Лучший педагог года

Мастер-класс «Универсальная игрушка»

Екатерина Мезенцева
Мастер-класс «Универсальная игрушка»

Мастер-класс на тему

«Универсальная игрушка» (слайд 1)

В нашем быстро развивающемся обществе каждый день появляются новые гаджеты. Телефоны, планшеты, игровые приставки, компьютеры, телевизоры – это вещи без которых современные дети не могут обойтись. А взрослые могут? Много ли из нас тех, кто проводит хотя бы один день без этих устройств? Мы забываем о том, что все это влияет на здоровье как взрослых, так и детей! Современные дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, происходит снижение личностного общения за счет телефонного и виртуального - в семье. Наши дети практически не играют в игрушки и мы забываем о том, что существуют универсальные игрушки, которые помогают повысить двигательную активность дома, на прогулке, на занятии, в самостоятельной деятельности, а так же активно влиять на совершенствование основных свойств нервной системы: силы, подвижности, уравновешенности. Как вы думаете, что это за игрушка?

Публикация «Мастер-класс „Универсальная игрушка“» размещена в разделах

Это - мяч! (слайд 2)

(слайд 3)

Цель: ознакомление с возможностями использования мяча – как универсального средство укрепления физического и психологического здоровья дошкольников

(слайд 4)

Задачи:

-познакомить участников с методами использования разнообразных мячей;

-отработать приемы использования мячей на занятиях и прогулках;

-создать позитивный эмоциональный настрой.

Согласно ФГОС ДО одной из важнейших задач является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Мяч – удивительно интересная игрушка. Мяч воспринимается ребенком как нечто живое, он чутко реагирует и отзывается на движение, может быть послушным и озорным, он – яркий, круглый и очень милый.

Еще в древние времена игры с мячом носили не только развлекательный, но и лечебный характер. (слайд 5) Создатель системы общественного дошкольного воспитания Фридрих Фребель считал мяч средством всестороннего развития ребенка - дошкольника. А римский врач Клавдий Гален прописывал игры с мячом своим больным в качестве лекарства.

(слайд 6) Я стараюсь использовать мячи во всех частях занятия и прогулках.

-Мотивация детей, закрепление материала, подвижные игры, массаж и самомассаж, гимнастика после сна, индивидуальная работа.

РИСКИ! Детей необходимо познакомить с некоторыми свойствами мяча, показав, что высота отскока зависит от прилагаемой к мячу силы, дальность броска — от веса мяча, а также от прилагаемой к нему силы. Затем я предлагаю поиграть с мячом, бросая его вверх, вниз, перебросить с одной руки в другую и т. д. В упражнениях дети привыкают к мячу, учатся управлять им.

(Пригласить 5 участников).

При мотивации детей можно совершать следующие действия:

Беру мяч в руки и передаю близь стоящему ребенку, соответственно он передает следующему и таким образом мы становимся в круг, после того как мяч вернулся ко мне в руки, я начинаю подводить детей к определенной теме.

Как закрепление: с помощью мяча можно закрепить и времена года, дни недели, лексические темы и т. д.

На прогулке я использую такие игровые упражнения, как:

- упражнения в бросании (друг другу, в корзину стоящую на земле) и прокатывании мячей (в воротики, друг другу) которые способствуют развитию координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений.

Так же на прогулках включаю элементы спортивных игр.

-отбивание мяча о землю двумя и одной рукой на месте, или с продвижением вперед.

-элементы футбола.

В играх с мячом коллективного характера, т. е. в подвижных играх и эстафетах на спортивных развлечениях создаются благоприятные условия для формирования нравственной, волевой и эмоциональной сфер детей. Такие игры приучают преодолевать эгоистические побуждения, воспитывают выдержку.

(слайд 8) «Заяц» (русская народная игра). Дети становятся кругом, в центре круга — «заяц». Игроки начинают перебрасывать мяч друг другу так, чтобы он задел «зайца». «Заяц» пытается увернуться от мяча. Игрок, сумевший задеть мячом зайчика, становится на его место, и игра продолжается.

Правила:

1. При броске нельзя заходить за границы круга и приближаться к зайчику.

2. Надо назвать имя игрока, который будет ловить мяч.

3. Мяч нельзя задерживать в руках, надо перебрасывать его другому игроку как можно быстрее.

(слайд 8)Так же можно мяч использовать в дыхательных гимнастиках. Например, дыхательная гимнастика «Насос», «Рисуем мячик воздухом» (сделать глубокий вдох и нарисовать мяч в воздухе)

В своей работе я не забываю и о массаже с которым должен быть знаком каждый ребенок с раннего возраста. В процессе игровой деятельности у детей развивается мелкая моторика рук и происходит массаж пальцев за счет негладкой, пупырчатой поверхности, которая прекрасно подходит для проработки стопы и ладоней (слайд 9)

№ п/п Исходное положение Содержание упражнения Дозировка, темп Методические рекомендации

1 Стоя Катаем мячик от пятки до носка по 1 мин. на каждую ногу; темп средний спина ровно, руки на поясе

2 Стоя Поднимаем мяч ногой (стопами) средний темп сохранять равновесие

3 Сидя по-турецки «Раскатываем пластилин». Мяч между ладонями, одна ладонь сверху, другая снизу темп средний пальцы держать вместе, спина ровная

4 Лежа на спине Круговые движения мячом по животу по часовой стрелке темп медленный ноги прямые, плечи голова на полу

5 Стоя Мяч над головой, стоя на носках максимально вытянуться вверх

Самое главное то, что детям нравится работать с мячами, на данном этапе они самостоятельно берут мячи и предлагают мне или сверстникам увлекательную игру или упражнение. Фантазия детей безгранична, а мяч как универсальная игрушка помогает ей развиваться!

(слайд 10) Мячи могут быть не только разного размера, но и разного цвета. Различные цвета по-разному воздействуют на психическое состояние и физиологические функции ребенка.

С помощью цвета мяча можно отслеживать настроение детей, темп деятельности и даже возможные риски при самостоятельных играх.

(слайд 11) Все хорошее новое – это забытое старое! И для того чтобы наши дети были здоровы, и увлекались не только компьютерами и мультфильмами, наша задача дать им знания во что можно играть и как! Пока наши дети будут играть с мячом самостоятельно или коллективно, мы можем быть уверены, что их здоровье в безопасности!

(слайд 12)

Прикреплённые файлы:

mezenceva-e-yu_datg5.pptx | 2567,99 Кб
 
Публикации по теме:

Игрушка на ёлку. Мастер-классИгрушка на ёлку. Мастер-класс По китайскому гороскопу в год огненного петуха необходимо использовать для украшения игрушки треугольной формы. Не всегда их можно купить.

Новогодняя игрушка. Мастер-классНовогодняя игрушка. Мастер-класс «Новогодняя игрушка» Мастер – класс. Тема: Цель:формировать умение изготавливать новогоднюю игрушку. Задачи:Совершенствовать навыки работы.

Мастер-класс «Игрушка — искалка»Мастер-класс «Игрушка — искалка» Полезная игрушка-искалка способствует стимуляции тактильных ощущений и развитию мелкой моторики пальцев рук. Она надолго заинтересует малыша:.

Мастер-класс: Игрушка на ёлкуМастер-класс: Игрушка на ёлку Гномики на ёлку из детства. Уважаемые коллеги, в преддверии новогоднего праздника, хочется поделиться маленькой историей из моего детства.

Мастер-класс. Игрушка — «Петрушка».Мастер-класс. Игрушка — «Петрушка». Самые простые в изготовлении самодельные игрушки наверное получаются из обычного куриного яйца. Эту идею мне подсказала дочь. Я уже и забыла,.

Мастер-класс «Новогодняя игрушка»Мастер-класс «Новогодняя игрушка» Для изготовления елочной игрушки Шара из атласных лент потребуется: - пенопластовая сфера (в данном примере диаметр 25 см); - короткие.

Мастер-класс «Новогодняя игрушка из нот»Мастер-класс «Новогодняя игрушка из нот» Разрешите представить вам небольшой МК по изготовлению несложной игрушки на елку. Для работы нам понадобятся: -кольцо от карниза. -лист.

Мастер-класс. Эко-игрушка «Травянчик-ёж»Мастер-класс. Эко-игрушка «Травянчик-ёж» Черноусова Ирина Старшая группа Экологическая игрушка: Травянчик-ёж Хочу представить Вашему вниманию Ёжика-травянчика, которого мы сделали.

«Новогодняя игрушка». Мастер-класс«Новогодняя игрушка». Мастер-класс Каждый гол в нашем детском саду проходит конкурс "Наряди городскую елку" активное участие в конкурсе принимаю участие родители, дети и воспитатели.

Мастер-класс по изготовлению спортивного инвентаря из бросового материала «Универсальная пирамида»Мастер-класс по изготовлению спортивного инвентаря из бросового материала «Универсальная пирамида» Я много лет занимаюсь с детьми дошкольного возраста физической культурой в детском саду. Почти весь спортивный инвентарь и игры в спортивном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Универсальная игрушка»
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 16:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД