МААМ-картинки

Мастер-класс в ДОУ «О значимости родительского авторитета средствами квиз-игры «Дети и деньги»

Галина Морозова
Мастер-класс в ДОУ «О значимости родительского авторитета средствами квиз-игры «Дети и деньги»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать у родителей представления об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в вопросе «Что такое деньги для ребёнка

Задачи:

1. актуализировать проблему отношения детей и денег;

2. обратить внимание родителей на нравственные аспекты воспитания детей в семье;

Публикация «Мастер-класс в ДОУ „О значимости родительского авторитета средствами квиз-игры „Дети и деньги“» размещена в разделах

3. познакомить родителей с различными видами отношения к деньгам в семье.

Ход мастер-класса :

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые родители!

Ведущий 2: Здравствуйте!

Ведущий 1: Скажите, пожалуйста, что считать в чужом кармане не хорошо, но очень интересно? (деньги)

Ведущий 2: Делать это в своем доме не стоит, потому что деньги уйдут из дома. Что не нужно делать? (свистеть)

Ведущий 1: Что сколачивают из денег? (капитал)

Ведущий 2: Какое животное всегда при деньгах? (поросенок)

Ведущий 1: Действительно все так, и мы рады приветствовать вас на нашем мастер-классе для родителей о значимости родительского авторитета средствами квиз-игры «Дети и деньги».

Ведущий 2: Его цель: сформировать у вас представления об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в вопросе «Что такое деньги для ребёнка.

Ведущий 1: (Мотивация - приветствие)

Уважаемые родители, мы рады вас приветствовать на нашей квиз – игре «Дети и деньги». (Задания для родителей представлены в презентации.)

Ведущий 2: У каждого родителя, у каждого из нас - свой опыт, свои представления о том, как нужно воспитывать своего ребёнка.

Давайте сегодня попробуем услышать друг друга, прислушаться к себе, вместе обсудить вопрос: «Что такое деньги для ребёнка, поучаствовав в квиз-игре.

Правила игры: играют все; работаем активно, не отсиживаемся; услышал вопрос – скорее найди ответ; важен ответ каждого; уважай мнение другого.

За каждый правильный ответ – вы будете получать одну денежную купюру. По итогам игры определим победителей, набравших большее количество денежных купюр.

1. Задание «Анаграммы».

Уважаемые родители, мозговой штурм! Составьте правильные слова из представленных на экране:

СИПЕНЯ (пенсия)

ЛАКМЕРА (реклама)

РАПЛАТАЗ (зарплата)

ОВОДРОГ (договор)

КАНОЭКОМИ (экономика)

КАБН (банк)

ГИНЬЕД (деньги)

Ведущий 1: Слышат ли эти слова наши дети? Какие из них наиболее часто?

Тема денег в современном обществе достаточно «эмоционально заряжена» : можно услышать много разных суждений, часто противоположных.

По нашему мнению, деньги – лишь средство платежа : они нужны для удовлетворения наших материальных и духовных потребностей. Человек думает не столько о деньгах, сколько о качестве своей жизни.

У ребенка же изначально нет отношения к деньгам. Он не понимает, что деньги – это эквивалент товаров и услуг, он пока не знает их стоимость.

В младшем дошкольном возрасте затрагивать эти темы с ребенком нужно со стороны бережного отношения к игрушкам, вещам, подаркам.

Само слово «деньги» станет постепенно символом чего-то важного, того, чем оперируют взрослые и что даёт разнообразные блага.

На формирование отношения ребёнка к деньгам сильное влияние оказывает воспитание в семье. Формирование такого отношения начинается с того момента, когда ребёнок получает в руки первые купюры или монеты.

Нельзя научиться плавать на берегу, нельзя научиться ездить верхом, ни разу не сев на лошадь. Навыки должны совершенствоваться в постоянной практике.

Ведущий 2: Давайте сейчас попробуем попрактиковаться, актуализируем свои знания в товарно-денежных отношениях и решим «Кроссворд»

2. Задание «Реши кроссворд!»

1. Как называется то, что принадлежит одному человеку или группе людей? (Собственность)

2. Плановое ведение хозяйства. (Экономика)

3. Как называется договор между людьми, которые хотят что-то купить, продать, обменять? (Сделка)

4. Чем становится собственность, если ее хотят продать, обменять? (Товар)

5. Как называются ценные бумаги, при помощи которых делают покупки? (Деньги)

6. Как называют человека, который продает товар? (Продавец)

7. Обмен товарами без участия денег. (Бартер)

Ведущий 1: Уважаемые родители, следующий вопрос:

3. Игра «Груша и яблоко» :

Цель: Научить считать деньги и ресурсы.

Необходимые материалы: Бумага, карандаши, ножницы.

Нарисуйте, пожалуйста, на одной стороне бумаги грушу. А на обратной стороне листа - яблоко (когда первый рисунок закончен). Вырежьте сейчас и грушу, и яблоко (когда завершены оба рисунка).

Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами : их нужно планировать заранее. И учить этому ребенка бесспорно нужно.

4. Задание «Ответь на вопрос» :

Ведущий 2: Как дети могут научиться обращению с деньгами?

1. Участие в планировании бюджета. Хорошая школа – наблюдение или участие в семейных советах, касающихся бюджета. В день зарплаты покажите ребёнку заработанные деньги, постарайтесь посчитать их, попробуйте вместе составить план на месяц.

2. Походы в магазин. Для дошкольников эффективная школа правильного обращения с деньгами – магазин. С 6 лет можно посылать ребёнка за покупками. Это тренирует различные навыки: самостоятельность, самоконтроль, внимательность, навыки счета.

3. Постановка целей. Уметь ставить цель – значит, понимать ценность денег и стоимость вещей. Цель – накопить на определенную вещь, воспитывает терпение. То, что достается с трудом, имеет в глазах человека большую ценность, чем полученное просто так.

4. Личный пример родителей. Когда мама или папа умеют распоряжаться деньгами и открывают опыт и знания для ребёнка – это лучший способ для них вырастить разбирающегося в финансовых делах человека. Многие родители считают неправильным обсуждать с детьми финансовые вопросы. Между тем разговоры с детьми о деньгах, по мнению психологов,- неотъемлемый элемент финансового воспитания. Родители должны быть первыми, кто начнет процесс формирования у ребёнка отношения к деньгам.

5. Чтение сказок, просмотр мультфильмов.

Задание 5 «Литературные загадки о деньгах»

Ведущий 1:

1. Автор произведения вашей первой детской книжки с денежной тематикой. Ответ: К. И. Чуковский «Муха — Цокотуха».

2. Герой какого произведения наивно последовал следующему совету: «…на этом поле выкопай ямку, скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс», - положи в ямку золотой, посыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое дерево, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты»? Ответ: «Золотой ключик, или приключения Буратино» А. Н. Толстого.

3. Между кем и в каком произведении состоялся такой разговор: «Клад - это такие деньги и такие сокровища, которые люди в землю спрятали. Разбойники всякие. - А зачем? - А зачем ты косточки в саду закапываешь и под печку суешь? - Я? Про запас. - Вот и они про запас». Ответ: Между Матроскиным и Шариком. «Дядя Федор, пес и кот» Э. Успенского.

4. Какие деньги ввёл на своём острове царь Гвидон? Ответ: Золотые монеты. («Все скорлупки золотые.. Из скорлупок льют монету, да пускают в ход по свету».) «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина.

Ведущий 2: Уважаемые родители, вот наша игра и подошла к завершению. Конечно, остались еще многие не рассмотренные вопросы, связанные с темой «Дети и деньги». И мы, несомненно, продолжим работу в этом направлении.

Нам необходимо помнить, что деньги – это серьезно. Родители – это первый авторитет для ребенка. Ребёнок может знать слово «деньги», видеть их, иметь представление о том, для чего они нужны. Но, кроме этого, он должен научиться обращаться с ними так, чтобы капризы не были определяющей причиной трат. Поучение и чтение морали не способствует усваиванию информации, хороший опыт дети могут получить только на вашем примере.

А сейчас посчитайте свои доходы. Это поднимает настроение. Спасибо вам всем за работу. Сегодня каждый имеет свой доход, неважно, какой он, важно то, что вместе мы – сила, и в игре побеждает дружба. Награда ждет каждого участника.

Ведущий 1: Нашу встречу хочется закончить такой притчей:

«Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задёрганный и увидел, что в дверях его ждёт пятилетний сын.

– Папа, можно у тебя кое-что спросить?

– Конечно, что случилось?

– Пап, а сколько ты получаешь?

– Это не твоё дело! – возмутился отец. – И потом, зачем это тебе?

– Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?

– Ну, вообще-то, 500. А что?

– Пап, – сын посмотрел на него снизу вверх очень серьёзными глазами.

– Пап, ты можешь занять мне 300?

– Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь глупую игрушку? – закричал тот. – Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать! Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь!

Малыш тихо ушёл к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на сына: «Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег?» Но, спустя какое-то время, он успокоился и начал рассуждать здраво: "Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить? Но ведь он вообще ни разу у меня не просил денег». Когда он вошёл в детскую, его сын уже был в постели.

– Ты не спишь, сынок? – спросил он.

– Нет, папа. Просто лежу, – ответил мальчик.

– Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, – сказал отец. – У меня был тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.

Мальчик сел в кровати и улыбнулся.

– Ой, папа, спасибо! – радостно воскликнул он. Затем малыш залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот… Его отец, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А мальчик сложил все деньги вместе, и тщательно пересчитав купюры, снова посмотрел на отца.

– Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? – проворчал тот.

– Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, ответил ребенок.

– Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты поужинал вместе с нами…»

Порой за ворохом дел мы забываем о том, что самое лучшее, что мы можем дать своему ребенку – это любовь своего сердца, тепло души, личное внимание и свое бесценное время. Их нельзя «заработать», «купить» – они даются даром. Мы не владеем прошлым – оно уже за плечами. Мы не берем авансом будущее – оно еще не наступило. Только ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС… Обязательно находите время для своих детей, ведь они растут так быстро!

Если останется время и будут вопросы по поводу КВИЗ-ИГРЫ : Ведущий 2: А сейчас несколько слов о том, что такое квиз – игра. Впервые этот термин прозвучал в 1781 году. Это слово употребляли для обозначения процесса игры, получения удовольствия от соревнований. Согласно Оксфордскому словарю, слово «квиз» обозначает буквально «вопрошание», «беседа путем взаимного расспроса».

Ведущий 1: Наиболее близким по значению к «квизу» в русском языке является обычное слово «викторина». Этот термин впервые появился в 1928 г. в журнале «Огонёк». Слово довольно быстро вошло в обиход и принялось для обозначения разного рода игр, в которых нужно было отвечать на вопросы из разных областей знаний.

Ведущий 2: Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, и мы не могли упустить такую возможность для игры, как сегодняшняя наша встреча. У нас получилось создать условия для беседы путем взаимного расспроса и для ответов на различные вопросы. Плюсы такого подхода в том, что наполнить содержание квиз-игры возможно тем количеством вопросов, каким временем располагает организатор.

Ведущий 1: Надеемся, что мастер-класс оказался полезным, если так, напишите, пожалуйста, на ваших купюрах пожелания или рекомендации нам для продолжения работы.

Ведущий 2: Спасибо за активное участие!

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Фрагмент родительского собрания «Развивающие игры ТРИЗ» Цель: дать родителям представление о технологии и приёмах ТРИЗ Оборудование: презентация. Недавно состоялось первое в этом учебном году.

Конспект игры-викторины для родительского собрания «Мой ребенок!» Конспект родительского собрания «Мой ребенок?». Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Дети и компьютер: вред и польза умной машины» Цели: 1. Проинформировать родителей о существовании проблем, связанных с повышенным интересом детей к компьютерным играм. 2. Побудить родителей.

Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций»Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций» Ирина Сорокоумова Здравствуйте дорогие ребята и родители! Я очень рада Вас приветствовать! - Ребята, а какое настроение сегодня у Вас?.

Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Протокол Группового родительского собрания в средней группе от 13.02.2018. Тема: «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы.

Конспект родительского собрания «Развивающие детские игры»Конспект родительского собрания «Развивающие детские игры» Родительское собрание "Развивающие детские игры ". Цель: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка. Подготовка:.

Сценарий занятия по ФЭМП в форме игры средствами сказки «Курочка Ряба» (младшая группа) Тема: «Ознакомление с множествами, с понятиями: один, много, ни одного». Цель: учить выделять признаки, по которым предметы могут быть.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение. Передача «Мастер-шеф. Дети»Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение. Передача «Мастер-шеф. Дети» Сюжетно-ролевая игра Телевидение передача Мастер шеф –дети. цель: расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о труде работников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс в ДОУ «О значимости родительского авторитета средствами квиз-игры «Дети и деньги»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 22:09
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс в ДОУ «О значимости родительского авторитета средствами квиз-игры «Дети и деньги»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Морозова (УИ 2447428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД