Получи документы

Мастер-класс «Создание Тауматропа»

Аббасова Фарида
Мастер-класс «Создание Тауматропа»

Тема: Создание тауматропа

Степень сложности: средняя

Цель: Создать тауматроп

Задачи:

обучающие:

- обучить работе по алгоритму

- познакомить с понятиями «мультипликация», «кадр», «тауматроп»;

- познакомить с техникой оживлений картинок

развивающие:

- развивать умение планировать свои действия для достижения поставленной цели;

- расширять представление детей о мультипликации.

воспитательные:

- воспитывать аккуратность, отзывчивость.

Оборудование: столы, стулья

Публикация «Мастер-класс „Создание Тауматропа“» размещена в разделах

Материалы, инструменты: плотная бумага, клей, цветные карандаши, точилка, ножницы, нить,

Раздаточный материал: шаблоны кругов, нити.

Актуальность

Мультипликация - чудесная воспитательная сила, которая приходит к человеку очень рано, первой знакомит его со всеми существующими видами искусства и доставляет истинную радость. Образы мультипликационного фильма всегда оригинальны и хорошо запоминаемы.

Создание тауматропа знакомит со сменой кадров в мультипликации, основанной на иллюзии движения.

План мастер-класса

Название этапа

Вид деятельности

Продолжительность

1. Организационный этап

1.1. Приветствие.

Введение в тему. Материалы и инструменты.

Техника безопасности.

1 минута

1 минута

1 минута

2. Основной этап

2.1. Объяснение этапов создания тауматропа.

2.2. Практическая работа.

3 минуты

20 минут

3. Заключительный этап

3.1. Испытание тауматропа в действии.

3.2. Подведение итогов.

3.3 Организация уборки рабочих мест.

1 минута

2 минута

1 минута

Общая продолжительность:

30 минут

Конспект мастер-класса

Организационный этап.

1.1. Приветствие.

Добрый день! Меня зовут Наталия Владимировна - я педагог дополнительного образования «Бокситогорского центра дополнительного образования». Сегодня на мастер-классе вы познакомитесь с оживлением изображения в мультипликации.

1.2. Введение в тему. Материалы и инструменты.

Мультипликационный фильм – это ожившее изображение. Для того чтобы персонаж мультипликационного фильма мог двигаться создают несколько кадров (изображений) и с большой скоростью их меняют при этом создаётся иллюзия движения и мы видим оживший объект.

Сегодня мы с вами попробуем создать короткий фильм, состоящий всего из двух кадров, создав тауматроп.

Для работы нам понадобятся 2 круга из плотной бумаги, клей, цветные карандаши, точилка, ножницы, нить.

Перед началом работы повторим правила техники безопасности.

1.3. Правила безопасности на мастер-классе.

Что нужно сделать до начала работы:

положить инструменты и приспособления в отведённое для них место.

Что нужно делать во время работы:

быть внимательными к работе;

класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд.

Что нужно сделать по окончании работы:

Привести в порядок рабочее место.

2. Основной этап.

2.1. Объяснение этапов создания тауматропа.

Тауматроп или "вращающееся чудо" уходит корнями в далекое прошлое - к возникновению кинематографа (начало 19 века). Действие волшебной забавы основано на оптической иллюзии или, попросту сказать, на обмане зрения.

Для создания тауматропа необходимо выполнить следующие действия по алгоритму:

Вырежи два круга по шаблону.

Нарисуй изображение предмета на одном из кругов.

На втором круге нарисуй ещё одно изображение, немного его изменив.

Склей изнаночные стороны кругов, вклеив между ними нить.

Раскрути изделие на нити по часовой стрелке вокруг своей оси.

Растяни нить, при её раскручивании изображение на бумажном диске сольётся в одно.

2.2. Практическая работа.

Дети при помощи педагога создают тауматроп.

Физкультминутка

Педагог проводит физкультминутку:

1. Упражнение на расслабление мышц спины.

2. Упражнение на расслабление мышц шейных позвонков

3. Упражнение на расслабление рук и глаз:

3. Заключительный этап.

3.1. Испытание тауматропа в действии.

Давайте приведём тауматроп в действие. Раскручиваем диск на нити вокруг своей оси, растягиваем нить. Заметили ли вы движение? (Да)

3.2. Подведение итогов.

- Как называется «чудо-игрушка», которую вы создали своими руками? (Тауматроп)

- На чём основано её действие? (Иллюзия, обман зрения)

3.4. Организация уборки рабочих мест

Педагог напоминает о приведении в порядок рабочих мест.

Обучающиеся убирают инструменты, остатки материалов, протирают стол влажной ветошью.

Вhello_html_6a82ede5.jpgсем спасибо, до свидания.

hello_html_m7d433224.jpg

Список литературы:

Нагибина М. И. Волшебная азбука. Анимация от А до Я, Издание: Перспектива, 2011 Страниц: 148

Петров А. А. Классическая анимация. Нарисованное движение. Учебное пособие. – М. : ВГИК, 2009. — с. 197. М.

Используемые интернет-рессурсы:

https://infourok.ru/chto-takoe-taumatrop-delaem-taumatrop-svoimi-rukami-3373603.html

https://vk.com/topic-162429305_37154869

Публикации по теме:

Мастер-класс «Создание предметно-развивающей среды для сюжетно-ролевых игр»Мастер-класс «Создание предметно-развивающей среды для сюжетно-ролевых игр» Мастер-класс «Создание предметно-развивающей среды для сюжетно-ролевых игр» часть 1 «Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений,.

Мастер-класс по аппликации «Создание открытки «Ёлки наряжаются — праздник приближается»Мастер-класс по аппликации «Создание открытки «Ёлки наряжаются — праздник приближается» Материал для выполнения мастер – класса: набор цветного картона, цветная бумага для детского творчества, цветные распечатки с изображениями.

Мастер-класс для педагогов: Создание дидактической куклы для изучения ПДДМастер-класс для педагогов: Создание дидактической куклы для изучения ПДД Добрый день, дорогие друзья!В прошлой публикации я рассказывала о макетах. И в макете по изучению ПДД на фото была кукла про которую я сегодня.

Мастер-класс для педагогов «Создание плаката, коллажа, стенгазеты в ретро стиле»Мастер-класс для педагогов «Создание плаката, коллажа, стенгазеты в ретро стиле» Плакат, стенгазета, коллаж являются неотъемлемой частью оформления праздников в дошкольном учреждение. Они несут смысловую и эстетическую.

Мастер-класс «Создание объемной аппликации на морскую тематику»Мастер-класс «Создание объемной аппликации на морскую тематику» .

Мастер-класс «Создание дидактической игры «Геометрик» своими руками» Видео Создание дидактической развивающей игры "Геометрик" Цель: развитие мелкой моторики, совершенствование двигательных навыков. Формирование.

Мастер-класс «Создание интерактивной игры в программе PowerPoint посредством триггеров» для воспитателей ДОУ Цель. Обучение технологии создания интерактивной игры для детей дошкольного возраста. Задачи: -сформировать представление о новых возможностях.

Мастер-класс «Создание книжки-малышки»Мастер-класс «Создание книжки-малышки» .

Мастер-класс «Создание мультфильма в технике перекладки» Дорогие коллеги! Продолжая разговор о работе мультстудии в детском саду, сегодня хочу познакомить вас с некоторыми формами и приемами работы.

Создание игрового макета «Жила Зима в избушке». Мастер-классСоздание игрового макета «Жила Зима в избушке». Мастер-класс Здравствуйте, уважаемые коллеги! В декабре прошлого года в нашем саду был объявлен конкурс по созданию игровых макетов "Жила зима в избушке".

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Создание Тауматропа»
Опубликовано: 4 марта 2021 в 08:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД