Получи документы

Мастер-класс «Создание проблемных ситуаций как эффективная форма работы по трудовому воспитанию»

ольга балабанова
Мастер-класс «Создание проблемных ситуаций как эффективная форма работы по трудовому воспитанию»

Всем нам хочется заглянуть в будущее, взглянуть хотя бы одним глазком. Чтобы увидеть себя, а главное, детей, которых мы воспитываем.

Каким будет это будущее зависит от нас с вами, от взрослых. От нашего серьезного, вдумчивого подхода к решению любого вопроса воспитания и даже такого, как умение трудиться, которое направлено на совершенствование социально- нравственных качеств. Важное значение трудовому воспитанию придавали известные педагоги, писатели. «Ничто так, как труд, не облагораживает человека. Без труда не может человек соблюсти свое человеческое достоинство»- отмечал Л. Н. Толстой. Перед педагогами сегодня стоит далеко не праздный вопрос, как научить детей трудиться, ибо, как говорит народ:«Самый громкий барабан остается беззвучным, если в него не ударяют, самый умный человек остается невеждой, если его не обучают».

Публикация «Мастер-класс „Создание проблемных ситуаций как эффективная форма работы по трудовому воспитанию“» размещена в разделах

Цель нашего мастер- класса приоткрыть секреты мастерства, проникнуть в тайны успеха, получить ответы на волнующие вопросы.

Трудовое воспитание в соответствии с современными требованиями является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. Ставится задача постепенного развития у детей интереса к труду взрослых, воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. В соответствии с ФГОС трудовое воспитание включает основные его виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд.

Через основные формы организации труда детей - поручения, дежурства, коллективный труд решаются вопросы воспитания трудолюбия у детей.

Основной формой работы с детьми по трудовому воспитанию считаю использование проблемных ситуаций. Что такое проблемная ситуация? Для педагога -это спланированное, специально задуманное средство, направленное на пробуждение интереса у воспитанников. У детей- состояние затруднения, возникновение трудностей. Такая форма работы дает детям познавательную задачу и предоставляет возможность отыскать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Что происходить с ребенком в момент использования проблемной ситуации? Он начинает размышлять, анализировать, искать пути решения, действовать, пробовать. При этом идет активный процесс сотрудничества в коллективе- обсуждение, спор. Значит ребенок думает, у него работает мышление. А дальше ребенок должен применить на практике свои предположения, т. е. осуществляет деятельность, выполняет действие- значит трудится!

Использование проблемных ситуаций в трудовом воспитании имеет свои правила. Важно их соблюдать:

-посильное затруднение. Любая деятельность должна соответствовать возрастным и личностным особенностям ребенка.

-неожиданность, необычность. Сюрпризный момент способствует возникновению интереса у детей, мотивирует на дальнейшие действия.

-совмещение материального и духовного развития. проблемная ситуация ведет за собой формирование умственных способностей детей и приобретение материальных благ.

Отвлечемся немного и подумаем: какие пословицы, выражения, а может быть цитаты про труд вы знаете?

Работа с залом.

У меня возникла проблема. Есть предмет: щетка.

Задание на листочке для каждой группы

- средство для извлечения звука

- средство для подвижной игры

- средство для изготовления поделки

Подведение итогов. Как оказалось- это очень увлекательно создавать проблемные ситуации и участвовать в их исполнении. Все большие молодцы! Спасибо.

Свой мастер- класс я бы хотела закончить изречением В. А. Сухомлинского «Труд становиться великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство- чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека» .

Публикации по теме:

«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Флешмоб «Три цвета праздника» ко Дню флага России как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возрастаФлешмоб «Три цвета праздника» ко Дню флага России как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возраста Флешмоб "Три цвета праздника" ко Дню флага России,как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. В настоящее.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.

Месячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителямиМесячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителями В феврале 2017 года в нашем детском саду прошёл традиционный месячник по патриотическому воспитанию. Цель: развитие и укрепление основ.

Нетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольниковНетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольников Нетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольников. Желание и умение трудиться нужно закладывать в ребенке еще с дошкольного.

Опыт работы по использованию визуальной поддержки дошкольников в режимных моментах и проблемных ситуациях Новейшая разработка алгоритма одевания на прогулку в нашем ДОУ Группу детского сада посещает 30 детей и, конечно, случается множество проблемных.

Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Занятие по трудовому воспитанию «Детский субботник на природе»Занятие по трудовому воспитанию «Детский субботник на природе» Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей природе субботник. «Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Создание проблемных ситуаций как эффективная форма работы по трудовому воспитанию»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 10:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД