Лучший педагог года

Мастер-класс «Создание интерактивной игры в программе PowerPoint посредством триггеров» для воспитателей ДОУ

Светлана Александровна Мажова
Мастер-класс «Создание интерактивной игры в программе PowerPoint посредством триггеров» для воспитателей ДОУ

Цель. Обучение технологии создания интерактивной игры для детей дошкольного возраста.

Задачи:

-сформировать представление о новых возможностях применения презентаций при создании электронных приложений к занятиям НОД;

-формировать умения создания и настройки презентаций;

-обучить приёмам создания интерактивной игры;

-развивать творческую активность педагогического коллектива.

Оборудование:

Мультимедийный проектор;

Презентация – сопровождение;

Презентация – пример дидактической игры;

Публикация «Мастер-класс „Создание интерактивной игры в программе PowerPoint посредством триггеров“ для воспитателей ДОУ» размещена в разделах

Алгоритм создания интерактивной дидактической игры.

План

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Демонстрация технологии создания интерактивной игры

3. Самостоятельное выполнение работы педагогами.

Орг. момент (Выход на тему занятия)

Уважаемые коллеги! Мы все хоть раз играли в компьютерные игры. И я хотела бы, чтобы сегодня каждый из вас попробовал свои силы в качестве творца – создателя интерактивных игр.

Представляю вам мастер- класс по созданию интерактивной игры «Мы пожарные» в программе PowerPoint. Задания подобного рода можно использовать для развития концентрации внимания, усидчивости, а интерактивный вариант сделает его для детей более интересным, необычным и увлекательным. Это задание можно выполнять как индивидуально у компьютера, так и группой.

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Я думаю, многие из вас в той или иной степени владеют программой PowerPoint, создавая различные презентации. Сегодня я хотела бы Вас познакомить с технологией создания интерактивной игры в PowerPoint с помощью триггеров. Предлагаю Вам познакомиться с некоторыми моими работами и моих коллег.

Объяснение материала

Для начала определимся с понятием триггер. Триггер - это интерактивное средство анимации, позволяющее задать действие выделенному элементу, анимация запускается по щелчку. Триггер можно применить к любому объекту на слайде. Он, как и управляющая кнопка, срабатывает при наведении курсора по щелчку левой кнопки мышки, при этом в момент наведения сам курсор меняет внешний вид на «ладошку».

Ход работы:

1. Создаем новую презентацию. В нижнем левом углу ищем значок PowerPoint. Выберем фон нашей презентации. На первом слайде пишем название нашей игры.

2. Создаем следующий слайд. Ищем в папке подходящую картинку. Копируем ее, и вставляем дважды в презентацию на 2 слайд. Растягиваем картинки так, чтобы рядом у нас находились одинакового размера картинки.

3. Теперь начинается самое интересное –будет создавать отличия на картинках. В нашей папке ищем картинки, которые подходят по сюжету. Вставляем наш рисунок в презентацию. Уменьшаем размер и делаем объект более незаметным. Картинки с непрозрачным фоном убираем следующим образом: щелкнув на картинку, на панели задач ищем «ФОРМАТ», затем в левом верхнем углу на панели задач ищем «ПЕРЕКРАСИТЬ»- «УСТАНОВИТЬ ПРОЗРАЧНЫЙ ЦВЕТ». Появится карандаш, поднести его к картинке, щелкнуть и установиться прозрачный фон.

4. Теперь нам нужно сделать так, чтобы при нажатии на отличие оно выделялось. Для этого настраиваем анимацию. На панели задач находим «АНИМАЦИЯ»-«НАСТРОЙКА АНИМАЦИИ» справой стороны появляется панель НАСТРОЙКА АНИМАЦИИ». Нажимаем на объект, в настройка анимации ищем «ДОБАВИТЬ ЭФФЕКТ»-«ВЫДЕЛЕНИЕ»-«ВРАЩЕНИЕ».

5. Теперь работаем с триггерами. На панели «НАСТРОЙКА АНИМАЦИИ» начинаем работать с анимацией: находим строчку «РИСУНОК…», нажимаем на галочку, вызываем меню «ВРЕМЯ»«ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ»«НАЧАТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ЭФФЕКТА ПРИ ЩЕЛЧКЕ»«И ТАМ ВЫБИРАЕМ ТОТ ЖЕ ОБЪЕКТ, НА КОТОРЫЙ МЫ СТАВИЛИ АНИМАЦИЮ»-«ОК»

6. Теперь переходим на вторую часть. Нам надо, чтобы наш объект появился на картинке. Заходим в папку ищем картинки, копируем и проделываем еще раз пункт 3. Нажимаем на объект на панели «НАСТРОЙКА АНИМАЦИИ» проделываем следующий путь: «ДОБАВИТЬ ЭФФЕКТ»-«ВХОД»-«ВОЗНИКНОВЕНИЕ», затем выделить анимацию «ВРЕМЯ»«ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ»«НАЧАТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ЭФФЕКТА ПРИ ЩЕЛЧКЕ»«И ТАМ ВЫБИРАЕМ ТОТ ЖЕ ОБЪЕКТ, НА КОТОРЫЙ МЫ СТАВИЛИ АНИМАЦИЮ»-«ОК».

7. необходимо установить порядок действия триггеров. Для этого с помощью стрелок устанавливаем порядок. Анимацию с эффектом «ВРАЩЕНИЕ» удалить.

8. Переходим к картинке, которая будет показывать, сколько предметов мы уже нашли. Для этого мы должны сделать следующие действия: «ДОБАВИТЬ ЭФФЕКТ»-«ВХОД»-«ВОЗНИКНОВЕНИЕ»-«ПОСЛЕ ПРЕДЫДУЩЕГО». Необходимо установить порядок действия триггеров.

9. Чтобы слайд случайно не переключался во вкладке «АНИМАЦИЯ» на панели задач необходимо убрать галочку в окне «ПО ЩЕЛЧКУ»

10. картинкам, которые нам не нужны, мы добавляем анимацию «ДОБАВИТЬ ЭФФЕКТ»-«ВЫДЕЛЕНИЕ»-«ВРАЩЕНИЕ»- «ВРЕМЯ»«ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ»«НАЧАТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ЭФФЕКТА ПРИ ЩЕЛЧКЕ»«И ТАМ ВЫБИРАЕМ ТОТ ЖЕ ОБЪЕКТ, НА КОТОРЫЙ МЫ СТАВИЛИ АНИМАЦИЮ»-«ОК»

Подведение итогов

Просмотр созданных игр. Обсуждение результатов.

Публикации по теме:

Дидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольниковДидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольников Сегодня я хочу рассказать вам, как мы используем интерактивное оборудование в повседневной жизни ребенка. Прогресс не стоит на месте.

Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность»Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» На неделе, мы были приглашены в аскизский детский сад.

Конспект интерактивной игры «Репка» (совместно с родителями)Конспект интерактивной игры «Репка» (совместно с родителями) Цель: Формирование положительных качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям. Задачи: 1. Формировать у детей.

Консультация для воспитателей и родителей «Знакомство с интерактивной песочницей»Консультация для воспитателей и родителей «Знакомство с интерактивной песочницей» У нас в группе появилась интерактивная песочница. Интерактивная песочница [/i]– это современный продукт, предназначенный для полноценного.

Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики»Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики» Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук как средство развития.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Подвижные игры в жизни ребенка» Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Подвижные игры в жизни ребенка» Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка.

Мастер-класс для воспитателей «Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин»Мастер-класс для воспитателей «Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин» Мастер-класс для воспитателей: Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин».[/b] Все дети очень любят играть в сюжетно-ролевые.

Мастер-класс «Создание дидактической игры «Геометрик» своими руками» Видео Создание дидактической развивающей игры "Геометрик" Цель: развитие мелкой моторики, совершенствование двигательных навыков. Формирование.

Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин»Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин» «Югорский трамплин», программа дошкольного образования, ориентированная на ребенка, которая разработана на основе программы «СООБЩЕСТВО».

Создание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулейСоздание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулей Дошкольное детство - период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Создание интерактивной игры в программе PowerPoint посредством триггеров» для воспитателей ДОУ
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 09:42
+204Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД