Получи документы

Мастер-класс «Развитие связной речи детей с ОНР с помощью метода наглядного моделирования»

наталья омельченко
Мастер-класс «Развитие связной речи детей с ОНР с помощью метода наглядного моделирования»

Развитие связной речи детей с ОНР с помощью метода наглядного моделирования

Выполнила учитель-логопед:

Омельченко Наталья Николаевна

1 слайд.

2 слайд. Тема моего мастер-класса

Тема: «Развитие связной речи детей с ОНР через использование метода наглядного моделирования»

3 слайд

«Даже мгновенное озарение

может стать той первой искрой,

Публикация «Мастер-класс „Развитие связной речи детей с ОНР с помощью метода наглядного моделирования“» размещена в разделах

из которой рано или поздно

возгорится пламя

творческого поиска»

В. Шаталов

4 слайд

Актуальность. Успешность обучения детей в школе зависит от уровня овладения ими связной речью. Умения и навыки связной речи при спонтанном их развитии не достигают того уровня, который необходим для полноценного обучения детей в школе. Этим умениям и навыкам нужно обучать специально. Для меня как для учителя-логопеда формирование связной речи у детей с ОНР является важнейшей задачей, ибо связная речь характеризуется пропуском смысловых звеньев, нарушением логической последовательности повествования, длительными паузами, большим числом ошибок в построении предложений. Современный детский сад должен стать местом, где ребёнок получает возможность широкого эмоционально-практического самостоятельного контакта с наиболее близкими и значимыми для его развития сферами жизни.

5 слайд

По результатам мониторинга мною было выявлено, что у 70% детей с ОНР связная речь частично не сформирована.

Так же я отметила, что не у всех детей сформированы высшие психические функции, что препятствует эффективной коррекции всей речевой деятельности:

– ограниченный объем зрительного и слухового восприятия усложняет процесс запоминания и усвоения;

– нарушение внимания приводит к трудностям в выполнении заданий на основе словесной инструкции;

– отставания в развитии мыслительных операций вызывают затруднения в овладении анализом и синтезом, сравнением и обобщением;

-слабо развита мелкая моторика

Для решения выявленных проблем формирования связной речи у детей с ОНР я стала применять метод наглядного моделирования.

6 слайд

Цель: формировать у детей с ОНР связно, последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, коммуникативные способности посредством наглядного моделирования.

7 слайд

Перед собой я поставила ряд задач, которые отражены на слайде

8 слайд

Работая по выбранной проблеме, я руководствовалась следующей идеей: (на слайде). Нарушения в работе этих психических процессов делают практически невозможным произвольное запоминание – мозг не хранит информацию в привычном смысле слова, он способен сохранять только внутренние связи между объектами.

9слайд Педагогические технологии.

Совокупность названных форм и методов составляет необходимую систему организации логопедической работы с детьми и дает положительные результаты. А так же образовательный процесс осуществляю через личностно-ориентированный, компетентностный подход

.

10слайд

Новизна моей работы заключается использование современных методик,

И СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТРАДИЦИОННЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ НАЦЕЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ с применением технологий наглядного моделирования.

11слайд

Для эффективной работы по формированию связной речи мной была разработана в 2010году авторская программа «Развитие связной речи детей дошкольного возраста с ОНР». Необходимостью создания этой программы было продиктовано тем, что у детей малый словарный запас, неумение выстроить высказывание в логической последовательности, отсутствие культуры общения, а отсюда и низкая речевая культура.

12слайд

В соответствии с авторской программой на разных возрастных этапах и в зависимости от индивидуальных способностей детей использую различные приемы наглядного моделирования : пиктограммы, заместители, мнемотаблицы.

В качестве символов – заместителей при моделировании творческих рассказов использую:

• предметные картинки

• силуэтные изображения

• геометрические фигуры

Наглядная модель высказывания выступает в роли плана, обеспечивающего связность и последовательность рассказов ребенка.

13 Слайд

Для достижения поставленных задач и решения проблем я спланировала работу с воспитателями логопедических групп, музыкальным руководителем, педагогом – психологом, инструктором по физической культуре, что позволило мне целенаправленно и комплексно осуществлять коррекционный процесс. Для этого 2раза в месяц провожу консультации, мастер-классы, семинары-практикумы.

Важным моментом в своей работе считаю тесную взаимосвязь с родителями воспитанников, посещающих логопедическую группу детского сада, через индивидуальные консультации, информационные уголки, стенды, посещение родительских собраний, знакомлю с методами и приемами коррекционной работы, которые могут использовать родители в своей работе с детьми.

14 Слайд

К традиционным формам НОД при работе с описательными рассказами относятся

• Рассказы описания

• Описание предмета по предметной картинке

• Рассказ описание натуральных предметов

• Рассказ описание игрушки

15 слайд. инновационные формы

Четкая, систематическая организация обучения детей с ОНР – сложное дело. Поэтому наряду с общепринятыми приёмами и принципами вполне обоснованно использование оригинальных, творческих методик, эффективность которых очевидна. Одной из таких методик, является использование наглядного моделирования с помощью компьютерных презентаций.

18 слайд

Успешно решать поставленные задачи мне помогает развивающая среда.

19 слайд

Для меня, работа с детьми ОНР, позволила выделить некоторые эффективные приемы наглядного моделирования связного высказывания, применение которых повысило интерес детей к данному виду деятельности и позволило добиться значительных результатов в коррекции речи дошкольников.

Таким образом, использование схем-моделей при составлении описательных рассказов заметно облегчает дошкольникам овладеть связной речью. Наличие зрительного плана делает такие рассказы четкими, связными, полными и последовательными.

По результатам диагностики следует, применение метода наглядного моделирования позволяет повысить эффективность коррекции связной речи детей с ОНР.

20 слайд Исходя из того, что каждый год к нам приходят дети с нарушениями связной речи я решила в будущем году создать на базе детского сада мини-центр «Говорун». В этом центре будут работать такие специалисты, как: воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, которые будут тесно сотрудничать с родителями.

21 слайд. ЛИТЕРАТУРА

22. Слайд спасибо.

Публикации по теме:

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие связной речи детей с ОНР с помощью метода наглядного моделирования»
Опубликовано: 19 сентября 2014 в 09:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД