МААМ-картинки

Мастер-класс с родителями «Сказки в гостях у ребят»

Седова Ирина
Мастер-класс с родителями «Сказки в гостях у ребят»

Мастер-класс с родителями «Сказки в гостях у ребят»___

Цель: привлечение родителей к образовательному процессу ДОУ посредством изготовления театра.

Задачи:

• Расширить представления у родителей о видах театра.

• Познакомить с изготовлением разного вида театра из бросового материала.

Публикация «Мастер-класс с родителями „Сказки в гостях у ребят“» размещена в разделах

• Сформировать умение обыгрывать сказку, используя изготовленный театр;

• Формировать благоприятный эмоциональный климат в родительском коллективе;

• Развивать творчество, проявление оригинальности.

• Формировать желание использовать приобретенные умения по изготовлению театра дома с детьми.

Материал: бросовый материал, цветная бумага, готовые изображения героев сказок, клей, скотч, фломастеры, шило.

Ход занятия

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы хотим, чтобы вы немного перенеслись в детство и вспомнить знакомые нам всем сказки, а также научиться изготавливать разные виды театра, чтобы обыгрывать сказки. Полученные сегодня знания и умения, вы в дальнейшем будете использовать дома в работе со своими детьми и, вообще, со всеми членами семьи. Ведь, как здорово, когда собирается вся семья.

Наши бабушки и мамы читали сказки вам ещё в детстве, вы смотрели их по телевизору, слушали по радио.

Давайте вспомним, какие сказки вы любили слушать? А какие сказки вы сегодня читаете детям? Сейчас предлагаю вам отгадать загадки о сказках :

Удивительный народ! Вместе вышли в огород, Вот друг друга держат крепко, Потянули…Вот и… («Репка»)

По тропинке он катился, Своей удалью хвалился, Да попался на носок. Ам, и съеден… («Колобок»)

Разбойники белые! Вот беды наделали: В деревню прилетали И мальчика украли. Только смелая сестра Всё равно его нашла. Помогли ей печка, Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»)

Она по ягоды пошла, Да на домик набрела, Дом под старою сосной. В доме жил медведь большой. Заболела б от тоски, Да спасли…пирожки. («Маша и медведь»)

Круглый, тонкий, плетённый Вместе в лес пошли зелёный. Вместе в домике живут, Вместе пироги пекут. («Пузырь, соломинка и лапоть»)

Вы правильно отгадали загадки.

Все мы знаем, что чтение сказок расширяет словарный запас ребенка, развивает образное мышление. При систематическом рассказывании сказок, у ребенка развивается слуховая сосредоточенность, навыки слушания чтения книги.

Это важно:

Сказки детям предпочтительно рассказывать, а не читать по книге - это усиливает эмоциональное воздействие, что, в свою очередь, способствует лучшему понимания основного смысла сказки. Когда взрослый смотрит на ребенка, разговаривает с ребенком, он этим воспитывает очень важное умение слушать и понимать монологическую речь.

• Прежде чем начать рассказывать или читать сказку постарайтесь создать располагающую атмосферу. Необходимо подготовить ребенка к восприятию текста. Это могут быть звукоподражания (Как крякает уточка); беседа (Кто по водичке умеет плавать); рассматривание картинок и др. Ребенок должен чувствовать вашу интонацию и видеть мимику лица.

Рассказывать сказку нужно не торопясь, делая паузы, четко проговаривая звуки, дикция должна быть правильной, понятной.

Говорите одни реплики громче, другие чуть тише, некоторые фрагменты сказки можно воспроизвести, припеваючи.

Рассказывать сказки нужно в лицах, подражая низкому и грубому голосу медведя, льстивой интонации лисы или печальному голосу обиженного зайца. Это поможет малышу не только быстро запомнить сказку, но и ярче представить ее героев. А чтобы история стала более оживленной, добавляйте в свое повествование различного диапазона возгласы, шумы и необычные звуки. Жесты, мимика, тембр голоса – всё это имеет немаловажное значение. Ведь малыш все чувствует, запоминает и повторяет.

• Для развития речи необходимо обсуждение сказки, ее обыгрывание, сочинение и словотворчество.

Обсуждение сюжета сказки

П осле прочтения сказки обсудите с ребенком сюжет сказки и ее главных героев. Начните с простых вопросов. Более старшему ребенку задавайте вопросы более распространенные. Отвечая на ваши вопросы, ребенок будет выражать свою точку зрения, рассуждать и фантазировать. Варианты вопросов:

• Кто больше всех понравился в сказке?

• Кого тебе жалко?

• Кем бы ты хотел быть в этой сказке и почему?

• Как бы ты поступил на месте этого персонажа?

• Как думаешь, почему так поступил герой?

• Что случилось бы, если бы колобок покатился в поле?

• Почему медведь не заглянул в короб?

• Зачем Маша ела из всех тарелок в чужом доме?

• А если бы у козлят в двери был глазок?

Перед вами – кукольный театр – (Би-ба-бо) это куклы, которые легко одеваются на руку и движениями рук передаются движения героев сказки.

Пальчиковый театр - он отличается тем, что герои надеваются на пальчики.

Ложковый театр - это такой театр, когда герой сказки изображается на ложке.

Палочный театр - когда нарисованные и вырезанные силуэты сказочных героев приклеиваются на палочки и используются для обыгрывания сказки.

Настольный театр - это театр, когда силуэты изображенных героев ставятся на стол.

Теневой театр - герои нарисованы на черном картоне, вырезаны и сказка обыгрывается при выключенном общем свете при использовании настольной лампы и театрального экрана.

Не у всех вас дома есть представленные виды театров. Но театр можно легко изготовить, если у вас есть бросовый материал. Какой же материал можно использовать, как вы думаете?

Стаканчики из-под йогурта, из-под яиц или просто одноразовые стаканчики.

Конусный театр - театр можно изготовить из конуса.

Театр «Топотушка» - интересный и легко изготавливаемый театр. Вы рисуете героя сказки и делаете дырочки для пальцев.

Театр из киндер-сюрпризов. Рисуются герои сказок и приклеиваются на киндер-сюрпризы.

Лопаточный театр - театр из лопаток для жарки.

Театр прищепочный изготовлен из прищепок и готовых изображений героев сказок.

Палочный театр используются палочки из-под мороженого.

Даже старые диски можно использовать для театра.

«Расскажи сказку» — ребёнок раскладывает карточки-иллюстрации в правильном порядке и пересказывает сюжет своими словами.

Сейчас вы изготовите театр из предложенного вам материала. Каждый из вам выберет задание, в котором указывается сказка, героев которой вам необходимо изготовить.

Родителям предлагаются сказки : «Репка», «Волк и семеро козлят», «Рукавичка», «Кот, петух и лиса», «Теремок», «Колобок», «Гуси-лебеди». Самостоятельно они выбирают материал и изготавливают. После изготовления театра, предлагаю им обыграть отрывок сказки.

Итак, наш мастер-касс заканчивается. Скажите, понравился он вам? Что нового вы узнали? Как это будете применять дома в семье?

Мы рады, что вам понравился наш мастер-класс. Будем ждать вас на следующем мероприятии. До новых встреч!

Публикации по теме:

«В гостях у Новогодней сказки». Оформление группы к Новому году. Взаимодействие с родителями«В гостях у Новогодней сказки». Оформление группы к Новому году. Взаимодействие с родителями озможно, это уже не актуально, но мне хотелось бы поделиться нашей работой, тем более к ней подключились и родители! В предвкушении самого.

Мастер-класс для детей 4–5 лет. Творческая работа «Умка в гостях у ребят»Мастер-класс для детей 4–5 лет. Творческая работа «Умка в гостях у ребят» Детский мастер - класс по созданию творческой работы в средней группе детского сада. " Умка гостях у ребят" Цель: создание условий для подготовки.

Фотоотчет «Робопарк в гостях у ребят»Фотоотчет «Робопарк в гостях у ребят» Фоторепортаж «Робопарк в гостях у ребят» Робототехника сегодня – одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Сегодня.

Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «В гостях у сказки»Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «В гостях у сказки» Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «В гостях у сказки» Цель: Повышение психолого - педагогической компетентности родителей. Оптимизация.

Мастер-класс Лепбук «В гостях у сказки».Мастер-класс Лепбук «В гостях у сказки». Ни для кого не секрет, что с 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС дошкольного образования. Модернизация образовательной системы в России.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «В гостях у сказки» для первой младшей группыМастер-класс по изготовлению лэпбука «В гостях у сказки» для первой младшей группы Русская народная сказка занимает важное место в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста. Через сказку дети познают мир, развивается речь,.

Мастер-класс «В гостях у ребят «Морозко»Мастер-класс «В гостях у ребят «Морозко» По – настоящему разгулялась зимушка – зима. Смотришь в окошко, а за окном метет метель, кружится снег. И мне, почему – то вспомнилась.

Петрушка в гостях у ребят. Фотоотчет.Петрушка в гостях у ребят. Фотоотчет. Наш добрый друг Петрушка, Веселая игрушка И пляшет и поет На развлечение всех зовет. Все люди хотя бы раз в жизни бывали в кукольном театре,.

Работа с родителями в проекте «В гостях у сказки» (фотоотчет).Работа с родителями в проекте «В гостях у сказки» (фотоотчет). Работа с родителями в проекте «В гостях у сказки» (фотоотчет). Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких.

Развлечение для детей 5–6 лет «Бим и Бом в гостях у ребят»Развлечение для детей 5–6 лет «Бим и Бом в гостях у ребят» Музыкальное развлечение «Бим и Бом в гостях у ребят» для детей 5-6 лет Цель: создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с родителями «Сказки в гостях у ребят»
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 23:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД