Марина Решетникова
Мастер-класс «Топиарий «Дерево счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Техника Топиарий. Дерево счастья»
Дата проведения: 10.11.2016г.
Учитель: Решетникова М. В.
Цель:
Дать представление о нетрадиционных способах работы с бумажной салфеткой, об искусстве Топиарий.
Задачи:
1. Научить использовать в работе нетрадиционную технику Топиарий.
2. Развивать у детей мышление, воображение, творческие умения, практические навыки, художественный вкус.
Публикация «Мастер-класс „Топиарий „Дерево счастья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конструирование, поделки
- Поделки. Мастерим с детьми
- Топиарий. Делаем топиарии
- Темочки
Оборудование: клей ПВА, кашпо, ствол для деревца (небольшая ветка от дерева, изолента чёрного цвета, алебастр, газета, нитки, розочки из бумажных салфеток.
Ход работы
Топиарий – декоративное изделие ручной работы, внешне напоминающее дерево. Его еще называют «деревом счастья» или «денежным деревом», символизирующим богатство и благополучие в семье. В древнем Риме топиарным искусством называли стрижку садовых деревьев, а раба, который следил за этим и поддерживал их идеальный вид – топиарий. Позже мода на фигурную стрижку деревьев появилась в Европе. И по сей день интерес к топиарию не угасает.
Вашему вниманию предлагается мастер-класс по созданию своими руками этого необычного предмета для оформления интерьера. Самыми популярными вариантами являются топиарии из салфеток.
И так приступим к созданию дерева из салфеток своими руками.
Шаг 1
В горшок наливаем немного воды, насыпаем застывающий материал и размешиваем.
Шаг 2
В центр вставляем ветку. Если вы хотите чтобы она была скрыта, предварительно можно обмотать ее атласной лентой или изолентой в нашем случае, или другим декорирующим материалом. Пока основа не затвердела можно украсить ее камушками, ракушками, травой или другим декором, на ваше усмотрение. Оставляем на несколько часов до полного затвердения материала.
Шаг 3
Делаем шар. Для этого берем газету и комкаем ее по всей длине. Наматываем помятую газету на вершину ствола. Сверху наматываем несколько слоев и делаем форму шара. Чтобы он держал форму, обматываем его ниткой. Чтобы сделать шар можно использовать надувной шарик. Хорошо обклеить его газетой и покрасить. Потом шарик прокалываем, и получается легкий и аккуратный шар.
Шаг 4
Основа для дерева готова. Останется только украсить его.
Шаг 5
Слаживаем три салфетки вместе, обрезаем края и скручиваем как гармошку. Затем завязываем ниткой по середине, затягиваем.
Шаг 6
Разворачиваем цветок, поднимая каждый слой салфетки вверх, так формируется цветок
Шаг 7
С помощью клея, поочередно прикрепляем цветы к шару дерева. Украшаем различным декором. Чтобы обклеить крону снизу – переверните дерево, очень аккуратно, чтобы не примять розочки, облокотите на стену. Заполните оставшееся пространство цветами, сохраняя такой же порядок, как по всем дереве.
Топиарий – это как раз то дерево, которое не требует абсолютно никакого ухода. Его не нужно поливать, удобрять или пересаживать. Оно будет вас радовать своим видом вне зависимости от сезона. Уход за ним заключается в том, чтобы поместить его подальше от прямых солнечных лучей, т. к. материал может выцвести. Нечасто с него придется сдувать или стряхивать пыль.
Дерево счастья – чудесный талисман и оберег. По фен шую – это символ богатства и процветания. Сделать такой для себя или своих родных можно своими руками.
Спасибо за работу!
Самоанализ
мастер-класса по теме «Техника Топиарий. Дерево счастья»
проведенного Решетниковой М. В., учителем технологии
МБОУ «Зарубинская ООШ»
Целью данного мастер-класса я определила представление о нетрадиционных способах работы с бумажной салфеткой, об искусстве Топиарий.
Для успешной реализации данной цели я запланировала следующие задачи:
• Научить использовать в работе нетрадиционную технику Топиарий.
• Развивать у детей мышление, воображение, творческие умения, практические навыки, художественный вкус.
• Создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой.
Считаю, что в ходе проведения мастер-класса цели, поставленные в начале были достигнуты. Была выдержана логика. В ходе работы участники познакомились с основными видами активных методов обучения, были оговорены цели каждого из этапов занятия.
Участники мастер-класса получили представление о искусстве топиарий. Кроме того, присутствующие коллеги были не только пассивными слушателями, но и активными участниками мастер-класса. Поставленные цели и задачи, считаю, были выполнены полностью. Вступительная часть состояла из приветствия, объявления темы мастер-класса.
Все участники справились с заданием, т. е. мне удалось активизировать деятельность по применению бумажных салфеток в изготовлении «Дерева счастья»
В заключительной части я подвела итог совместной работы:
Выводы:
• Поставленная цель мастер- класса была выполнена.
• Тема мастер-класса не оставила педагогов равнодушными, была возможность узнать что-то новое.
• Этапы мастер-класса имели логическую последовательность.
• Психологическая атмосфера была доброжелательной.
• С практическими заданиями все успешно справились.