МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей старших дошкольников «Народные игры в семейном кругу» (8 фото)

Ольга Серафимович
Мастер-класс для родителей старших дошкольников «Народные игры в семейном кругу»

Игры являются неотъемлемой частью культуры каждого народа. Они создавались на протяжении веков и сопутствовали повседневной жизни детей и взрослых. Они помогали и помогают до сих пор физическому развитию (вырабатывается выносливость, сила, ловкость,становлению личностных качеств (воспитывается чувство ответственности, навыки самоконтроля). В народных играх ребёнок знакомится с привычками и обычаями народа, семейной жизни, знакомой окружающей среды, приобщается к истокам прошлого.

Публикация «Мастер-класс для родителей старших дошкольников „Народные игры в семейном кругу“» размещена в разделах

Подвижные народные игры для детей — ценнейшее средство всестороннего воспитания личности ребёнка. Задача (родителей,педагогов) — детям возможность прикоснуться к богатейшему наследию русской культуры, испытать радость от этого, ощутить национальную принадлежность, постичь своеобразие русского национального характера, его прекрасные самобытные качества на примере народных игр.

Привлекательным моментом организации игр в ДОУ становится то, что они не требуют специального игрового оборудования. Целью народных игр является реализация развлекательной функции: шутки со смешными движениями и жестами, которым присуща простота и безобидность. Они-то и определяют педагогическую ценность игр для ребенка. Доброжелательный смех взрослых,участвующих в игре, действует на ребёнка сильнее, чем наказания или замечания. Во время прогулок, семейных досугов и праздников, повседневного общения эти игры незаменимы.

Необходимость соблюдения правил требует от участников партнерских отношений, что способствует укреплению эмоциональных, коммуникативных навыков. Взрослые вносят в совместные игры смех, шутки. Они могут стать организаторами. Однако надо стремиться, чтобы все играющие побывали в роли выбранного ведущего.

Совместные игры с близкими взрослыми — это счастье для ребёнка. Но при общении с родителями выявляются слабые знания о народных играх.

Поэтому в старшей группе №8 был разработан и показан мастер - класс для родителей с целью повышения знаний в области народных игр.

Задачи: -создать условия для реализации игр,

-расширить кругозор родителей при разучивании народных игр,

-повысить интерес к национальным играм.

Народные игры для детей

1."Колпачок и палочка"

Играющие становятся в круг. С помощью считалки выбирается водящий, он получает палочку и становится на середине круга. Взрослый надевает ему на голову красивый колпак так, чтобы он доставал до носа. Дети,держась за руки, бегут по кругу и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять — будет палочка стучать». Водящий в это время стучит палочкой об пол. С последним словом дети останавливаются, а водящий протягивает палку в сторону детей. Тот, на кого укажет палка, берется за ее конец и называет водящего по имени, а тот отгадывает, кто его назвал. Игра продолжается с новым водящим.

2."Дударь"

Хороводная игра

Дети становятся в круг, выбирают ведущего - Дударя и, взявшись за руки,ходят по кругу и поют:

"Дударь,Дударь,Дударище,

Старый-старый, старичище.

Его во колоду,

Его во сырую,

Его во гнилую".

Пропев песню,спрашивают:

"Дударь,Дударь, что болит?"

Дударь отвечает: "Нога" (или уши, рука, спина, нос соседа, пятка соседа и т. д.)

Все находящиеся в хороводе, берутся за больное место соседа, которое произнес Дударь, и снова идут по кругу. Так 3 -4 раза, после чего на вопрос «Что болит?», Дударь отвечает: «Здоров! Вас ловлю». Все разбегаются, а кого поймает, тот и становится на его место.

Мастер-класс для родителей старших дошкольников «Народные игры в семейном кругу»
Фото «Народные игры в семейном кругу»

3."Заря-заряница"

Дети идут в хороводе. Один ходит сзади с лентой в другом направлении, все поют песню:

"Заря-заряница,

Красная девица,

По-полю ходила,

Ключи обронила,

За водой пошла!"

С последними словами водящий кладет ленту любому на плечо и говорит: «За водой пошла». Те, кто стоит в кругу говорят: «Раз, два, три не воронь, а беги как огонь!». Водящий и тот, кому положили на плечо ленту оббегают круг в разные стороны, и добегают до места откуда начинали. Кто прибежал последний, тот и становится водящим.

Мастер-класс для родителей старших дошкольников - фото

4."Игровая"

Дети стоят в кругу, берутся за руки. В центре становится водящий. Играющие ходят по кругу и поют песенку:

"У дядюшки Трифона

Было семь детей,

Семеро,семеро,семь сыновей,

Они не пили, не ели,

Друг на друга все глядели.

Разом делали как я!

При последних словах все начинают повторять жесты,которые показывает водящий. Тот кто лучше всех повторил становится водящим. При повторении игры дети идут в обратную сторону.

5."Селезень утку догонял"

Поцелуйная игра

Участники стоят в кругу, выбирают «селезня» – парня, он выбирает «уточку» – девушку. «Селезень» остается в середине, «уточка» за кругом.

Начинается игра. Все поют и идут по кругу, в это время «селезень» выходит из круга и пытается догнать «уточку», она через раскрытые «воротики» (поднятые руки участников, стоящих в кругу) убегает от «селезня». Его задача – поймать «уточку», ее задача – убежать. Если «уточку» «селезень» поймал, он заводит её в круг и целует. Игра начинается сначала с новыми участниками.

Песня:

"Селезень утку догонял,

Молодой серу догонял-

Поди,утица,домой,

Поди,серая,домой.

У тя семеро детей,

Восьмой селезень,

А девятая – сама,

Поцелуй разок меня.

Фото №1 Игры для детей Игры являются неотъемлемой частью культуры каждого народа

6."Подушечка"

Участники стоят в кругу, держась за руки. Один парень с подушечкой в руках – внутри круга. Начинается игра – играющие идут по кругу, парень идет противоходом. Все поют песню:

"Подушечка-раздушечка,

Моя пуховая.

Ай,лели,лели,лели,

Моя пуховая.

Кому цветик, кому цветик,

А мне красну девку.

Ай,лели,лели,лели,

А мне красну девку.

На коленочки поставлю,

- парень подходит к одной девушке, она двумя руками берется за его подушечку, он ее выводит на середину. Оба кладут подушечку на землю, на нее на землю, встают на нее на колени, держат друг друга за обе руки. Качают сцепленными руками.

Целовать заставлю.

Целуй,милый,целуй,милый,

- парень и девушка целуют друг друга в щечки.

Целуй, не пасайся.

Ай,лели,лели,лели,

Целуй, не пасайся. "

После окончания песни девушка передает подушечку другому, а сама встает к играющим в хоровод, первый парень – так же возвращается к участникам в круг. Игра начинается сначала с другим ведущим.

7."Змея"

Выбирается водящий - «Змея». Он ходит перед игроками со словами:

"Я Змея,змея,змея,

я ползу, ползу, ползу".

Подходит к одному из игроков:

– Хочешь быть моим хвостом?

– Хочу!

– Становись за мной!

Идут вдвоем (сцепленные "паровозиком"):

"Я Змея,змея,змея,

я ползу, ползу, ползу".

Обращается к другому игроку:

– Хочешь быть моим хвостом?

– Хочу!

–Ползи!

Игрок должен проползти между ногами «Змеи» и стать её «хвостом». И так далее, пока не соберут всех желающих. Далее «голова» змеи должна укусить свой «хвост», а «хвост» не дается, увивается.

8."Я сижу на стульчике"

Поцелуйная игра

Играющие стоят в кругу. В середине ставятся два стульчика, спинками друг к другу. Из играющих выбираются мальчик и девочка, садятся на стульчики. Все ведут хоровод и поют:

"Я сижу на стульчике,

Я сижу на крашеном.

Кто меня любит,

Тот и поцелует!

Раз, два, три!Смотри!

Сидящие на стульях должны повернуться в одну сторону. Если они повернулись в одну сторону, то целуются, а если в разные стороны,то расходятся. Игра продолжается с новыми участниками.

Фото №2 Они создавались на протяжении веков и сопутствовали повседневной жизни детей и взрослых Фото №3 Они помогали и помогают до сих пор физическому развитию вырабатывается выносливость сила ловкость становлению личностных качеств воспитывается чувство ответственности навыки самоконтроля

9."Клубок"

Игра-хоровод.

Играющие,взявшись за руки, идут по кругу и поют:

"Клубок катится, нитка тянется,

Клубок доле,доле,доле.

Нитка дале, дале, дале.

За клубочком погналась

И ниточка порвалась.

исполняя песню, игроки закручиваются в «улитку», пока не соберутся все в большой «клубок». Затем впереди стоящий, заводящий,находит выход и раскручивает «клубок», чтобы опять получилась длинная «ниточка». Задача игроков крепко держаться за руки и двигаться в быстром темпе.

Фото №4 Народная культура фольклор народных играх ребёнок знакомится с привычками и обычаями народа семейной жизни знакомой окружающей среды приобщается к истокам прошлого Фото №5 Публикация Мастер класс для родителей старших дошкольников Народные игры в семейном кругу размещена в разделах Игры для детей Круг
Публикации по теме:

Физическая готовность старших дошкольников к обучению в школе при разных двигательных режимах Физическое совершенство наряду с духовным, нравственным и интеллектуальным входит неотъемлемой частью в целое, составляющее основу личности.

Картотека пальчиковых игр "Пальчиковые игры" являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей старших дошкольников «Народные игры в семейном кругу»
Опубликовано: 16 июня 2014 в 20:28
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД