Лучший педагог года

Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики» (6 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики»

Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук как средство развития речи дошкольников»

Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики»

Слайд 2

Цель:

Создание условий для расширения знаний воспитателей дошкольного образования в вопросах использования занимательных игр и упражнений по развитию мелкой моторики рук для развития речи дошкольников.

Слайд 3

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования „Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики“» размещена в разделах

Показать важность работы по развитию мелкой моторики для развития речи детей дошкольного возраста.

Систематизировать знания педагогов по использованию игр и упражнений по развитию мелкой моторики в работе с детьми дошкольного возраста.

Апробировать с педагогами некоторые игры и упражнения по развитию мелкой моторики.

Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.

Материал:

презентация, крышки, планшет-лист «Пальчиковые шаги», раскраска «Зонтик», цветные карандаши, мелкие игрушки из театра «Сказки на ладошке», фигурки пальчикового театра, раздаточный материал для педагогов.

Ход мастер-класса :

Слайд 4

Что такое мелкая моторика?

Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук. Другими словами – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. В мелкой моторике работают мелкие мышцы пальцев рук.

Слайд 5

Отношение к рукам у человечества всегда было особым. Руки добывали огонь, пищу. Они защищали, строили жилище, создавали всё необходимое для жизни. По рукам судили о здоровье, о положении человека в обществе (белоручка или трудяга, его силе, энергичности, профессии (музыкальные руки, рабочие руки, о характере, темпераменте (флегматичные или быстрые, нервные руки). Не случайно в народе так много пословиц и поговорок, связанных с руками. Предлагаю вам вспомнить их.

Слайд 6, 7

Игра «Назови пословицу или поговорку».

Я спрашиваю, вы отвечаете.

Как говорят о человеке все умеющем? «Мастер на все руки»

Как говорят об умелых руках? «Золотые руки»

Как говорят, когда просят сказать что-то честно? «Положа руку на сердце»

Как говорят, когда хотят поддержать кого-либо? «Обеими руками «за».

Как говорят, когда человек делает все по-своему? «Своя рука – владыка».

Как говорят, когда хотят подчеркнуть, что кто-то пользуется в своих корыстных целях результатами чужого труда? «Чужими руками жар загребать».

Как говорят о человеке, который не может что-то сделать? «Руки растут не оттуда»

Как говорят, когда быстро проходит недуг? «Как рукой сняло»

Как говорят, когда объект находится близко? «До дома рукой подать»

Как говорят о человеке, который любит словами решать чужие проблемы, давать советы? «Чужую беду руками разведу»

Как говорят, когда человек отказывается присушиваться к здравому смыслу? «Руки опускаются»

Слайд 8

В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом., тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».

Известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

Конечно же, развитие мелкой моторики – это не единственный фактор, который способствует развитию речи. Если у ребёнка будет очень хорошо развита моторика, но с ребенком не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет не достаточно развита. Поэтому речь ребенка надо развивать в комплексе с играми по развитию мелкой моторики.

Предлагаю Вашему вниманию методы и приемы развития мелкой моторики рук ребенка, которые можно использовать для развития речи, как на занятиях, так и в свободной деятельности в течение дня. В зависимости от образовательной области, структуры, занимательные игры и упражнения, включались в разные части занятий.

Слайд 9

Общие правила использования игр и упражнений :

• Знание воспитателем текста игры и упражнения, действий;

• Подготовка необходимого материала для игр и упражнений;

• Проговаривание текста вместе с детьми;

• Четкое и правильное выполнение воспитателем и детьми всех действий;

• Сохранение правильной осанки при выполнении игр и упражнений.

Слайд 10

В начало занятия с целью:

создания положительного эмоционального фона занятия, снятия напряжения, заинтересовать детей, подготовить к предстоящей деятельности.

Слайд 11

Упражнения на координацию пальцев рук «Зарядка для пальчиков»

Например:

У нас есть две руки,

Есть и десять пальчиков.

Десять ловких и веселых,

Быстрых чудо мальчиков.

Будут будут наши пальчики трудиться,

Не пристало чудо пальчикам лениться!

Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук.

Слайд 12

Игры с крышками «Пальчиковые шаги»

Материал: крышки по 2 шт., индивидуальный планшет-лист.

Фото «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики»

Воспитатель читает стихотворение «Летний дождик», дети могут проговаривать текст вместе с ним.

По небу облако тихо плывет.

Из этого облака дождик идет.

От дождика прячется вся детвора,

Под зонтик бегут посредине двора.

Ребенок выполняет движения пальцев с пробками по нарисованные на планшет-листе кругам - «шагают» к зонтику большим и указательным пальцами, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем, большим и мизинцем.

Слайд 13

Такого рода игры я взяла в книге Тимофеевой Е. Ю., Черновой Е. И. «Пальчиковые шаги».

Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования - фото

Слайд 14

• Пальчиковый самомассаж в сочетании со стихотворным текстом.

Воспитатель вместе с детьми произносят слова. Дети выполняют самомассаж по показу воспитателя.

«Репка» - потягивание за кончики пальцев, вытягивание пальцев за ногтевые фаланги) :

Тянут - тянут (мизинец) бабка с дедкой (безымянный)

Из земли (средний) большую репку, (указательный)

Вот пришла бы (большой) наша внучка, (большой)

Помогла б (указательный) собака Жучка (средний)

- Где же кошка? (безымянный) Мышка-крошка? (мизинец)

Хоть держалась крепко, вытянута репка!

(одноименные пальцы соединить подушечками друг к другу)

Слайд 15

В ход занятия:

Цели использования игр и упражнений в этой части занятия разные.

В качестве физкультминуток использую:

Слайд 16

• Пальчиковые игры (часто использую пальчиковые игры Екатерины Железновой с музыкальным сопровождением)

Фото №1 Мастер класс для воспитателей дошкольного образования Занимательные

Слайд 17

• Логоритмические игры

Слайд 18

Для реализации обучающей и развивающей задач занятия, развития творческих способностей, с целью закрепления навыков и умений детей использую:

Слайд 19, 20

Пальчиковые игры «Театр в руке» с литературным сопровождением

Материал: картинка, карточка с положением рук.

Воспитатель показывает картинку и карточку с положением рук. Воспитатель читает текст вместе с детьми, одновременно выполняют движения руками в соответствии с карточкой.

Слайд 21

Такие игры можно найти в книге В. В. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь».

Слайд 22

Пластические этюды с эмоциональным сюжетом

Материал: карточки с положением рук.

Слайд 23

Этюды можно найти в книге Ткаченко Т. А. «Развиваем мелкую моторику».

Слайд 24

Игра «Читаем по картинкам».

Материал: картинка с текстом «Волчонок и зонтик» (текст в соответствии с темой занятия).

Воспитатель показывает картинку с текстом, «читает» текст и показывает на иллюстрацию на месте нужного слова. Ребенок добавляет подходящее слово и изображает его руками.

В конце игры вопрос : Как зонтик защищал щенка? (ответить с помощью рук)

Слайд 25

Задание: Раскрась зонтик.

Слайд 26

Пальчиковые загадки

Материал: карточка с положением рук.

Игры в «Театральной гостиной» :

Способ организации детей - подгрупповой, индивидуальный. Использовались и другие формы объединения детей в зависимости от целей, видов заданий (пары, малые группы).

Слайд 27

«Театр на ладошке» - придумывание (пересказ) коротких рассказов (сказок) в сопровождении действий с мелкими игрушками.

Фото №2 Игры для детей игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук как средство развития речи дошкольников

«Театр на кончиках пальцев» - рассказывание «Пальчиковых сказок» в стихах по мотивам народных и авторских сказок.

Слайд 28

Материал: карточки с положением пальцев рук.

Перед началом игры воспитатель знакомит детей с положениями пальцев рук, которые необходимы для данного текста, по карточкам. Затем вместе с детьми читают сказку в стихах с показом движений пальцев.

Слайд 29

«Рукавичка»

На охоту вышел дед зимнею порою («Колечки».,

Рукавицу потерял под большой сосною. («Лучики».)

Дома стал ее смотреть — («Колечки»)

Не нашел на месте («Веер».)

И отправился искать («Колечки».)

В лес с собакой вместе. («Кулачки».)

А в лесу в той рукавице («Колечки».)

Звери стали дружно жить:

Мышь с лягушкой и лисицей,

Заяц, волк, кабан, медведь. («Кнопочки».)

В лес собака прибежала («Колечки».,

Всех зверей перепугала, («Лучики».)

Рукавицу подняла («Колечки».,

Деду в руки отдана. («Здравствуй».)

Слайд 30

• Разыгрывание диалогов или стихотворных текстов с диалогами с использованием фигурок пальчикового театра.

Фото №3 Педсоветы семинары тренинги для педагогов Развитие ребенка

(сначала дети разыгрывают авторские диалоги, затем придумывают свои диалоги)

Слайд 31

КИСОНЬКА - МУРЫСОНЬКА

Кисонька - мурысонька, ты где была?

На мельнице.

Кисонька - мурысонька, что там делала?

Муку молола.

Кисонька - мурысонька, что из муки пекла?

Прянички.

Кисонька - мурысонька, с кем прянички ела?

Одна.

Не ешь одна, не ешь одна.

Релаксация.

Какие игры и упражнения Вам понравились?

Какие из предложенных игр и упражнений вы будите использовать в своей педагогической деятельности?

Раздача печатного материала педагогам дошкольного учреждения.

Прикреплённые файлы:

master-klas_po3je.pptx | 7684,38 Кб
 
Публикации по теме:

Мастер-класс «Пособия по развитию мелкой моторики, своими руками» «Пособия по развитию мелкой моторики, своими руками» Мастер- класс по изготовлению дидактического пособия своими руками. «Ум ребенка находится.

Дидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторикиДидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторики Хочу предложить вашему вниманию несколько игр по математическому развитию. 1) Игра "Собери матрешку" (цель: учить детей различать понятия.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста» Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста. Игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует.

Мастер-класс дидактической игры по сенсорному воспитанию и развитию мелкой моторики рук «Разноцветные грибочки»Мастер-класс дидактической игры по сенсорному воспитанию и развитию мелкой моторики рук «Разноцветные грибочки» Уважаемые коллеги,хочу поделиться с вами игрой,которую я сделала для своих малышей. Для изготовления этой игры мне понадобился следующий.

Мастер-класс по изготовлению игры для развития мелкой моторики «Гусеница»Мастер-класс по изготовлению игры для развития мелкой моторики «Гусеница» Цель:закрелять знание цвета,развивать у детей тактильные ощущения,учить подбирать похожие предметы на ощупь. Материал:гусеница,сапожки,заполненные.

Мастер-класс по изготовлению игры, для развития сенсорных способностей и развитию мелкой моторики рукМастер-класс по изготовлению игры, для развития сенсорных способностей и развитию мелкой моторики рук Добрый день уважаемы коллеги. Хочу на ваш суд представить дидактическую игру по сенсорному воспитанию и развитию мелкой моторике рук. Эта.

Мастер-класс «Занимательные игры и упражнения для развития nмелкой моторики руки»Мастер-класс «Занимательные игры и упражнения для развития nмелкой моторики руки» Цель: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики для развития детей дошкольного возраста. 2. Систематизировать знания педагогов.

Упражнения и игры для развития мелкой моторики детей Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных.

Занимательные игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики у детейЗанимательные игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики у детей Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики»
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 23:16
+236Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД