Мастер-класс «Умное дерево»

Кущенко Светлана
Мастер-класс «Умное дерево»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 73» города Ставрополя

МАТЕРИАЛЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ

НА МЕТОДИЧЕСКОМ ФЕСТИВАЛЕ - 2020

МАСТЕР-КЛАСС

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «УМНОЕ ДЕРЕВО» В РАЗВИТИИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ МЫШЛЕНИЯ

И ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»

ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ: «РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ»

Воспитатель:

Кущенко С. А.

г. Ставрополь, 2020

Актуальность

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста является актуальной проблемой современного дошкольного образования. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, лучше Уверенны с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке. Лучше подготовлены к школе.

Интеллектуальное развитие ребенка дошкольника – это важнейшая составная часть его психического развития.

В дошкольном детстве происходит восприятия, внимания, памяти, воображения, а также становление первых форм абстракции. Обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому.

В работах отечественных и зарубежных ученых, психологов А. П. Усова, А. В. Запорожец, Л. А. Венгер, Н. Н. Поддъякова, Фребель, М. Монтессори дошкольное детство определяется как период, оптимальный для умственного развития, ребенок способен усваивать представления об общих связях, лежащих в основе многих явлений природы, социальной жизни, овладеть способами анализа и решения разнообразных проблемных задач.

В исследованиях В. А. НедоспасовА утверждает, что игра – важная деятельность для интеллектуального развития ребенка, так как в ней формируется механизм возможной смены позиций и координирование своей точки зрения с другой. Это способствует формированию интеллектуальных операций.

Цель:

развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста через развивающие игры.

Задачи:

-Формировать у детей через развивающие игры представления об окружающем мире; способность различать признаки предмета, сравнивать и находить причинно-следственные связи между объектами.

-Развивать у детей познавательный интерес, память, логическое мышление, воображение, навыки устной речи, обогащать их словарный запас.

-Воспитывать интерес к интеллектуальным играм, культуру совместного взаимодействия.

Для реализации целей и задач в нашей группе создан центр развивающих игр.Который включает: игровые пособия на развитие логического мышления, воображения, восприятия и памяти.

Планируемые результаты в виде целевых ориентиров: Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать, развита мелкая моторика.

Практическая часть

МАСТЕР-КЛАСС

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «УМНОЕ ДЕРЕВО» В РАЗВИТИИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ МЫШЛЕНИЯ

И ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»

Дидактическим пособие «Умное дерево» имеет развивающее и обучающее значение. Способствует развитию у детей памяти, внимания, воображения, логического мышления, математических представлений.

Пособие многофункционально. Может быть использовано в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры.

Приглашается фокус группа из 4 человек.

1.Игровое задание: «Выложи нужное количество»

Один участник бросает математический кубик, второй выкладывает на кроне дерева необходимое количество яблок в соответствии с количеством, выпавших на кубике и прикрепляет соответствующую цифру на ствол дерева. Потом игроки меняются, только второй выкладывает на своем дере цветы. Взаимопроверка.

2.Игровое задание: «Реши пример»

На дереве висят осенние листья, один участник бросает математический кубик, второй убирает с дерева необходимое количество листьев в соответствии с количеством, выпавших на кубике и прикрепляет соответствующую цифру на ствол дерева.

Вывод: В игровом задании формируются мышление и элементарные математические представления, счёт, способность соотносить цифру с количеством объектов, решать примеры со знаком «+» и «-».

Приглашается фокус группа из 4 человек.

1.Игровое задание: «Больше – меньше»

Участники по очереди бросают математический кубик, и выкладывают на кроне дерева необходимое количество яблок (1-зеленых, 2-красных) в соответствии с количеством, выпавших на кубике, сравнивают и прикрепляют знак «больше», «меньше», «равно».

Вывод: В игровом задании совершенствуются счетные умения детей, способность сравнивать группы предметов по количеству и применять знаки равенства – неравенства.

2.Игра: «Лото».

Участники по очереди бросают математический кубик, и выкладывают на кроне дерева необходимое количество листьев (1-зеленых, 2-желтых) в соответствии с количеством, выпавших на кубике, выигрывает тот, кто раньше прикрепит все листья на дерево.

Вывод: Игра развивает внимание, мышление. Закрепляется счет до 10. Помогает провести время интересно и с пользой.

- Коллеги, поиграем в игру на внимание?

Игра «Что не так?»

На слайде картинки с изображением: дерева с цветами и плодами; зимнее дерево с весенней травой; летнее дерево со снегом.

Вывод: упражнение развивает внимание, мышление, память, воображение.

Так же с дидактическим пособием «Умное дерево» можно поиграть в такие игры и игровые упражнения на развитие мышления и математических представлений,как: «Что лишнее?», «Чего не стало?», «Справа – слева», «Над – под».

Рефлексия: Какие вопросы возникли у вас после просмотра мастер-класса?

Публикации по теме:

«Дерево в цвету». Мастер-класс«Дерево в цвету». Мастер-класс Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению объёмной поделки с детьми младшего дошкольного возраста "Дерево.

Дидактическая игра по формированию фонетической системы языка «Умное варенье»Дидактическая игра по формированию фонетической системы языка «Умное варенье» Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный возраст для развития и обучения ребёнка. Это обусловлено ускоренным развитием необходимых.

Мастер-класс «Дерево» из бумагиМастер-класс «Дерево» из бумаги В детском саду дети с удовольствием мастерят. Любят работать с любым подручным материалом, делать своими руками прекрасные поделки. Такие.

Мастер-класс «Дерево эмоций»Мастер-класс «Дерево эмоций» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вам мастер - класс по изготовлению Дерева эмоций, для определения настроения.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Мастер-класс «Умное дерево»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 13:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День сказки «Морозко» на МААМ

Очередной тематический день посвящен волшебной истории, интерес к которой возрастает с приближением Нового года. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы еще раз прочесть ребенку любимую сказку...

24 ноября. День моржа

Экологический праздник День моржа был учреждён в 2008 году. В последние дни осени эти животные, которые, наряду с белыми медведями, являются символами Арктики, откочёвывают на юг, на зимовку, и устраивают...

Мастер-класс Изготовление координационной (скоростной) лестницы
После ремонта в доме часто остаются излишки труб ПВХ, однако выбрасывать их не стоит. Все обрезки можно пустить в дело. Народные умельцы уже придумали...
Конспект НОД по аппликации из природного материала «Осенние узоры» старший дошкольный...
Цель: Закреплять умения наклеивать сухие листочки для создания творческой композиции Задачи: Образовательные задачи: - продолжать знакомить с техникой...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Угощение для куклы»
Программные задачи:Продолжать учить детей лепить из пластилина шарик, сплющивать его между ладоней, нажимать пальцем, оставляя углубления. Учить...