руками песчинки, дети развивают мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, что напрямую влияет на развитие речи ребенка. Существует выражение «через руки к речи». Песок обладает медитативными свойствами «заземляет» отрицательную энергию, снимает возбуждение. Поэтому перед занятием рисованием песком я использую игру на релаксацию «песчаный дождь».

2. часть:

Сейчас, я хотела бы вас, познакомить с техникой рисования песком. Рисовать мы будем посыпая песок на лист цветного картона, можно сыпать струйкой, можно насыпать горстку и разровнять ее пальцем. Можно прищипыванием придать объем своему рисунку. Перед началом выполнения вам необходимо продумать, что вы хотите изобразить, какой фон и кого цвета песок вам понадобиться.

Предлагается выбор фона (цветной картон) и цветного песка.

По желанию изобразить композицию.

Рассказать о созданной композиции.

Подведение итогов:

Как вы считаете, что мы можем развивать у детей в процессе работы с песком?

Песочное рисование дает возможность развивать творческие навыки, логическое мышление, внимание, память, тренирует мелкую моторику рук. Кроме того песок будучи цветным, способен влиять на детей через цвет : желтый - наполняет теплом, красный – добавляет оптимизма, синий – действует успокаивающе, зеленый – вдохновляет свежестью. Наблюдение и опыт показывает, что игра с песком, позитивно влияет на общее самочувствие детей.

Игра с песком, это и форма общения детей между собой

По словам психолога Ольги Новиковой:

«Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования, рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить».

Я рекомендую всем педагогам использовать в своей деятельности работу с песком.

Публикации по теме:

«Мастер-класс» Витковой Т. А. по теме «Новые технологии для детей. Работа с кинетическим песком»«Мастер-класс» Витковой Т. А. по теме «Новые технологии для детей. Работа с кинетическим песком» 1 апреля 2015 года в детском саду № 11 "Родничок" г. Тихорецка Краснодарского края состоялась профессиональная методическая встреча по обмену.

«Рисуем ниткой» мастер-класс.«Рисуем ниткой» мастер-класс. "Рисуем ниткой" мастер-класс. Этот вариант нетрадиционной техники изображения очень доступный и абсолютно успешный. Каждый из нас, кто учит.

Мастер-класс по изготовлению модуля «Мы рисуем этот мир!»Мастер-класс по изготовлению модуля «Мы рисуем этот мир!» Вот уже и обозначились первые признаки весны. Ярче, веселее играют солнечные лучи, с каждым днем все больше появляется проталин. На прогулке.

Мастер-класс по рисованию песком для детей компенсирующей группы «История овечки в цветной шубке» Тема: «История овечки в цветной шубке» Цель занятия: Активизация психических процессов у ребенка, а также его тактильной чувствительности.

Мастер-класс «Мы рисуем пластилином»Мастер-класс «Мы рисуем пластилином» Цель мастер - класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Мастер-класс по рисованию цветным солёным тестом «Волшебные краски» Сегодняшняя наша встреча посвящена работе с жидким соленым тестом. Хотя поделки и картины из соленого теста – древняя традиция, им находится.

Мастер-класс «Рисуем мимозу»Мастер-класс «Рисуем мимозу» Весна – время, когда вся природа оживает. Хочется ярких красок, теплых эмоций, цветов, а значит самое время нарисовать мимозу гуашью. Мастер-класс.

Мастер-класс «Рисуем с помощью крепированной бумаги»Мастер-класс «Рисуем с помощью крепированной бумаги» Над бумажным над листом Машет кисточка хвостом. И не просто машет, А бумагу мажет, Красит в разные цвета. Ах, какая красота! Валентин.

Рисование цветным пескомРисование цветным песком Эту технику рисования мы осваивали впервые и поэтому интерес у всех был колоссальный. Конечно хотелось попробовать каждому, а картинок.

Мастер-класс для детей «Рисуем пластилином»Мастер-класс для детей «Рисуем пластилином» Раскрашивание пластилином-это очень интересный и развивающий вид творческой деятельности для детей младшего дошкольного возраста, оно совмещает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Рисуем цветным песком»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 16:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД