Александра Шистерова
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Образовательные: закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях.
Коррекционные: развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух; обогащение и расширение словарного запаса; закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
Публикация «Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Оборудование: кубик с артикуляционной гимнастикой, контейнер с водой, цветной мячик для настольного тенниса, коробочка, детали цветов (белые и цветные, слон, клетка, замок, коробочка в виде ямы, маленькие звери: лев, зебра, бегемот, обезьяна, тигр.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
– Здравствуйте. Садитесь на стульчики. Сегодня мы с Вами отправимся в сказку…. Чтобы в нее попасть – закройте глазки (Педагог ставит на стол замок, клетку со слоненком). Открывайте глазки и послушайте начало сказки.
Жил-был слоненок. Он не выговаривал звук [Л]. И подсказали ему, что в замке живет волшебник, который поможет ему говорить этот звук. И пошел слоненок к нему. Но это оказался злой колдун. Он заточил слоненка в клетку. Слоненка нужно спасать.
II. Сообщение темы занятия.
– Поможем слоненку? Давайте спасем его от колдуна? Мы с вами научимся произносить звук [Л]. Заодно и слоненка научим. Но к замку дорога нелегка…. Колдун расставил нам ловушки и чтобы их обойти, нужно выполнить задания. Но я уверена, мы легко с ними справимся.
III. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.
– На нашем пути первая ловушка. Камень. Вы видите, что камень не простой. Выполнив все эти задания, мы скатим его с пути.
На каждой грани кубика картинка, соответствующая артикуляционному упражнению:
Заборчик
Подъезжает шофёр,
Ну, а впереди – забор.
Тормозит и назад.
И так восемь раз подряд.
Окно
Открываем рот пошире,
Держим раз, два, три, четыре.
Если прыгает язык,
«А-а-а» поем, и он лежит!
Блинчик
Испекли блинов немножко,
Остудили на окошке,
Есть их будем со сметаной,
Пригласим к обеду маму.
Маляр
Подниму я язычок
И покрашу потолок,
Двигаться вперед-назад
Язычок наш очень рад!
Молодец, ты хорошо справился. Камень мы с тобой убрали
2. Выработка плавного выдоха.
– И дошли до реки. Но колдун сломал мост, и теперь звери не могут перебраться на тот берег. Давайте мы их с вами перевезем. Хорошо, что лодка осталась.
(Перед детьми прямоугольный контейнер с водой, на воде цветной теннисный мячик. Дети дуют на мячик, логопед по очереди переставляет зверят).
Всех перевезли, молодцы.
3. Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай звук»
– Вот мы и подошли к следующей ловушке. Это яма, которую вырыл колдун, чтобы туда попадали разные зверята. Давайте мы ее с вами засыплем. Я сейчас буду называть вам слова. Слушайте внимательно! Если в слове есть звук Л, вы кидаете в яму камень.
Лак, мак, стол, стоп, лай, воск, диван, окно, мел, стул, дом, лапа.
Вы замечательно поработали. Теперь зверята точно не попадут в ловушку.
4. Игра «Бесцветные цветы».
– Мы с вами оказались на полянке, но посмотрите: цветы бесцветные. Видимо и здесь колдун постарался. Но я знаю, как мы сможем добавить краски цветам. Чтобы получить цветной лепесток, нужно произнести правильно два слога со звуком Л:
ал-ол, ол-ул, ул-эл, эл-ал, ла-ло, ло-лу, лу-лы, лы-ла,
(Дети повторяют слоги за педагогом и меняют белый лепесток на цветной).
5. Физминутка.
– Думаю, что мы немножко устали с вами обходить ловушки колдуна. Давайте отдохнем немножко.
(Дети повторяет слова и движения за педагогом)
В лес пришёл волшебник злой.
Он ужасный и большой.
Он руками замахал
И зверей заколдовал.
Но пришли друзья-детишки,
Озорные шалунишки,
Стали думать и решать,
Как задания выполнять.
Наконец, они решили
И зверей освободили.
А теперь, друзья,- плясать,
Нам не надо унывать.
6. Дидактическая игра «Назови правильно»
– Ну, вот мы и пришли с вами к замку злого колдуна. (Клетка убрана, слоненок стоит перед замком). Он за нами наблюдал все это время, посмотрел, как вы ловко обходите его ловушки, что испугался и убежал. А когда он побежал, он смахнул все картинки со своего стола. Слоненка мы конечно с вами выручили, он благодарит нас за помощь. Но мы же не можем оставить здесь такой беспорядок.
(Дети проговаривают названия картинок: слон, стул, пчела, тарелка, ложка, лодка, клубника, дятел, лось, лейка. Педагог следит за правильностью произношения звука [Л]).
7. Игра «Чудесный мешочек»
– Молодцы, ребята! Замечательно справились со всеми заданиями! Я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек» (Педагог показывает детям мешочек, внутри которого разные предметы: (яблоко, клубок, флаг, кукла, ложка, лак, мел, шоколад). Попробуйте на ощупь угадать предмет и придумайте с ним предложение.
Например:
У меня спелое яблоко.
У бабушки круглый клубок.
Пластмассовая ложка.
Очень красивая кукла Маша.
Сладкий шоколад.
– Замечательно!
Все предметы мы сложим обратно
в мешочек.
Наше путешествие в сказку
подходит к концу. А слоненок
говорит вам, ребята,
большое спасибо и до свидания.
IV. Итог занятия.
– Какие вы молодцы, ребята! Вам пришлось сегодня немало потрудиться. Вы были внимательны, активны, старались четко и правильно произносить звук [Л]. И в ловушки не попали, и колдуна прогнали, и слоненка освободили. Вам понравилось наше путешествие в сказку? А какое задание вам понравилось больше? Что было трудно выполнять? (Ответы детей)
Дома вы можете нарисовать рисунки о том, что вы видели и что вам понравилось.
Желаю вам успехов.