МААМ-картинки

Мастер-класс «Воспитываем в детях финансовую грамотность»

Валентина Абрамова
Мастер-класс «Воспитываем в детях финансовую грамотность»

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности детей.

Задачи:

1. Формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам.

2. Пробуждение интереса к финансовой грамотности

3. Развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры.

Публикация «Мастер-класс „Воспитываем в детях финансовую грамотность“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: бумажные купюры, монеты, копилка, банка, корзинка, галстук, сумочка, телефон, рюкзак, кукла, тарелочки, весы, карточки для игры «Семейный бюджет», карточки для игры «Потребительская корзина», касса, фартук для продавца, мыльные пузыри, карточка – картинка доход, презентация

Ход мастер – класса

- Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего мастер – класса «Воспитываем в детях финансовую грамотность». Ни для кого не секрет, что человек, уверенный в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому, живя в современном мире, дети должны знать, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни. Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов. Ведь дошкольник вырастет, а знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Поэтому столь важным является организация работы с детьми по формированию экономической опытности.

К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

Занятия по экономике можно проводить в различных формах. Это занятия-путешествия, занятия-соревнования, беседы, экскурсии, экономические викторины. Прежде всего, необходимо создать в группе развивающую предметно-пространственную среду — то пространство, в котором ребенок живет и развивается.

Путешествие моих воспитанников в сложный мир экономики только начинается. Но уже сейчас, наблюдая за их играми, я могу сказать, что наше «досрочное» знакомство с экономикой не проходит впустую. Дети узнали о новых профессиях, могут рассказать о них; у ребят обогатился словарный запас, связанный с областью экономики, трудовой деятельностью. Появились здоровый интерес к деньгам, осознание правил их честного приобретения, взаимосвязь понятий «труд — деньги»; понимание факта купли-продажи: не все можно купить сразу. Дети учатся честно выигрывать, соревноваться, радоваться успехам товарища, проигрывать и не бояться проигрыша, начинают бережнее относиться к игрушкам и учебному материалу.

Практическая часть

Кем бы ни стал ребенок, где бы ни жил, он обязательно столкнется с законами экономики. «А можно ли увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте?» - спросите Вы. Это задача трудная, но решаемая и я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие в страну Экономика.

Для проведения мастер-класса мне нужно 5 человек.

Я прошу выйти педагога, у которого голубые глаза.

Педагога, у которого есть красный цвет в одежде.

Педагога, у которого розовый лак на ногтях.

Педагога, у которого бижутерия на одежде.

Педагога, у которого есть наручные часы.

Коллеги, прошу вас присесть к рабочему столу.

- Раз, два, три – улыбнись, в стране Экономика окажись!

А это страна Экономика.

(Слайд карта страна Экономика)

А вот и жители этой страны. Знакомьтесь, это семья.

(Наряжаю участников в семью)

Папа – банковский служащий (одеваю галстук)

Мама – рекламный агент (даю сумочку)

Дочь студентка (даю телефон)

Дочь ученица старших классов (даю рюкзак)

Маленькая дочь воспитанница детского сада (даю куклу)

Игра «Семейный бюджет»

- И вот однажды семья собралась на совет,

Чтоб там обсудить семейный бюджет.

Для этого нужно доход подсчитать,

Расход же не должен доход превышать.

-Уважаемые члены семьи приглашаю вас к столу для составления семейного бюджета. Разместите доходы и расходы, из которых складывается бюджет вашей семьи на соответствующих чашах весов.

(Участники собирают кошелек доходов, выбирают расходы и помещают на весы бюджета семьи)

-Пока семья составляет семейный бюджет, предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, экономическую викторину.

Экономическая викторина.

1. Кто, согласно пословице, платит дважды? (Скупой)

2. Продолжите известную русскую пословицу: «Хороший товар сам себя…». (Хвалит)

3. Как называются иностранные деньги? (Валюта)

4. В роли какого автомобильного устройства выступает по отношению к торговле реклама? (Двигатель)

5. Дача банком денег в долг на определенный срок? (кредит)

6. Информация о стоимости товара, которую видит покупатель? (Цена)

7. Как называются доходы и расходы семьи? (Бюджет)

Представление семейного бюджета

-А теперь давайте посмотрим, кто же нам представит семейный бюджет.

(Семья представляет свой бюджет)

-Как вы думаете, какой бюджет у этой семьи?

(Слайд с весами доходов и расходов и видами бюджета)

-Что вы можете сказать о виде бюджета вашей семьи? Правильно, сбалансированный. Если бы ваши расходы превысили имеющуюся сумму денег, бюджет можно было бы назвать дефицитным, а что такое избыточный бюджет? – ответы защищающейся группы участников мастер-класса (подвожу итог)

- Что составляли? (бюджет). - Из чего состоит бюджет (Доходы и расходы)

Игра «Потребительская корзина»

- Товаром разным на любые вкусы

Завалены все полки магазинов,

Но лишь немногие из них

Осядут в потребительской корзине.

-Чтобы собрать свою потребительскую корзину, я предлагаю нашей семье отправиться в магазин. У вас есть 20 монет. Вам необходимо закупить только самый необходимый товар и поместите его в потребительскую корзину.

(Члены семьи собирают потребительскую корзину. Даю им картинки продуктов и корзину.)

Игра со зрителями «Сказка и экономика»

(Обращаюсь к зрителям)

А вы знаете, что практически в любой сказке есть экономическая составляющая. Давайте в этом убедимся.

1. В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя? («Колобок»)

2. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? («Репка»)

3. Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта? («Золотая антилопа»)

4. В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного металла и что это за металл? («Курочка Ряба», золото)

5. Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе. («Кот в сапогах»)

-Молодцы. Помните, что с помощью сказки можно развить в детях трудолюбие и бережливость, расчетливость и экономность.

Представление потребительской корзины

-А теперь посмотрим, какой товар выбрали в потребительскую корзину члены нашей семьи.

(Семья демонстрирует свою потребительскую корзину. Анализирует свой выбор)

Давайте проверим, положила ли наша семья в свою корзину товары, которые считаются обязательными для поддержания хорошего здоровья. (слайд)

-Так незаметно, в повседневных заботах, провела наша семья день.

Игра «Живые картинки»

- А под вечер в гостиной семья собралась

В живые картинки играть принялась.

-Сегодня они попробуют оживить пословицы. Пройдите, пожалуйста, к столу, там вы найдете все необходимое.

(Члены семьи получают задания и готовятся)

Игра «Отгадай загадку»

-А вы знаете, что дети очень любят отгадывать загадки, используя которые, можно их знакомить с экономическими терминами. Вот некоторые из них.

(Загадываю экономические загадки – добавлялки).

1. На товаре быть должна, обязательно … (цена)

2. Коль трудиться круглый год, будет кругленьким … (доход)

3. Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить … (налоги)

4. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой … (вклад)

5. На рубль – копейки, на доллары – центы, бегут-набегают в банке (проценты)

Отгадывание пословиц

-А перед вами живая картинка. Отгадайте пословицу.

Зал угадывает пословицы, которые оживили члены семьи.

«Считай деньги, не отходя от кассы»

-Следующая картинка. Что за пословица?

«Доход лопнул, как мыльный пузырь»

Заключительная часть

-Уважаемые знатоки экономики, я благодарю вас за помощь. Наше путешествие по стране Экономика сегодня закончилось.

-Раз, два, три – улыбнись, снова в зале окажись!

Пройдите, пожалуйста, в зал.

Уважаемые коллеги, прошу вас разобрать купюры из корзины и положить свою купюру:

- в банк, если сегодняшний мастер-класс был для вас полезен и будете использовать, полученный опыт в своей работе;

- в корзину, если не актуально и не пригодится.

Я вам желаю стабильного финансового благополучия!

Играйте с детьми в экономику! Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Видео «Финансовая грамотность для дошкольников» "Финансовая грамотность для дошкольников" интервью Разработка и внедрение стратегий финансового образования населения является важным направлением.

Консультация для родителей «Учим ребенка хорошим манерам и воспитываем вежливого человека» Консультация для родителей. «Учим ребенка хорошим манерам и воспитываем вежливого человека" Как приятно слышать от своего крохи вежливые.

Консультация для родителей «Воспитываем будущего читателя»Консультация для родителей «Воспитываем будущего читателя» Наши дети читают все меньше и меньше. Эта печальная реальность должна заставить задуматься нас, взрослых, как-то изменить данное положение.

Консультация для родителей «Воспитываем изобретателя»Консультация для родителей «Воспитываем изобретателя» Способы развития познавательной активности детей: - Эксперименты и опыты - ТРИЗ - Детские изобретения своими руками - Поделки из бросового.

Консультация для родителей «Воспитываем патриотов с детства» Консультация для родителей: «Воспитываем патриотов с детства». Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период.

Консультация для родителей «Воспитываем счастливых детей»Консультация для родителей «Воспитываем счастливых детей» Всем родителям хочется видеть счастливые лица своих детей. Чтобы дети были счастливы, они должны чувствовать родительскую любовь, поддержку.

Консультация для воспитателей «Функциональная грамотность»Консультация для воспитателей «Функциональная грамотность» Добрый день уважаемые коллеги! Прежде чем перейти к вопросу о функциональной грамотности, я «подъитожу» то, что звучало на заседании РП (М)О.

Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей»Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей» Рано или поздно дети обязательно вырастут и станут взрослыми. И именно сейчас, в раннем возрасте Вам уважаемые родители необходимо дать.

Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность»Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность» В своем мастер-классе я хочу рассказать вам как своими руками, изготовить кейс-лепбук. Лепбук- универсальное дидактическое пособие для.

Родительское собрание на тему: «Воспитываем будущего читателя»Родительское собрание на тему: «Воспитываем будущего читателя» Настоящее время характеризуется изобилием всевозможных обучающих телепередач для дошкольников, детских компьютерных игр, анимационных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Воспитываем в детях финансовую грамотность»
Опубликовано: 20 февраля 2021 в 08:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД