Мастер-класс «Воспитываем в детях финансовую грамотность»

Ольга Бокарева
Мастер-класс «Воспитываем в детях финансовую грамотность»

Мастер-класс

«Воспитываем в детях финансовую грамотность»

- Добрый день, уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Экономика и дошкольники тесно связаны. Малыши так или иначе сталкиваются с миром финансов. Ведь дошкольник вырастет, а знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Поэтому столь важным является организация работы с детьми по формированию экономической опытности. Кем бы ни стал ребенок, где бы ни жил, он обязательно столкнется с законами экономики. «А можно ли увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте?» - спросите Вы. Это задача трудная, но решаемая и я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие в страну Экономики.

Одеваю колпачок гнома.

Добрый день, друзья. Я – гном.

Мое имя – Эконом.

Люблю деньги я считать

И хозяйство возглавлять.

Я живу, не тужу –

С экономикой дружу.

А это моя страна Экономика.

(Слайд карта страна Экономика)

А вот и жители этой страны. Знакомьтесь, это семья.

(Наряжаю участников в семью)

Папа – банковский служащий (одеваю галстук)

Мама – рекламный агент (даю сумочку)

Родители папы –

Дедушка (одеваю кепку) и

Бабушка (одеваю на плечи платок)

Родители мамы –

Дедушка (даю шляпу)

Бабушка (одеваю бусы)

Дочь студентка (даю телефон)

Дочь ученица старших классов (даю рюкзак)

Маленькая дочь воспитанница детского сада (даю куклу)

И вот однажды семья собралась на совет,

Чтоб там обсудить семейный бюджет.

Для этого нужно доход подсчитать,

Расход же не должен доход превышать.

-Уважаемые члены семьи приглашаю вас к столу для составления семейного бюджета. Разместите доходы и расходы из которых складывается бюджет вашей семьи на соответствующих чашах весов.

Участники собирают кошелек доходов, выбирают расходы и помещают на весы бюджета семьи.

-Пока семья составляет семейный бюджета, предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, экономическую викторину.

Экономическая викторина.

1. Кто, согласно пословице, платит дважды?

Скупой

2.Продолжите известную русскую пословицу: «Хороший товар сам себя.».

Хвалит

3. Какой аллюр иногда бывает у инфляции?

Галоп (Галопирующая инфляция – стремительный рост цен от 20 до 200% в год.)

4. В роли какого автомобильного устройства выступает по отношению к торговле реклама?

Двигатель

5. Название какого насекомого положено в название рынка, где торгуют старыми вещами и мелкими товарами с рук?

Блоха

-А теперь давайте посмотрим, кто же нам представит семейный бюджет.

Конкурсанты представляют свой бюджет.

-Как вы думаете, какой бюджет у этой семьи?

Слайд с весами доходов и расходов и видами бюджета.

-Не превышают ли расходы доходы этой семьи?

Итог подвела

Товаром разным на любые вкусы

Завалены все полки магазинов,

Но лишь немногие из них

Осядут в потребительской корзине.

-Чтобы собрать свою потребительскую корзину, я предлагаю нашей семье отправиться в магазин. Выберете на данную сумму только самый необходимый товар и помести его на доске в потребительскую корзину.

(Члены семьи собирают потребительскую корзину. Даю им кошелек с деньгами).

(Обращаюсь к зрителям)

А вы знаете, что практически в любой сказке есть экономическая составляющая. Давайте в этом убедимся.

1. В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя?

«Колобок»

2. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда?

«Репка»

3. Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта?

Золотая антилопа

4. В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала и что это за металл?

«Курочка Ряба», золото

5. Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе.

Кот в сапогах

-Молодцы. Помните, что с помощью сказки можно развить в детях трудолюбие и бережливость, расчетливость и экономность.

-А теперь посмотрим, какой товар выбрали в потребительскую корзину члены нашей семьи.

Семья демонстрирует свою потребительскую корзину. Анализирует свой выбор.

-Так незаметно, в повседневных заботах, провела наша семья день.

А под вечер в гостиной семья собралась

В живые картинки играть принялась.

-Сегодня они попробуют оживить пословицы. Пройдите, пожалуйста, к столу, там вы найдете все необходимое.

Члены семьи получают задания и готовятся.

-А вы знаете, что дети очень любят отгадывать загадки, используя которые, можно их знакомить с экономическими терминами. Вот некоторые из них.

(Загадываю экономические загадки – добавлялки).

1. На товаре быть должна, обязательно … (цена)

2. Коль трудиться круглый год, будет кругленьким … (доход)

3. Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить … (налоги)

4.Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой … (вклад)

5. На рубль – копейки, на доллары – центы, бегут-набегают в банке. (проценты)

-А перед вами живая картинка. Отгадайте пословицу.

Зал угадывает пословицы, которые оживили члены семьи.

«Считай деньги, не отходя от кассы»

-Вторая картинка. Угадали пословицу?

«Будешь крутиться – будут и денежки водиться»

-Следующая картинка. Что за пословица?

«Доход лопнул, как мыльный пузырь»

-И последняя.

«Деньги к деньгам»

-Уважаемые знатоки экономики, я благодарю вас за помощь. Пройдите, пожалуйста, в зал.

С деньгами спокойно и радостно жить,

Но где-то ведь надо те деньги хранить.

-А где вы предпочитаете хранить сбережения!

Вытягивают по очереди картинки с изображением мест хранения денег

-Как видите, существует множество вариантов хранения денег. Выбирайте, а я вам желаю стабильного финансового благополучия!

Играйте с детьми в экономику!

А наше путешествие заканчивается.

И я благодарю всех! Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

О наших детях и их успехах На занятии "Ознакомление с окружающим миром" дети познакомились с произведением М. Пришвина "Золотой луг". Ребёнку будет приятно рассказать,.

Консультация «Что мы знаем о гиперактивных детях» Что мы знаем о гиперактивных детях. В последнее время много пишется и говорится о детской гиперактивности, о гиперактивных детях. Если.

Консультация для родителей «Воспитываем толерантность в себе и в детях» «Люди, доброта и толерантность спасут мир» Все чаще становится очевидно, что в нашем обществе возникла новая проблема в воспитании детей.

Консультация для родителей «Забота о детях!» 1. Идя с ребенком на массовое мероприятие, где предполагаются сборище народа, надо перед входом на мероприятие обязательно сфотографировать.

Консультация «Воспитываем бережливых» Сегодняшние дети завтра должны будут по-хозяйски распоряжаться огромными материальными ресурсами, природными богатствами, землей, техникой.

Консультация «Воспитываем патриотов» Сегодня, как никогда стоит проблема патриотического воспитания подрастающего поколения. За последние годы в нашей стране произошли огромные.

Стихи о детях Любопытство – это интересно! Любопытство – тайна для детей! Любопытство – вечная загадка! Что же там такое? Покажись скорей! Взгляд сосредоточен.

Стихотворение «О детях, хобби и о главном» .

Консультация «О гиперактивных детях» Известно, что гиперактивные дети отличаются от других детей: они легковозбудимы, очень подвижны, конфликтны, у них снижено активное внимание.

Стихи для детей «О детях» *** Спит дочурка и во сне Улыбается Весне. Может быть улыбка эта С синими глазами Лету, Или сахарным лошадкам, Что поют так песни сладко.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Мастер-класс «Воспитываем в детях финансовую грамотность»
Опубликовано: 21 января 2018 в 16:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Проект «Новогодняя сказка»
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель - Субботина Татьяна Викторовна, музыкальный руководитель - Кузнецова...
Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?»
В наше время важным остается вопрос экологического воспитания и образования детей. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к живой и неживой...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Дети гуляют зимой на участке» с детьми...
Цель: Учить детей рисовать зимние сюжеты, используя при этом нетрадиционную технику рисования восковыми мелками и акварелью. Задачи: Образовательные:...