МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Стандартная» сказка про физкультуру»

Светлана Зимина
Мастер-класс для педагогов «Стандартная» сказка про физкультуру»

Тема: «Стандартная» сказка про физкультуру.

Цель: повышение компетентности педагогов в области организации двигательной активности детей в условиях ДОУ

Задачи:

1. Закрепить знание методик проведения НОД по физической культуре и подвижных игр, форм организации двигательной активности детей вне НОД;

2. Совершенствовать навык решения педагогических ситуаций;

Сказка.

1. Инструктор:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Стандартная“ сказка про физкультуру“» размещена в разделах

-Расскажу я вам сказку дивную – не очень короткую, да и не очень длинную, а такую, как от меня до вас! А вы мне помогайте, сказку разыграйте. Подготовила я для вас подсказки, - а будет у нас о физической культуре сказка.

В некотором детсадовском царстве, в некотором образовательном государстве жили-были Педагоги. Долго работали они в детском саду. Всего у них было вдоволь: и знаний, и умений. Слыли они людьми компетентными, имели большой опыт и были рады дарить тепло своей души детям малым. Педагоги были уверены в себе, знали, что они мастера своего дела, и гордились этим.

И вот настал час проверить их компетентность.

Задание1 Выберите правильный ответ:

1. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является….

• Подвижная игра;

• Утренняя гимнастика;

• Физминутка;

• Прогулка;

• НОД по физкультуре

2. Целесообразность использования времени на физкультурном занятии определяется по…

• Общей плотности НОД;

• Моторной плотности НОД;

• Подбору физических упражнений;

• Расположению физических упражнений;

• Продолжительности физических упражнений.

3. Строй, при котором дети стоят один возле другого лицом к центру, называется….

• Колонна;

• Шеренга;

• Строй;

• Круг;

• Интервал.

4. Наклоны головы и туловища, приседания, повороты головы и туловища, прогибание туловища, потягивания, поднимание, скрещивание и сгибание рук и ног – это….

• Основные движения;

• Общеразвивающие упражнения;

• Психогимнастические упражнения;

• Циклические движения.

5. Обучение дошкольников спортивным играм начинается с …

• Соревнований между детьми;

• Вопросов к детям;

• Раздачи пособий;

• Разметки площадки;

• Разучивания отдельных элементов игры.

6. Способы организации детей на физкультурной НОД

• Фронтальный, групповой, посменный, развивающий и индивидуальный;

• Фронтальный, групповой, посменный, поточный и индивидуальный;

• Наглядный, групповой, посменный, практический.

7. Способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности, в т. ч. двигательной – это….

• Сила;

• Выносливость;

• Быстрота;

• Ловкость;

• Гибкость

8. Способность тела сохранять устойчивое состояние как в покое, так и в движении, которая является компонентом любого движения - это….

• Равновесие;

• Глазомер;

• Быстрота.

9. Виды подвижных игр:

• Сюжетные, несюжетные, двигательные разминки, спортивные упражнения;

• Сюжетные, несюжетные, спортивные, игры-забавы;

10. Старших дошкольников обучают следующим спортивным играм:

• Бадминтон, баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол;

• Волейбол, бобслей, баскетбол, большой теннис;

• Школа мяча, футбол, волейбол, хоккей, футбол.

Задание 2. Из каких частей состоит НОД по физической культуре? Какова длительность его частей в зависимости от возраста?

Физкультурное занятие состоит из трех частей.

Первая часть вводная в ней используются строевые упражнения такие как: ходьба и бег, упражнения на внимание, упражнения на формирование стопы, осанки, танцевальные движения, подскоки, могут быть упражнения в равновесии, завершается перестроением на выполнение комплекса

Длительность 1 части разная:

2мл. гр. 1,5 – 2ми,

ср. гр. 2-3мин,

старш. гр. 4-5мин,

подг. гр. 4-5мин.

Вторая часть основная. Состоит из Обще развивающих упражнений и Основных видов движений

Обще развивающие упражнения это упражнения направленные на все группы мышц, порядок выполнения сверху вниз, учитывается возраст ребенка, индивидуальные особенности.

• ОРУ 2мл. гр. 3-5 мин

• ОРУ ср. гр. 5-6 мин

• ОРУ старш. гр. 6-7 мин

• ОРУ подг. гр. 6-7мин

Основные виды движений, это движения в виде: ползания, лазания, упражнений на пресс, упражнений на равновесия, метания и т. д.

• ОВД 2мл 2-3 мин

• ОВД ср. гр. 3-4 мин

• ОВД старш. гр 4мин

• ОВД подг. гр 4-5 мин

Завершает эту часть подвижная игра разная по тематике, основная задача подвижной игры большая подвижность детей. Длительность этой части:

• 2мл. гр. Игра 1-2мин

• ср. гр. Игра 2-3мин

• старш. Игра 3 мин

• подг. гр. Игра 4мин.

Последняя часть занятия это заключительная часть в этой части используются: Ходьба в спокойном темпе, дыхательные упражнения, игра малой подвижности, подведение итогов занятия. Упражнения на расслабления.

Длительность:

• 2мл. гр. 2мин

• ср. гр. 3мин,

• старш. гр. 3- 4мин,

• подг. гр. 3-4 мин.

2. Инструктор:- Припомнили Педагоги, что в свитке было сказано : должны они «предусматривать решение программных образовательных задач по физическому развитию не только в совместной деятельности с детьми, но и в самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных моментов» (обсуждение каких именно).

Задание 3. Каковы формы организации физической деятельности в режимные моменты?

Комплексное использование и стереотипное повторение всех форм физической работы обеспечивают нормальное физическое развитие детей дошкольного возраста. Ежедневная двигательная активность дошкольника должна составлять не менее 1 часа в день, а в неделю не менее 5-6 часов. Такую активность можно обеспечить следующими мероприятиями:

• Утренняя гимнастика

Физкультурные минутки и физкультурные паузы

Физкультурная НОД

Физкультурные досуги и развлечения

• Спортивные праздники

• Подвижные и спортивные игры в зале и на улице

• Организация самостоятельной двигательной деятельности детей

• Гимнастика после сна

• Пробежки на участке

• Использование физкультурного оборудования на спортивной площадке

Задание 4. Решите педагогические ситуации

Ситуация 1

Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его на спокойные занятия. А если, подчиняясь требованию воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. Почему?

В беседе с отцом выясняется, что, переехав в новую квартиру, родители вынуждены до перевода в новый детский сад возить сына на автобусе.

- Значит, ребенок устает, - делает предположение воспитатель.

- Да нет, не может этого быть. Ведь он сидит всю дорогу, - возражает отец. - Если бы уставал, так не затевал бы возню, приходя в детский сад!

Прав ли отец?

Решение. Когда малыш долго находится в статичном положении (стоит, сидит и т. п., нагрузка падает на одни и те же группы мышц и соответствующие центры нервной системы, при этом наступает быстрое утомление. Если деятельность ребенка разнообразна, то, следовательно, меняется и нагрузка; не работающие в данный момент мышцы и нервные центры как бы отдыхают, набираясь сил.

Ситуация 2Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку и в бассейн, т. к. он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут. На вопрос воспитателя о том, как же Сережа будет одеваться в школе, бабушка пояснила, что она, как и в детском саду будет помогать ему в этом, для чего специально уволилась с работы.

Как организовать работу с родителями Сережи? Что можно предложить бабушке?

Решение: В школе мальчику учиться будет трудно, так как слабая физическая подготовка не даст ему возможности полностью реализовать умственные способности. Мальчика необходимо заинтересовать посильными физическими упражнениями и подвижными играми, показывать пример положительного влияния физических упражнений на здоровье. Воспитатель должен уделять больше внимания индивидуальной работе с мальчиком.

3. Инструктор: Поняли Педагоги : где нет общности интересов, там не может быть единства целей, не говоря уже о единстве действий, поэтому мудрость педагогическая – в единстве, в объединении, потому что только общими усилиями можно достичь плодотворных результатов. Вот так Педагоги живут-поживают,

горя не знает.

Вот какие дела порой случаются!

Но на этом сказка о ФГОС не кончается-

Это только начало нового пути,

А я желаю Вам удачи и творческих идей,

Чтобы этот путь достойно пройти!

4. Инструктор:

Мораль сказки :

Кто видит, тот увидит,

Кто мыслит, тот поймет,

Кто слышит, тот услышит,

Кто ищет, тот найдет…

5. Инструктор:

Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы, и я желаю здоровья вашим воспитанникам и детям! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация для родителей и педагогов «Без присказки сказка, что без полозьев салазки» «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными — читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее — читайте им больше сказок» Альберт.

Консультация для родителей, педагогов «Что такое православная сказка?»Консультация для родителей, педагогов «Что такое православная сказка?» Сказки – это важная часть жизни ребёнка, но любят их и взрослые. Через волшебный и удивительный мир православных сказок дети могут познать.

Сценарий летнего спортивного праздника «Мы любим физкультуру»Сценарий летнего спортивного праздника «Мы любим физкультуру» «Мы любим физкультуру» - Летний спортивный праздник для детей средних, старших и подготовительных к школе групп. Цель: Сохранение и укрепление.

Мастер-класс для педагогов «Цветочная гирлянда»Мастер-класс для педагогов «Цветочная гирлянда» Мастер-класс для педагогов «Цветочная гирлянда» Дегтяренко Светлана Оформление участка детского сада имеет огромное значение для эмоционального,.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Кукольный театр из фетра. Сказка «Колобок»Мастер-класс для педагогов и родителей «Кукольный театр из фетра. Сказка «Колобок» В чем польза пальчикового театра?- театр развивает мелкую моторику рук; - стараясь не пропустить «выход» своего персонажа, малыш вырабатывает.

Мастер-класс для педагогов «Игры с песком»Мастер-класс для педагогов «Игры с песком» Мастер-класс для педагогов на тему: «игры с песком» Цель: Способствовать овладению педагогами развивающих игр с песком. Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс для родителей и педагогов по изготовлению куба-туннеля «Новогодняя сказка»Мастер-класс для родителей и педагогов по изготовлению куба-туннеля «Новогодняя сказка» Близится Новый год и в это время особенно хочется волшебства. Предлагаю сделать с детьми очень интересную поделку - куб-туннель. В него.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Мастер-класс «Снежная сказка» по изготовлению украшений из картона для оформления к Новому году для родителей и педагоговМастер-класс «Снежная сказка» по изготовлению украшений из картона для оформления к Новому году для родителей и педагогов Самый любимый и долгожданный праздник - это Новый год. Его ждут взрослые и, конечно же, больше всех, его ждут дети, они вверят в чудеса,.

Оформление выставки детских работ «Сказка, сказка, сказка…»Оформление выставки детских работ «Сказка, сказка, сказка…» В нашем замечательном дошкольном учреждении прошла тематическая неделя по сказкам. В каждой возрастной группе воспитатели, учителя-дефектологи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Стандартная» сказка про физкультуру»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 10:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД