Конспект НОД с использованием технологии синквейн по автоматизации звука [Р] в слогах и словах «Путешествие с роботом»

Ирина Ломанова
Конспект НОД с использованием технологии синквейн по автоматизации звука [Р] в слогах и словах «Путешествие с роботом»

Задачи

: Закрепление правильного произношения звука Р в слогах, словах.

Коррекционно-образовательные: уточнение и расширение словарного запаса, закрепление правильного произношения звука Р в слогах, словах, обучение звуковому анализу и синтезу слов, формирование фонематического восприятия;

Коррекционно-развивающие: повышение речевой активности, развитие физиологического дыхания, зрительного внимания, артикуляционной и мелкой моторики, творческого воображения;

Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности.

Оборудование

: мяч, мольберт с картой, игрушка – РОБОТ, кораблик из плотной бумаги, дидактическая игра «Собери цветы», конверты с заданиями, раздаточный материал (звуковые фишки, солнечные лучики, ракушки)

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед: Давайте поздороваемся и пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать мяч.

(Дети встают вместе с логопедом в круг. Звучит лирическая музыка.)

Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.

Дети здороваются друг с другом

1. Проблемная ситуация:

Логопед: К нам в гости пожаловал … давайте отгадаем, кто же это?

Дети отгадывают имя героя, по первым звукам слов - картинок. (Роза, облако, барабан, озеро, туфли) – «РОБОТ»)

РОБОТ: Здравствуйте ребята. Я хочу Вас пригласить в путешествие. Дело в том, что я перебирал старые вещи и нашел карту, на которой указано место, где спрятаны сокровища. К ним можно добраться только на корабле. Но мне нужна команда. Согласны ли вы плыть вместе со мной?

Дети: Да.

РОБОТ: Нас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, мы найдем сокровища. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь.

Логопед: Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись»

Дети: Все вместе произносят волшебные слова.

2. Дыхательная гимнастика Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Логопед: Вот мы с Вами стоим на корабле, представим, что греет теплое солнышко, мы дышим морским целебным воздухом. Давайте подышим свежим воздухом (Вдох носом - выдох ртом).

3. Развитие зрительного внимания

Логопед: (разворачивает карту и показывает детям). Ребята, вот карта, по мере выполнения заданий, корабль будет продвигается по карте.

РОБОТ: Я буду показывать картинки, а вы попробуйте отгадать, что это. (Показывает картинки, нарисованные по точкам – якорь, штурвал, капитан, чайка, остров).

Дети отгадывают, что нарисовано на картинках. Логопед: «1,2,3 – наш корабль вперед плыви!»

3. Введение в тему.

Характеристика звука.

Логопед: Посмотрите, РОБОТ выловил в море бутылку. А в ней – записка: «Послушайте веселую скороговорку и определите, какой звук чаще всего слышится в ней?»

Краб крабу сделал грабли.

Подал грабли крабу краб:

-Сено грабь граблями, краб. (Ответы детей).

Логопед: Расскажите об этом звуке, используя схему (алгоритм синквейна). -Какой это звук? (гласный или согласный, звонкий или глухой). -Как он произносится? (трещит, рычит, тарахтит). -Легко его произносить? (Трудный звук). -Вы научились произносить этот трудный звук – какие чувства вы испытываете? (Радость).

Логопед: Вы порадовали меня. Можем плыть дальше.

II. Основная часть.

Логопед: Дети, посмотрите, Какая-то птица Все ближе и ближе по воздуху мчится. А в клюве у нее - письмо. В нем – следующее задание.

1. Развитие фонематического восприятия

Игра “Замени звук” (игра с мячом).

Цель: Развитие фонематического слуха, внимания, мышления.

Логопед: Я буду называть слова, а вы постарайтесь заменить 1-ый звук в слове на звук Р. Кот – рот, мак -, коза -, танец -, лама-, мука -, нога -, губка-, хобот-, мычать-, шов -….

2. Развитие мелкой моторики

Логопед: Ребята, а сейчас мы с вами попробуем выложить эту букву из ракушек. Молодцы! Отправляемся дальше в путь и поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика Цель: Координация речи с движением, развитие мелкой моторики.

Рыбки

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

(Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.)

3. Игра “Собери цветы”. Цель: Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза

Логопед: Ребята, наш корабль причалил к острову. Посмотрите, перед нами цветочная поляна. но какая-то странная, как будто заколдованная. Смотрите, да здесь конверт. «Злой колдун заколдовал цветы, если расколдуете цветы, то отправитесь в путь дальше». Лепестки цветов все разбросаны по полянке. Давайте соберем цветы.

Группа делится на три команды. Одна собирает цветок с лепестками - картинками, в названии которых имеется звук Р в начале слова, другая - цветок с лепестками - картинками, в названии которых имеется звук Р в середине слова, и третья команда – звук Р в конце слова.

Логопед : Молодцы, вы успешно справились с этим заданием, я вами горжусь! Пора и поиграть.

4. Физминутка Цель: координация речи с движением, снятии усталости и напряжения, - внесении эмоционального заряда. «А над морем — мы с тобою!»

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

5. Чтение прямых и обратных слогов Цель: Отработка навыка послогового чтения.

Логопед: Ребята теперь нам нужно перебраться на другой остров, на котором и спрятаны сокровища. Но чтобы туда попасть, надо пройти по кочкам и прочитать слоги. (РА, РО, РУ, РЫ, РЭ, АР, УР, ОР, ЫР, ЭР). Дети читают слоги.

6. Звуковой анализ слова.

Логопед: Посмотрите-ка ребята, какая прекрасная погода. Дует теплый ветерок, светит солнышко, в море плавает…

- Здесь новый конверт с заданием. Надо расшифровать слово по слогам (РЫЖИК, ЖАБА). Из первого слова возьмите 1 слог, из второго 2 слог. Какое слово получилось? (РЫБА)

- Давайте разделим это слово на слоги (Дети отхлопывают)

- Сколько слогов в слове РЫ-БА? (два).

- Давайте, ребята, возьмем по лучику и выложим схему этого слова. (Дети работают с фишками).

- Дети дают характеристику звукам.

(Поднять вверх лучики, чтобы показать гостям правильность выполнения задания)

Логопед: Какие Вы молодцы!

III. Итог.

Логопед: Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, добрались до сокровищ, которые спрятаны в этом ларце. А как же мы откроем замок? Нам нужен ключ.

РОБОТ: Я вспомнил, у меня же есть ключик, только я не знал от чего он. (Дети раскрывают ларец, находят там угощения).

Составление синквейна «Путешествие» по алгоритму Вам понравилось путешествие? (Да). Путешествие было каким? (Варианты ответов: интересным, увлекательным, опасным, трудным). Что мы делали? (Варианты ответов: играли, составляли, читали). Что вы чувствовали? (Варианты ответов: Мне очень понравилось. Было очень интересно). Как можно назвать это путешествие? (Варианты ответов: игра, путешествие).

- Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад.

- Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь»

- Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей)

- С каким звуком и буквой мы познакомились?

- Где мы с вами побывали?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях. Путешествие в цирк» Цель: формирование знаний о звуке [Р], подготовка к обучению грамоте. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - формировать представления.

Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях. Конспект занятия «Путешествие в Простоквашино» бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-Нюксенский детский сад» Конспект образовательной деятельности.

План индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах Занятие 3-4 Автоматизация звука Р в слогах и словах со стечением согласных с механической помощью (зондозаменителей). 1. Закрепление артикуляции.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в слогах и словах «Приключения тигренка Тигрули» Цели: 1)Коррекционно-образовательные Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [р]. Учить правильно произносить.

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема: Звук Р. Цель: автоматизации звука Р в слогах, словах. I. Орг. момент и презентация «Мыльные пузыри» автоматизация звука Р в слогах.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях «В цирке»Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях «В цирке» Конспект индивидуального логопедического «В цирке». Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях. Учитель-логопед: Синицкая Олеся.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука «С» в слогах, словах. Цель: Закрепление правильного произношения «с» в слогах и.

Конспект индивидуальной логопедической НОД по автоматизации звука [Р] в слогах и начале слова Цель: автоматизация звука Р изолированно, в слогах и начале слова. Задачи: • Развитие артикуляционного аппарата. • Развитие сильной длительной.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «В гостях у сказки» Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках «Маша и медведь» Подгрупповое занятие по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках Тема: Маша и медведь. Подготовительная к школе.

Библиотека изображений:
  • Дидактические игры для детей
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием технологии синквейн по автоматизации звука [Р] в слогах и словах «Путешествие с роботом»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 20:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

Проект «День космонавтики»
Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Длительность проекта: 1 неделя....
Фотоотчёт о выставке в ДОУ «Я космонавтом быть хочу», посвящённой Дню космонавтики
Фотоотчёт о выставке в ДОУ "Я космонавтом быть хочу", посвящённой Дню космонавтики В преддверии Дня космонавтики в нашем детском саду «Золотая рыбка»...
Фотоотчёт о праздновании Дня Здоровья
В минувшую среду, 7 апреля отмечался День здоровья, который празднуется с 1948 года и знаменателен тем, что в этот день была создана Всемирная организация...