Папки-передвижки

Мастер-класс «Тико-конструирование» (3 фото)

Евгения Сушкова
Мастер-класс «Тико-конструирование»

ТИКО-конструирование как один из способов организации совместной образовательной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО

ТИКО - Трансформируемый Игровой Конструктор для Объемного моделирования.

ТИКО-моделирование - педагогическая технология, основанная на практической работе детей с предметно-дидактическим материалом – конструктором «ТИКО» и предназначенная для реализации деятельностного подхода в обучении и развитии детей.

Публикация «Мастер-класс „Тико-конструирование“» размещена в разделах

Детали конструктора и изделия, сконструированные из ТИКО, прочные, не ломаются. Дети длительное время с удовольствием играют с конструкциями ТИКО – поделки держатся устойчиво, не разваливаются.

Область применения: образовательные области, проектная деятельность, кружковая работа, свободная деятельность детей, работа с родителями.

Цель работы: развитие связной речи, зрительно-моторной координации, логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами трансформируемого игрового конструктора для объемного моделирования (ТИКО).

Процесс развития связной речи, зрительно-моторной координации, логического мышления у старших дошкольников будет успешнее, если на основе системно-деятельностного подхода обеспечить погружение детей в игровые диалоги, в активную речевую деятельность сюжета сказки, используя конструктор ТИКО.

Методический комплект для реализации детской деятельности включает:

книгу для взрослых с текстами сказок, пошаговых вопросов к тексту сказок, методических рекомендаций;

рабочую тетрадь для детей «РиТм» со схемами для конструирования, заданиями для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста;

набор конструктора ТИКО («Фантазёр» - 3-5лет; «Геометрия» и «Архимед» - 4-5лет; «Малыш», «Класс», «Школьник», «Шары», «Арифметика. Учимся считать!», «Арифметика. Сотня в квадрате!», «Азбука», «Грамматика», «Платоновы тела», «Пингвин» - 5 -7 лет).

Возможность изучать окружающий мир самостоятельно, но в рамках организованной развивающей среды и при наличии необходимого руководства – оптимальные условия для развития дошкольника.

Работая с конструктором ТИКО, мы решаем сразу несколько проблем:

создание развивающей среды;

организация развивающих занятий;

реализация проектной деятельности в детском саду.

Использование обучающих конструкторов ТИКО - эффективный метод работы с детьми дошкольного возраста. Увлеченные в процесс моделирования и конструирования, дети не замечают, как в игре педагогом реализуются воспитательные и образовательные задачи.

Сегодня развивающая среда для дошкольников может быть легко организована с помощью ТИКО-моделирования. Причем, конструктор можно использовать в различных направлениях:

в центре театральной деятельности - декорации и персонажи для сказок из ТИКО-деталей;

в физкультурном центре – различные атрибуты для спортивных игр и соревнований из ТИКО-деталей;

в кукольном центре с мебелью, ковриками и другой домашней утварью из ТИКО-деталей;

в центрах с сюжетно-ролевыми играми «Больница», «Парикмахерская», «Путешествие», «Почта» - игровые атрибуты из ТИКО-деталей;

в центре продуктивной деятельности - красочные узоры и орнаменты из ТИКО;

в центре чтения – буквы из набора «Эрудит» (составление нужных для игры слов);

в центре математического развития – составление различных фантазийных и геометрических фигур, конструирование двузначных чисел, числовых выражений на сложение, вычитание с помощью наборов «Арифметика» и «Геометрия»;

в строительном центре - дома, мосты, гаражи, роботы, ракеты, самолеты, машины из ТИКО.

Работая с конструктором, дети развивают мелкую моторику, воображение, эстетический вкус, пространственное мышление, логику, сообразительность и внимание.

Развивающие занятия в детском саду помогают детям в освоении письма, чтения, математики, в целом способствуют интеллектуальному развитию детей. Интеграция конструирования с занятием по математике или обучения грамоте способствует эффективному интеллектуальному и личностному развитию детей, мотивирует их к учебе, увлекает интересными проектами. Дети воспринимают занятия как игру и с большим удовольствием погружаются в нее.

В процессе моделирования и конструирования во время проведения занятий дошкольники приобретают важные навыки творческой работы, подключают воображение, учатся фантазировать и мыслить пространственно.

Неотъемлемой частью конструирования является предварительное проектирование, проводимое под руководством педагога и предусматривающее пошаговое выполнение инструкций, в результате, которого дети строят заданную модель.

Отличительной чертой интегрированного с конструированием занятия является свободное, не ограниченное жесткими рамками решение творческих задач, в процессе которого ученики делают модели по собственным проектам, тем самый превращая процесс рутинного получения знаний в увлекательную игру.

Игры с конструктором ТИКО позволяют создать своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта ребенка. Развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию деталей и предметов, умение находить ошибки и недостатки, пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. В совокупности эти качества и составляют то, что называется сообразительностью, изобретательностью, творческим складом мышления.

Мастер-класс «Тико-конструирование»
Фото «Тико-конструирование»
Мастер-класс - фото
Публикации по теме:

Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников»Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников» Мастер-класс для родителей старшей группы Тема: «Использование конструктора ТИКО для развития познавательных способностей дошкольников».

«Подснежники». Конструирование из бумаги. Мастер-класс«Подснежники». Конструирование из бумаги. Мастер-класс Выглянул подснежник В полутьме лесной – Маленький разведчик, Посланный весной! Е. Серова Подготовка к весеннему празднику идёт полным.

Тико-конструированиеТико-конструирование Цель:развитие конструктивного,логического мышления,пространственого воображения,конструктивных умений. В этом учебном году РППС нашей.

Фотоотчёт. Конструирование из Тико «Игрушки своими руками» в средней группеФотоотчёт. Конструирование из Тико «Игрушки своими руками» в средней группе ТИКО, или Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения я активно применяю в образовательной деятельности детей средней группы. Так,.

Мастер-класс «Конструирование из бумаги «Розовый слон»Мастер-класс «Конструирование из бумаги «Розовый слон» Мастер-класс "Конструирование из бумаги "Розовый слон" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток! Вашему вниманию.

Мастер-класс, конструирование из бумаги «Спасибо за Победу»Мастер-класс, конструирование из бумаги «Спасибо за Победу» Приближается великий праздник День Победы, этот праздник сближает и объединяет всех нас. Обсуждая с детьми важность приближающегося события,.

Мастер-класс «Конструирование ракеты из бросового материала»Мастер-класс «Конструирование ракеты из бросового материала» Продолжая подготовку к Дню Космонавтики, решили, что космонавту совершенно не обойтись без ракеты. Обратились за помощью к родителям,.

Мастер-класс «Ласточка» конструирование из бумаги.Мастер-класс «Ласточка» конструирование из бумаги. IMG]/upload/blogs/detsad-409528-1492098623.jpg[/IMG] На этой недели мы с детьми проходили тему "перелётные птицы".рассматривали иллюстрации,.

Мастер-класс «Снежинка». Конструирование из бумажных полосокМастер-класс «Снежинка». Конструирование из бумажных полосок Мастер – класс «Снежинка». Конструирование из бумажных полосок. Такую «снежинку» делают из бумажных полосок. Выполнение этой снежинки.

Мастер-класс «Вазочка». Конструирование из бумагиМастер-класс «Вазочка». Конструирование из бумаги Мастер - класс "Вазочка".Конструирование из бумаги. Рада приветствовать всех посетивших мою страничку. Сегодня я хочу предложить вам один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Тико-конструирование»
Опубликовано: 26 октября 2021 в 09:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД