Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Создание ментальных карт» (1 фото)

Светлана Сныткина
Мастер-класс для педагогов «Создание ментальных карт»

Цель :Повышения уровня профессиональной компетентности педагогов через метод ментальных карт Тони Бьюзена.

Китайская народная мудрость гласит:

Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

Вовлеки меня – и я научусь.

Успешное примение ментальных карт основывается на наглядно-образном мышлении детей, который является основным в дошкольном детстве.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Создание ментальных карт“» размещена в разделах

Эффективность использования данного метода связана с устройством человеческого мозга, отвечающего за обработку информации левым и правым полушарием одновременно. Левое полушарие отвечает за логику, слова, числа. Правое - за восприятие цветов, воображение, представление образов.

Информация на ментальной карте представлена для детей в виде картинок., ее можно увидеть одним взглядом.

Для создания максимально эффективной, привлекательной, интересной и запоминающейся ментальной карты следует придерживаться простых правил:

1. Располагать бумагу горизонтально, чтобы было удобнее писать и читать.

2. В центре листа обозначается общая тема актуальная на данный момент например времена года, водоемы, насекомые, цветы и т. п., природные явления)

3. Рисовать ментальную карту следуют по часовой стрелки, начиная с верхнего левого угла.

4. От центрального рисунка отходят ветви. Каждая ветвь это одно ключевое слово вы его можете подписать, а с ними ветви второго если нужно следующих порядков (линии-мысли)

5. Все надписи и изображения делаются цветными карандашами,маркерами. Каждая ветвь имеет свой цвет.

6. Рекомендуется использовать разные цвета.

7. Подбираются слова- признаки

8. составляется карта.

9. Далее при приобретении новых знаний можно вносить дополнение в карту.

Карта может детализироваться настолько, насколько необходимо для понимание темы.

Сейчас, я предлагаю вам составить собственную ментальную карту на определённую тему. «Весна»

А теперь представьте свою карту :

Как видите при создании ментальной карты, наблюдаются положительные показатели, такие как:

-Живой интерес к самостоятельному размышлению, к познанию;

-Речевая активность, требующая общения;

-Развитие воображения;

-Пополнение и активизация словарного запаса;

Кроме того, в этом виде деятельности можно получить эмоциональный подъем, проявить качество характера такие как находчивость, взаимопомощь,умение работать в коллективе, творческие способности.

Мастер-класс для педагогов «Создание ментальных карт»
Публикации по теме:

Опыт работы «Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов»Опыт работы «Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов» Уважаемые коллеги! Продолжаем разговор о технологии тимбилдинга. В ФГОС ДО основным вопросом является вопрос психологического комфорта.

Фотоотчет о семинаре — практикуме для педагогов ДОУ «Создание психологического комфорта в группах детского сада»Фотоотчет о семинаре — практикуме для педагогов ДОУ «Создание психологического комфорта в группах детского сада» Для того чтобы наши дети выросли здоровыми полноценными гражданами необходимо несколько условий которые мы, взрослые можем предоставить.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта (карта мыслей или ассоциаций).

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Мастер-класс для педагогов: Создание дидактической куклы для изучения ПДДМастер-класс для педагогов: Создание дидактической куклы для изучения ПДД Добрый день, дорогие друзья!В прошлой публикации я рассказывала о макетах. И в макете по изучению ПДД на фото была кукла про которую я сегодня.

Мастер-класс для педагогов «Создание плаката, коллажа, стенгазеты в ретро стиле»Мастер-класс для педагогов «Создание плаката, коллажа, стенгазеты в ретро стиле» Плакат, стенгазета, коллаж являются неотъемлемой частью оформления праздников в дошкольном учреждение. Они несут смысловую и эстетическую.

Мастер-класс по рисованию гуашью с использованием ватных палочек и пластиковых карт «Таинственные маки»Мастер-класс по рисованию гуашью с использованием ватных палочек и пластиковых карт «Таинственные маки» Мастер – класс для педагогов: «Таинственные маки». Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях.

Мастер-класс «Создание книжки-малышки»Мастер-класс «Создание книжки-малышки» .

Создание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУСоздание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУ Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто, как детский сад, а как организация, которая оказывает образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Создание ментальных карт»
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 15:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД