МААМ-картинки

Мастер-класс «Волшебная ниточка»

Ольга Пудова
Мастер-класс «Волшебная ниточка»

Мастер-класс «Волшебная ниточка»

Подготовила:

Пудова О. С.

Нитки - превосходный и самый доступный материал для творчества, и многие об этом знают. Ведь нитки есть в каждом доме и, как правило, в большом количестве. Существует такой вид рукоделия – поделки из остатков ниток, при этом изделия получаются очень красивые и необычные.

Публикация «Мастер-класс „Волшебная ниточка“» размещена в разделах

Остатки пряжи годами собираются в корзинках со швейными принадлежностями или пылятся в дальних углах шкафов. Но при творческом подходе ненужный хлам превратится в милые и симпатичные поделки из ниток. Существует много техник, с помощью которых несложно получить из отходов новые роскошные вещи, предметы декора, подарки. Простые в исполнении сувениры из пряжи вполне посильны для маленьких ручек, поэтому это как раз то хобби, которое можно разделить с детьми.

Создание поделок из ниток было женским увлечением с давних времен. После тяжелого трудового дня ткачихи и белошвейки мастерили куколок-мартиничек для своих детей из оставшейся после работы пряжи. Мартинички – древние славянские весенние символы-обереги. Такие куклы из ниток красного и белого цвета делают до сих пор весной южнославянские народы. В Болгарии и Венгрии, Румынии и Молдове представить 1 марта без мартиничек также сложно, как нам новый год без елки. Корни этой традиции уходят в глубокую древность. Мартинички были частью языческого обряда зазывания весны. В этот день звали весну, пели специальные песни (заклички, веснянки, дарили друг другу сделанных из ниток кукол. На самом деле мартинички — это две сплетенные друг с другом в шнур нитки – белая и красная. Белая нить – символ зимы, снега; красная – весны, ласкового солнышка, возрождения природы. А на концы ниток могли подвешивать помпоны, кисточки, бубенчики или монетки. Но сегодня, чаще всего, делают из ниток именно кукол. В Болгарской традиции у них есть даже имена Пежо и Пенда.

В первый день весны мартинички дарят знакомым, родственникам, домочадцам. Конечно, с пожеланиями добра, здоровья и счастья. Девушки и юноши дарили таких кукол из ниток в знак любви. После этого мартинички прикалывали на одежду, привязывали на запястье или вплетали в волосы. Холостые парни и девушки-невесты оставляли концы веревочек не завязанными, а женатые завязывали и обрезали концы до самого узла – чтоб на сторону не засматриваться. Эти весенние обереги носили до тех пор, пока не зацветут яблони и вишни, или, в других областях, до тех пор, пока не увидят первого аиста. Потом мартинички привязывали на «добрые», обычно плодовые, деревья. Где-то было принято забрасывать этих кукол из ниток на крышу – чтобы счастье крылатым было. Или отпускать в плавание по ручью – чтобы вода унесла и смыла все дурное. Но всегда при этом загадывались желанья, которые, непременно, должные исполниться.

Конечно, в современном городе нам сложно увидеть аистов или не прозевать цветение вишни и яблони. Поэтому сегодня мартинички носят 3 дня (где-то принято носить 9 дней, или 25, или до весеннего равноденствия – до 23 марта, а потом повязывают на начинающие распускаться молодой листвой деревья.

Раньше кукол из ниток делали не только как символ весны, но и в честь рождения дочки или сына. Тогда такую куколку подвешивали к куклам-неразлучникам – свадебному оберегу родителей. Цвет «нитяных деток» мог быть совершенно любым, а не только красным и белым, как в мартиничках. Пара свадебных кукол-неразлучников со своими нитяными детками висела на самом почетном месте – в красном углу избы.

Чтобы научиться делать поделки из ниток своими руками, требуется приложить определенные усилия, но, тем не менее, каждый может освоить этот вид рукоделия. Тем более что это очень увлекательное и захватывающее занятие.

А совместное творчество принесет радость и взрослым и детям. И научит ребенка видеть прекрасное в привычных вещах.

Такие занятия выполняют следующие задачи:

Обучающие: создать представление об изготовлении игрушек и предметов декора из ниток, познакомить с этапами работы над выполнением изделия.

Развивающие: развивать творческие возможности детей, цветовосприятие, мелкую моторику рук, художественно-эстетический вкус.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, вызывать положительные эмоции у ребенка к творческой деятельности и ее результатам, тренировать усидчивость.

Итак, что же можно сделать из пряжи?

1. объемные фигурки цыплят и пушистых зверушек;

2. картины из ниток;

3. вазы и абажуры;

4. цветы.

Что необходимо для работы

Для каждой поделки из ниток понадобятся разные инструменты и материалы. Но основной набор выглядит так:

• мулине, ирис, шерстяная или хлопковая пряжа;

• ножницы;

• иголка;

• клей ПВА (для картин, цветов, абажуров);

• клеевой пистолет (для зверушек);

• картон;

• мягкая проволока.

Забавные цыплята и зверята

Пушистые шерстяные нитки, оставшиеся от вязания крючком или спицами – отличный материал для изготовления объемных поделок. Особенно удаются из них мохнатые зверушки и пушистые цыплята.

Сделать такие игрушки легко и просто, ведь они полностью состоят из помпонов. Если вы научитесь делать пушистые помпоны, считайте, что большая часть дела сделана, потом останется только скомпоновать их в фигурку и соединить между собой.

Техника изготовления помпонов очень проста. К этой работе можно смело привлекать детвору.

1. Из картона вырежьте кружочки по размеру будущих помпонов. В середине каждого кружочка проделайте дырку.

2. Сложите два кружка друг с другом. Длинный отрезок нити проденьте в цыганскую иголку.

3. Плотно обмотайте сложенный картон нитью, продевая ее через центральное отверстие. Чем больше ниток намотаете, тем пышнее получится помпон.

4. Получившийся нитяной бублик аккуратно разрежьте по всей окружности. Слегка раздвиньте картон и крепко перевяжите нитки посередине заранее приготовленным отрезком.

5. Снимите картон, расправьте готовый помпон и, если необходимо, подровняйте его ножницами.

Так же из ниток можно сделать и другие красивые вещи, например:

- картины

-гирлянды - закладки для книг

- вазы и подставки

- украшения и цветы

Сегодня мы займемся изготовлением ежика и цветка их ниток.

И второй нашей поделкой будет цветок, здесь используется техника, близкая к изготовлению помпонов.

Как сделать куклу из ниток.

Нам потребуются:

• Основа для наматывания ниток : можно сделать специально из картона (прямоугольник например 10х15см, но мне больше нравится книга маленького формата. От размера основы зависит размер куклы.

Нитки могут быть любые: шерстяные, мулине, льняные, даже катушечные. Чем тоньше нитка, тем аккуратнее получится кукла.

• Бусина среднего размера.

• Ножницы

Шаг 1. Наматываем нитки на основу. Количество витков зависит от толщины ниток. Начиная и заканчивая намотку оставьте нитки подлиннее.

Шаг 2. Снимите намотанную прядь с основы и завяжите пучок длинной ниткой.

Шаг 3. Проденьте отдельную нитку (около 20см) в бусину и завяжите обыкновенным узлом в том же месте, где и в шаге 2 завязывали пучок. Далее концы этих ниток расправьте и присоедините к пучку. А можно использовать их для подвески, в этом случае Шаг 4 пропускаем.

Шаг 4. Делаем витой шнур и подвязываем к голове куклы.

Шаг 5. Длинной ниткой делаем несколько(3-4) оборотов вокруг шеи и затягиваем узел. Бусинку прикрываем нитками.

Шаг 6. Для рук для Мартинички на основу наматываем нитки. Количество витков должно быть меньше, чем для туловища. Не забывайте оставлять длинные нитки в начале и в конце намотки. Обратите внимание, что начинаем и заканчиваем намотку с разных сторон основы.

Шаг 7. Снимаем намотанный пучок с основы. Не разрезая его, завязываем оставленными длинными нитками по краям, отступая 1см. Чтобы получилось аккуратнее, я использую карандаш, вставляя его в образовавшуюся петлю. Не забывайте перед завязыванием узла сделать 3-4 оборота вокруг пучка.

Шаг 8. Вставляем «руки» в «туловище», делаем 3-4 оборота под «руками» и завязываем узел.

Шаг 9. Для «девочки» разрезаем пучок внизу – получилась юбка.

Для «мальчика» нижний пучок делим на две примерно равные части. Отступая 1 см, делаем 3-4 оборота и завязываем узел – получились «ноги».

Вот такие куколки из ниток получились.

Прикреплённые файлы:

volshebnaja-nitochka_et42n.pptx | 20064,63 Кб
 
Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Волшебная поляна»Мастер-класс для педагогов «Волшебная поляна» Я продолжаю делиться с вами своим опытом работы. Ткань в развитии мышления детей дошкольного возраста я применяю уже шесть лет, но только.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебная ниточка» Конспект НОД в старшей группе «Волшебная ниточка» Программное содержание: • создать условия ознакомления с русским народным творчеством,.

Малоподвижная игра «Ниточка, ниточка, накручивайся!» для младшего дошкольного возраста Малоподвижная игра «Ниточка, ниточка, накручивайся!» Цель. Приучать детей ходить приставным шагом по кругу, держась за руки. Материал.

Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Волшебная соль» совместно с родителямиМастер-класс по экспериментальной деятельности «Волшебная соль» совместно с родителями Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Волшебная соль» совместно с родителями Цель: привлечь родителей к совместной с детьми деятельности.

Мастер-класс «Волшебная ромашка»Мастер-класс «Волшебная ромашка» Мастер – класс «Волшебна ромашка».Тема: ромашка «Самая – самая».Цель: изготовление ромашки для конкурса мам. Задачи:совершенствовать навыки.

Мастер-класс «Волшебная корзинка»Мастер-класс «Волшебная корзинка» В мире существует много всякого волшебства. Просто большинство людей никогда им не пользуется. Они не знают, как это сделать, — сожалея.

Мастер-класс «Волшебная рыбка»Мастер-класс «Волшебная рыбка» Добрый день, уважаемые коллеги и друзья, хочу представить вам небольшой мастер класс из волшебных полосочек. Вначале так и думала назвать.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Мини-музей «Волшебная ниточка»Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Мини-музей «Волшебная ниточка» Цель:обогащение предметно-развивающей среды в группе. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами. Формирование.

Рабочая программа кружка по изонити «Волшебная ниточка» Введение. Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального.

Мастер-класс «Волшебная кисточка»Мастер-класс «Волшебная кисточка» Как мама и воспитатель я хочу устроить детям сюрпризный момент. И что делать? Как мама я хочу, что бы мой ребенок с этим играл и ей.

Автор публикации:
Мастер-класс «Волшебная ниточка»
Опубликовано: 17 июля 2018 в 10:03
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД