Получи документы

Мастер-класс по разноуровнему обучению при ФЭМП «Спасение домовенка Кузи»

Наталья Миронова
Мастер-класс по разноуровнему обучению при ФЭМП «Спасение домовенка Кузи»

Цель: Обучение участников мастер-класса применению разноуровненного обучения в условиях регламентированной деятельности педагога и воспитанников.

Задачи:

1. Научить участников мастер-класса приемам и методам применяемым в работе с детьми по познавательному развитию.

2. Повысить уровень методической и теоретической подготовки воспитателей-участников мастер-класса.

3. Вызвать у участников интерес к формированию элементарных математических представлений у дошкольников, развивать логическое мышление, понимание отношений между числами натурального ряда, умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, развивать графо-моторные навыки.

Публикация «Мастер-класс по разноуровнему обучению при ФЭМП „Спасение домовенка Кузи“» размещена в разделах

Основные этапы мастер-класса

1. Вступительное слово

Мы работаем по программе от рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - 3 изд. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие личности. Ведущей целью программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности. Для достижения этих целей программы первостепенное значение имеют:

• Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• Создание доброжелательного отношения к воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

• Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

• Творческая организация воспитательно-образовательного процесса

• Вариативность использования образовательного материала

• Уважительное отношение к результатам детского творчества и. т. д.

В своей работе, практике я использую разные современные образовательные технологии:

• здоровьесберегающие технологии;

• технологии проектной деятельности

• технология исследовательской деятельности

• информационно-коммуникационные технологии;

• личностно-ориентированные технологии»

• игровая технология

• технология сотрудничества

Опираясь на цели программы, мне хотелось обеспечить закрепление у детей на практике знаний полученных в результате совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

1. Организационный момент (педагогическая техника «ритуал начала образовательной деятельности»):

Вводная часть

Воспитатель предлагает всем участникам мастер класса:

«Закройте глаза. Представьте, что вы в сказочном лесу. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую сочную траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно. Вот мы с вами на сказочной полянке»

Такая техника позволяет педагогу настроить ребенка на позитивный лад и плавно подвести к ритуалу начала образовательной деятельности.

Приглашают в середину зала группу из 6 человек

Подойди ко мне дружок

Вместе встанем мы в кружок,

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!»(Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Техника «ритуал начала занятия» позволяет значительно сократить время «вхождения» детей в занятие, настроить их на работу и дать позитивную установку на конструктивное общение

Живет на сказочной полянке домовенок Кузя.

А вот и он сам.

Ему очень стало грустно. Вредная волшебница разрушила его сказочный домик, разбросала вещи, предметы. И оставила записку. В ней она написала, что у Кузи сегодня День рождения, а помочь ему смогут только дети.

- Кузя, тебе нужна наша помощь?

(Да, я буду очень рад, если вы мне поможете)

Ему нужна ваша помощь.

Она будет ему самым дорогим подарком. Поможем?

В. : - Я знаю вот что, домовенок жил в сказочном, маленьком домике и когда пролетала вредная волшебница, по всей поляне разбросала палочки.

(На столе тарелки со счетными палочками).

Я собрала их в тарелочки.

В. :- Ребята, что из них было построено?

(Из них был построен дом).

В. : Молодцы!

(Если ответ не поступил, то воспитатель говорит, что дом у Кузи был построен из палочек).

С помощью сюрпризного момента, настраиваю детей на оказания помощи сказочному герою. Во время сюрпризного момента ребенок учится сопереживать, эмоционально реагировать на сложившуюся ситуацию, мотивирую детей к дальнейшей деятельности. Учиться правильно предлагать помощь, планировать свои действия, направленные на достижение цели.

Основная часть

• Комбинаторика. Выложи такой же домик.

В. :- Посмотрите внимательно на картинку.

(Воспитатель обращает внимание на два объекта на ватмане или проекторе. Приложение № 1)

В. : -. Вредная волшебница оставила подсказку. Дом Кузи сделан из одиннадцати палочек.

В. : -Кто догадался, какой дом Кузи и где он находится?

(Если ответ не поступил)

В. : Дом находится справа или слева?

(Домик Кузи находится слева)

В. : - Что бы дом стал самым настоящим, мы с вами его сложим. Отсчитайте 11 палочек и выложите такой же дом на листе (А4 Приложение №2).

(У детей листы формат А 4 с солнышком в правом верхнем углу. На листах дети выкладывают фигуру дома.)

- В: - Замечательно справились с этим заданием. Попробуйте переложить одну палочку так, чтобы дом смотрел в другую сторону.

В: - Замечательно! Вы молодцы!

Комбинаторика способствует развитию у детей умения быстро воспринимать занимательные задачи на перемещение, сочетание и размещение находить верных для них решения. Задачи по комбинаторике формируют в будущем познавательный интерес к математике. Решение комбинаторных задач поможет развитию логических способностей у детей.

Так же задание учит отражатьв речи их пространственное положение, развивает способность к моделированию пространственных отношений между объектом в виде плана, рисунка. Учит ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги)

• Упражнения для развития дыхания. Упражнения для развития дыхательной системы.

В: - Для того чтобы он оказался на сказочной полянке Кузи, нам надо его сдуть.

(Дети дуют на домик, сдувают его в кучку, убирают на место счетные палочки)

-Молодцы. Домовенок обрадовался, дом как и прежде на его полянке.

- Ой, ребята, это Кузя. Он говорит, что домов стало много, хватит и его друзьям.

-Кузя хочет поиграть.

Главной задачей упражнений является формирование правильного выдоха через рот. Развитие речевого дыхания способствует образованию звуков, созданию четкой и выразительной речи, правильному произношению.

Помогает освободиться от ранее данной мыслительной нагрузки.

• «Динамическая пауза»

Раз – два – три – четыре – пять –

Кузю мы идем спасать

(Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.

(Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладкую ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Кузя. : - Ой, ребята! Домов стало много, хватит и моим сказочным друзьям.

Только в каком доме и кто будет жить?

В. : - Поможем Кузе и его друзьям? (ответы)

Физминутка является обязательной составной частью НОД.

Она поможет

вам не только повысить двигательную активность детей, но и создать положительно окрашенную эмоциональную атмосферу

• Веселый счет.

В. : Ребята, на ковре карточки (воспитатель обращает внимание на карточки на ковре, возьмите по одной.

В. : - Что на этих карточках? (Примеры, ответы Приложение № 3)

В. : Ребята, вам надо решить примеры и взять соответствующую карточку с ответом (воспитатель указывает на карточки с ответом, которые лежат на столе, так мы с вами узнаем в каком доме, кто живет.

В. : - В каком доме живет медвежонок?

Д. :- Медвежонок живет в первом доме.

(Аналогично спрашиваю про других сказочных героев)

Д. :- Коза живет во втором доме.

В. : -Молодцы ребята!

В. : - А сейчас сомните листочки с ответами в маленький комочек, и бросьте их в корзину со словами: "Раз, два, три, цифра лети".

В. : - Подул легкий ветерок (Дети дуют) и цифры все прикрепились к домам.

А вот и наш сказочные герои.

(Перед детьми стоит пустая корзина, на презентации появляются цифры на домах и сказочные герои).

В. : -Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, а сейчас прошу присесть на места.

В задании дети выполняют операции над числами до 10. Учатся решать простые арифметические примеры на сложение и вычитание, пользоваться знаком "-", "+", =, прибавляя или уменьшая на одну единицу.

• Устали наши "Пальчики"

На горе мы видим дом

Много зелени кругом.

Вот деревья, вот кусты,

Вот душистые цветы.

Окружает все забор.

За забором чистый двор.

Мы ворота открываем,

К дому быстро подбегаем,

В дверь стучимся тук-тук-тук!

Кто- то к нам идет на стук?

В гости к другу мы пошли

И гостинцы понесли.

Пальчиковая гимнастика поможет подготовить руку к работе карандашом, а также создать положительно окрашенную эмоциональную атмосферу. Напоминание: пальчиковую гимнастику выполняют 2 раза с четким проговариванием текста и показом движений, увеличивая темп на повторном выполнении.

• Проведи карандашом не касаясь стенок лабиринта.

Схема

Приложение № 4

Во время выполнения данного задания развиваются графо-моторные навыки, закрепляют пространственное направление.

Для более успешного выполнения данного задания детям можно предложить зрительные ориентиры (.). Это уменьшает количество допускаемых ошибок, и помогает детям ориентироваться с опорой на зрительный ориентир.

• Игра: "Наведем порядок"

(деление на группы, картинки лежат на ковре)

В. : -Дом у Кузи пуст. Но волшебница оставила подсказку. Все предметы похожи на геометрические фигуры.

В. : -А какие фигуры вы знаете?

(Дети перечисляют: круг, квадрат, овал, треугольник, трапеция, ромб)

В. : - Молодцы!

В. :- На полках подсказки. Поможем Домовенку сложить все по местам? (ответ)

В. :- Разделимся на команды, справа от меня команда девочек, слева мальчиков.

Нам надо разложить их по полочкам.

-Какая фигура находится на верхней полке? (круг)

-Какая фигура расположилась между треугольником и кругом?

-Какая фигура находится на нижней полке? (прямоугольник)

-Какая фигура расположилась между прямоугольником и квадратом (треугольник)

- Найдите предметы, которые похожи на данные геометрические фигуры, разложите по полочкам?

- Какие предметы находятся слева (справа) от квадрата (круга, треугольника, прямоугольника?

-сколько предметов похожих на круг?

-Какой цифрой можно обозначить это число? (Это число можно обозначить цифрой 4)

- Найди цифру и поставь ее в первый вагончик.

- Сколько предметов похожих на квадрат?.

-Какой цифрой можно обозначить это число?

(Это число можно обозначить цифрой 3)

- Какое число больше, три или четыре?

- Сережа, положи знак во второй вагончик.

Работа в микрогруппах учит детей общаться, конструктивно общаться друг с другом и с взрослым.

Дети учатся друг у друга, оказывать помощь, объяснять свой выбор.

Задание совершенствует умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, располагать на плоскости, группировать по форме.

.: - Молодцы ребята, справились с заданием. Теперь у Кузи чистота и порядок. А мы с вами знаем, что чистота и порядок залог здоровья.

В. : - Мне Кузя, что- то шепнул на ушко. Вам интересно?

В. : - У Кузи сегодня день рождения!

В. : - А сколько ему исполнилось, мы узнаем, если посчитаем все четырехугольные фигуры на экране в зеленом квадрате?

(Приложение № 5)

Рефлексия

В. : - Скажите, сколько лет исполнилось Кузе?

(Кузе исполнилось 7 лет).

В. : Ребята посмотрите на тарелочку. Что на ней лежит? (Сердечки)

В. - Кому очень понравилось наше приключение по спасению Кузи, кто справился со всеми заданиями возьмите на тарелке красные сердечки, зеленые возьмут те дети, которым понравилось, но испытывали трудности.

Каждый подарит своё сердечко Кузе, скажет своё пожелание и расскажет, что больше всего понравилось или запомнилось в приключении.

В. : - А я Кузе пожелаю, чтоб в его жизни больше не появлялась вредная волшебница. А окружали его только преданные веселые и дружные друзья.

В. : - Ребята, Кузю хотят поздравить его сказочные друзья.

«Закройте глаза. Представьте, что мы в лесу. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Мы идем по тропинке, в недалеко видим наш детский сад. Вы ощущаете как вкусно пахнут булочки, которые пекут наши повара в детском саду. Мы поднимаемся в нашу группу. Здесь тихо, уютно и тепло. Вам хорошо и комфортно. Открыли глазки.»

В. : - Мы с вами и вернулись в детский сад. Улыбнитесь, если вам понравилось наше путешествие на сказочную полянку.

Подведение итогов помогает детям оценить самого себя, оценить и проанализировать работу других детей. Вместе порадоваться результатам.

Этот прием обеспечит ребенку эмоциональное благополучие.

И закончить своё выступления я бы хотела словами Чарльза Диккенса

Человек не может по настоящему усовершенствоваться,

если не помогает усовершенствоваться другим.

Публикации по теме:

Чесночные бусы — помощь при простуде и гриппе. Мастер-классЧесночные бусы — помощь при простуде и гриппе. Мастер-класс Жизнь была бы нелегка У людей без чеснока. Как зелёный наш аптекарь Он для всех прекрасный лекарь. Чеснок популярная овощная культура.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спасение лучиков». Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ПДД «Приключения домовенка Кузи» Конспект занятия в старшей группе по ПДД «Приключения домовенка Кузи» Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, его сигналах;.

Мастер-класс «Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель IКК Чернова Н. А. Своё выступление мне хочется начать с высказывания: «Без игры, нет, и не может быть полноценного.

Мастер-класс «Индивидуальный и дифференцированный подход к обучению детей с ОВЗ при реализации образовательной программы» Реализация индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании детей с ОВЗ. 1 слайд «Если педагогика хочет воспитывать.

Мастер-класс по рисованию животных и птиц при помощи общих схем Мастер – класс по рисованию животных и птиц в ДОУ. Выполнила Беспалова Ирина Вячеславовна, МБДОУ №177 г. о. Самара. Участники - дети 4 -7.

Развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста «Домик для домовенка Кузи» Цель занятия: расширение кругозора детей дошкольного возраста. Задачи: - развитие чувства патриотизма, - развитие мелкой моторики, - развитие.

Сценарий праздника 8 марта «Семья для домовенка Кузи». Для старшей и подготовительной групп. Сценарий 8 Марта «Домовенок Кузя» Вед. Дорогие, милые женщины – мамы и бабушки! Поздравляю вас с первым весенним праздником – днем 8 марта.

Сценарий праздника 8 марта «Семья для домовенка Кузи». Для старшей и подготовительной групп. Сценарий 8 Марта «Домовенок Кузя» Вед. Дорогие, милые женщины – мамы и бабушки! Поздравляю вас с первым весенним праздником – днем 8 марта.

Веселый гусь и подружка для домовенка КузиВеселый гусь и подружка для домовенка Кузи Закончился творческий проект «Деревня Сказкино» и ребята запросили новые задания на дом. А так как в наш компьютерный век не каждый родитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по разноуровнему обучению при ФЭМП «Спасение домовенка Кузи»
Опубликовано: 8 августа 2017 в 22:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД