Людмила Симонова
Консультация для воспитателей и родителей «Знакомство с интерактивной песочницей»
▼ Скачать + Заказать документы
У нас в группе появилась интерактивная песочница.
Интерактивная песочница [/i]– это современный продукт, предназначенный для полноценного и разностороннего развития детей. В интерактивной песочнице как и в обычной основную роль играет песок, только эта песочница необычная, она оснащена современным оборудованием и программным обеспечением, которое создает на песке эффект дополненной реальности.
Публикация «Консультация для воспитателей и родителей „Знакомство с интерактивной песочницей“» размещена в разделах
- Игры с песком летом. Консультации
- Интерактивная песочница
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
У неё есть корпус с резервуаром для песка, песок; управляющий компьютер; проектор; сенсор определения глубины песка и специальное программное обеспечение; игрушки и материалы для занятий: фигурки животных, фигурки людей, фигурки домов, кубики для построек, формочки и т. п.
Песочная терапия – универсальный и интересный метод в педагогике и психотерапии.
Взаимодействие с натуральным природным материалом – песком, воздействует благоприятно на эмоциональную сферу не только ребенка, но и взрослого.
Интерактивная песочница расширяет границы и возможности классического метода. Она позволяет полностью моделировать песочное пространство, создать ту картинку, которую хочется. А это позволяет дополнительно продиагностировать определённые психологические особенности.
Цели и задачи интерактивной песочницы:
• Интерактивная песочница предназначена для развития психических процессов: мышления, внимания, памяти, речи.
• Релаксация, сопровождение адаптации, снижение уровня тревоги.
• Развивающие занятия, подготовка к школе, развитие воображения.
• Работа над взаимоотношениями в семье или социальной группе.
• Коррекционная работа. Работа со страхами, агрессией.
Есть разные режимы: «Сахара и остров», «Фигуры», «Город», «Природа», «Подводный мир», «Логика». «Времена года», «Вулкан», «Сокровища», «Прятки», «Животные», «Черепаха», «Планеты», «Раскраска», «Мультфильмы» и др. Режимы могут обновляться.
Расскажу о некоторых режимах в песочнице.
Режим «Природа»
Рельеф меняется от уровня высоты песка. При нажатии на экран происходит смена дня и ночи.
Этот режим подходит для тематических занятий, связанных с окружающим миром, индивидуальной, сказочной игротерапии. (Игра «Лесное царство», «Расскажи сказку»и др.)
Режим «Подводный мир»
Цвет дна изменяется в зависимости от уровня высоты песка На изображении плавают крупные морские жители (осьминог, дельфин, скат, акула) и маленькие рыбки. Маленькие рыбки «разбегаются» при приближении руки.
Данный режим подходит для групповых, индивидуальных занятий; закрепления знаний об окружающем мире; психокоррекция.
Режим «Вулкан»
Рельеф меняется от уровня высоты песка. Чтобы появился вулкан, нужно сделать высокую круглую горку и убрать руки. Через несколько секунд из вулкана пойдёт дым и начнётся извержение.
Режим подходит для тематических занятий, связанных с окружающим миром и сплочения группы. А также может использоваться в индивидуальной психокоррекционной работе.
Режим «Город»
В городе протекает река, нужно чтобы все точки в русле стали зелёными, тогда кораблик сможет проплыть. Для этого дети откапывают красные точки. Можно добавить фигурки домов и построить свой город.
Режим подходит как для тематических занятий, связанных с окружающим миром, так и для индивидуальной работы, психокоррекции.
Режим «Черепаха»
Черепаха движется к большой звезде через пустыню, дети должны помочь ей преодолеть все препятствия на пути. Для этого нужно засыпать ямки и выкапывать кактусы. (Опоздаешь - черепашка «погибает»)
Режим подходит для индивидуальной, командной игры, психокоррекции.
Режим «Планеты»
На экране появляются контуры планет. Чтобы изучать планету, нужно насыпать горку песка, это поможет узнать интересные факты. У каждой планеты есть своя мини- игра.
Режим подходит для индивидуальной и групповой работы.
Режим «Логика»
На песке изображена картинка в верхней части и круги в нижней. Активной областью являются круги. Цвет разных частей картинки зависит от высоты песка в кругах. Детям нужно раскрасить картинку, изменяя высоту песка в кругах. Слева от картинки есть легенда, демонстрирующая, какие цвета есть в данной сцене. Сцены меняются по нажатию мышью на картинку или кнопками со стрелками.
Режим можно использовать для релаксации, снятия эмоционального напряжения и развития логического мышления.
Режим «Мультфильмы»
Ребенку нужно отгадать, из какого мультфильма кадр. Нельзя открывать фрагмент полностью а только кусочек картинки. Если ребенок отгадал, то можно нажать на экран (копку) и тогда начнется мультик. Нажимаем ещё раз, появляется следующий кадр.
Подходит для развлекательных занятий.
Интерактивная песочница помогает построить занятия, интегрируя образовательные области.
Занятия соответствуют требованиям Федерального Государственного Образовательного стандарта.
Образовательная область: социально- коммуникативное развитие
• Усвоение норм и ценностей
• Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками
• Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
• Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и основ безопасности (Игры: Морская сказка, Сокровища, Хорошее настроение и др.)
Образовательная область: познавательное развитие
• Формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе); о планете Земля, об особенностях стран. (Игры: Создай оазис, Волшебный город, Транспорт, Вулкан и др.)
Образовательная область: речевое развитие
• Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. (Игры: Знакомство с фигурами, Лесное царство, Морская сказка, Прятки с животными и др.)
Образовательная область: физическое развитие
• Координация движений и мелкой моторики обеих рук (подходят все игры)
Я рассказала только о некоторых Режимах. Детям интересно. Играть
(свободно, самостоятельно) могут 2- 3 ребёнка, можно использовать песочницу для индивидуальной работы, можно использовать в занятии
(проектируя картинки на экран интерактивной доски или на телевизор). Вот такие интересные технологии используются теперь в наше современное время.
Несколько раз играла сама (рано утром, до прихода ребят, долго не могла оторваться….интересно! завораживает!
Пусть воспитанники играют в песочницах!
Информационные технологии призваны стать не чем-то дополнительным в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. Именно внедрение ИКТ позволит наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка дошкольного возраста в период дошкольного образования.
Спасибо, коллеги, что посетили мою страничку!