Папки-передвижки

Мастер-класс с родителями «Знакомство с программируемым мини-роботом «Bee-bot Умная пчела» (1 фото)

Татьяна Папыгина
Мастер-класс с родителями «Знакомство с программируемым мини-роботом «Bee-bot Умная пчела»

Цель: Познакомить родителей старшей группы с программируемым роботом «Bee- bot” Умная пчела.

Задачи:показать важность работы по развитию мышления, познавательных навыков у детей дошкольного возраста; поделиться с родителями методами использования программируемого мини- робота «умная пчела», способствовать желанию родителей применять полученные знания на практике в домашних условиях.

Публикация «Мастер-класс с родителями „Знакомство с программируемым мини-роботом „Bee-bot Умная пчела“» размещена в разделах

Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня я познакомлю вас с возможностями использования мини-робота Bee-bot для формирования основ начального программирования и покажу некоторые приемы работы с ним. Но для начала предлагаю вам посмотреть на программируемую пчелу и ответить на вопрос «Сложно ли управлять данным устройством?»

Да, действительно мини-робот Bee-bot достаточно прост в управлении. Дизайн игрушки напоминает пчелу со сложенными крыльями, желтое тело с черными полосками. Он прекрасно подходит для применения в дошкольных учреждениях, для детей от 3 до 7 лет. С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения). В процессе игры с умной пчелой, у детей происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения работать в группе, умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать. Создавая программы для робота «Bee-Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.

На спинке и брюшке «пчелы» расположены элементы управления роботом.

Вперед

Назад

Поворот налево на 90° (как по часовой стрелке, так и против)

Поворот направо на 90°

II Пауза продолжительностью

1 секунда (возможно задать паузу после выполнения одной команды перед началом другой)

Х Очистить память (перед тем как программировать пчелу на следующие действия, нужно очистить память)

GO Запустить программу (как только задан маршрут передвижения пчелы нажимаем кнопку ГОУ)

Если Вы нажимаете кнопку «Вперед», то робот продвигается вперед на один шаг (15 см). При включении кнопки «Назад», «пчела» отодвигается на один шаг (15 см) назад. При использовании «Поворот налево на 90°» и «Поворот направо на 90°» пчёлка не продвигается на плоскости, а только разворачивается в ту или иную сторону на 90°. Это обстоятельство следует учитывать при составлении программы действий для робота.

Игрушка обладает памятью на 40 шагов, что позволяет создавать сложные алгоритмы. Робот издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая внимание ребенка и делая игу ярче.

Работа с умной пчелой начинается всегда с команды «очистить», иначе наша пчелка запомнит и старую программу и новую. Затем с помощью стрелок задаётся маршрут. После установки устройства на отправную точку, нажимаем кнопку «Старт». На одном коврике одновременно могут перемещаться до 4 роботов.

Для обыгрывания различных образовательных ситуаций с роботом Bee-bot мы используем специальные тематические коврики:

Коврик «Винни – пух и Пятачок» с изображениями персонажей из мультфильма.

Коврик «Цвета и формы». Развивает познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины.

Коврик «Животные Африки» знакомит детей с мультфильмом «Айболит», знакомит детей с названиями животных Африки.

Но самый вариативный коврик, это базовый. На нём нет изображений, но он разделён на сектора. Один сектор, это 1 шаг пчёлки. Возможности этого коврика безграничны, он позволяет решать образовательные задачи по любой тематике.

Ассортимент игровых полей-ковриков регулярно пополняется, кроме того, игровые поля можно создать самим в зависимости от цели занятия или интересов детей.

Предлагаю и вам немного поиграть с мини-роботом.

Игра «Пропавшие цвета»

Я хочу пригласить сюда 3х участников. Мы поиграем с тематическим ковриком «Цвета и формы».

«В одной сказочной стране, жила-была пчелка. Звали ее Полосатик… Однажды она отправилась путешествовать, но когда она пролетала над цветочной поляной, то очень расстроилась.

Хотите узнать почему? Тогда внимание на экран.

Что же случилось? (ответы)

Чем мы можем помочь пчёлке? (ответы)

Как вы думаете, кто нам может в этом помочь? (ответы)

Я думаю что нам помогут наши умные пчелки, они найдут пропавшие цвета. Но пчелки у нас не обычные, сами по себе они двигаться не могут, и мы должны им помочь. Чтобы наша пчелка могла передвигаться мы должны ее запрограммировать. Одна клеточка – это один шаг, сколько нам нужно шагов – столько раз мы нажимаем кнопку со стрелочкой «вперед». Если нам нужно повернуть, то мы нажимаем стрелочку «направо» или «налево», но не забываем что, нажимая кнопку со стрелочкой «направо» или «налево» пчёлка не продолжает движение, а только делает поворот на 90°. После того как мы задали нужную программу нажимаем «старт».

Нам нужно собрать такие цвета: красный, синий, жёлтый и зелёный. Нашими отправными точками будут круги, а конечными – треугольники.

Посмотрите, как я задам маршрут передвижения пчелы к треугольнику зелёного цвета…. Зелёный цвет мы нашли. Теперь осталось собрать красный, синий и жёлтый цвета (выполняют задание).

Посмотрите, сказочная полянка засияла красками. Значит с заданием мы справились и помогли пчёлке?

Молодцы. Спасибо.

Сейчас мы вам продемонстрировали образовательную ситуацию для младшего дошкольного возраста. Следующая ситуация для детей старшего дошкольного возраста. Приглашаю двух участников.

Игра «Прогулка по зоопарку»

Цель: создать условия для познавательного развития детей, развития логического мышления, коммуникативных навыков и пространственной ориентации тематический коврик «Зоопарк», карточки с загадками.

Ход игры Ведущий рассказывает детям, что Пчелка решила посетить зоопарк, но, к сожалению, она ничего не знает про животных. Детям предлагается выступить в роли экскурсоводов. Ведущий задает детям загадки про животных. Ребёнок, отгадавший загадку, должен проводить Пчелку до этого животного и рассказать о нём. Загадки:

Посмотрите, детвора, в клетке топает гора. Это серый чужестранец. Он индус иль африканец. Зверь трубит из клетки гулко, хоботом хватает булку. (Слон)

Полюбуйтесь поскорей! Перед вами - царь зверей, Всколыхнулась чудо-грива, шелковиста и красива. (Лев)

Вот лошадки, все в полосках, Может быть, они в матросках? Нет, они такого цвета. Угадайте, кто же это? (Зебры)

Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь)

С виду грозный этот зверь, но не злобный он, поверь. На носу огромный рог. Кто же это? (Носорог)

С длинной шеей великан - житель африканских стран. Не поместится зверь в шкаф. Как зовут его? (Жираф)

Этот мишка бело-черный. Он доверчивый, незлобный. Очень редко встретишь, правда, мишку по прозванью. (панда)

Молодцы. Спасибо. Присаживайтесь.

Вот так мы играем, формируя у детей основы начального программирования.

Мастер-класс с родителями «Знакомство с программируемым мини-роботом «Bee-bot Умная пчела»
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Пчела»Детский мастер-класс по аппликации «Пчела» Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги, ножницы, клеевой карандаш. Мастер – класс выполняли Макар и Родион..

Конспект НОД с использованием технологии синквейн по автоматизации звука [Р] в слогах и словах «Путешествие с роботом» Задачи: Закрепление правильного произношения звука Р в слогах, словах. Коррекционно-образовательные: уточнение и расширение словарного запаса,.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Знакомство с куклой-оберегом» Доминирующая образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательная,.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Мини-огород» для детей первой младшей группыМастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Мини-огород» для детей первой младшей группы В рамках конкурса познавательно-исследовательского проекта «Огород на подоконнике», целью которого являлось развитие у детей познавательных.

Мастер-класс. Психологическая мини-игра для педагогов «Творим, играя!»Мастер-класс. Психологическая мини-игра для педагогов «Творим, играя!» Актуальность: в жизни важно найти свое место в социуме, реализовать свои таланты, жить в согласии с самим собой и комфортно чувствовать.

Мастер-класс с родителями «Куклы»Мастер-класс с родителями «Куклы» Творческие люди не останавливаются на освоении уже известных видов рукоделия — у них постоянно поя ляются новые креативные идеи.

Мастер-класс с родителями «Самоделкин»Мастер-класс с родителями «Самоделкин» Металлический конструктор - незаслуженно забытый вид конструктора. Конструкторы LEGO, несомненно, являются лидерами в рейтинге популярности.

Мастер-класс «Знакомство с декупажем «Маки» в подготовительной группе»Мастер-класс «Знакомство с декупажем «Маки» в подготовительной группе» Знакомство с техникой "Декупаж "Маки" в подготовительной группе. Воспитатель: Чекашова О. В. Декупаж — одна из наиболее популярных техник декорирования.

Мастер-класс «Знакомство с опытом инновационной деятельности в ДОУ» Цель мастер- класса: познакомить участников мастер-класса с опытом инновационной деятельности по оздоровлению детей дошкольного возраста.

Знакомство с техникой торцевания. Мастер-класс «Ветка сирени»Знакомство с техникой торцевания. Мастер-класс «Ветка сирени» Во время лексической темы «Деревья и кустарники» мои воспитанники старшей группы создали при помощи креповой бумаги веточки сирени, используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с родителями «Знакомство с программируемым мини-роботом «Bee-bot Умная пчела»
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 07:45
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД