Лучший педагог года

Мастер-класс «Эмоциональные перевоплощения одного героя»

Пихтерева Людмила
Мастер-класс «Эмоциональные перевоплощения одного героя»

Театрализованная деятельность в ДОУ

Мастер - класс для воспитателей детского сада

«Эмоциональные перевоплощения одного героя»

Данная разработка рекомендуется в помощь воспитателям ДОУ. В ней раскрыты приемы для педагогов в виде мастер – класса. Форма сопровождения способствует повышению уровня практической подготовки воспитателей, совершенствованию практических навыков, необходимых в работе с детьми.

Публикация «Мастер-класс „Эмоциональные перевоплощения одного героя“» размещена в разделах

Содержание мастер-класса направлено на обучение воспитателей методам и приёмам работы над эмоциональным образом героев. Перечисленные методы можно широко использовать и в других видах детской деятельности: в развитии речи,музыкальной, изобразительной, физкультурно-оздоровительной. И поэтому материал педагоги могут использовать по другим тематическими направлениями.

Актуальность

Современному ребенку очень не хватает эмоционального общения, окружающие его взрослые поглощены наращиванием материального состояния. Но для развития внутреннего мира необходима эмоциональная отдача.

Актуальность мастер-класса заключается в том, чтобы научить взрослых передавать эмоции ребенку.

Цели мастер-класса :

1. Представление материала из опыта работы по эмоциональному развитию дошкольников в театрализованной деятельности.

2. Систематизация знаний педагогов по организации театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.

3. Показ приемов и методов работы над эмоциональным образом героев.

Задачи:

1. Вызвать интерес к театрализованной деятельности.

2. Формировать навыки импровизации.

3. Учить определять эмоциональный окрас героя, передавать эмоциональный характер зрителю.

4. Создать условия для проявления инициативы при перевоплощении в образ.

Ход мастер-класса :

В процессе работы с дошкольниками каждому педагогу приходится заниматься театрализованной деятельностью. Воспитатель занимается подготовкой драматизаций, инсценировок, игровых моментов, выступлений на праздниках. Сейчас мы рассмотрим этапы и приемы одного театрализованного аспекта:

этапы работы над эмоциональным образом героев.

Для показа разного эмоционального характера одного героя, я предлагаю взять сказочного персонажа, а какого вы сейчас угадаете:

Комочек пуха,

длинное ухо,

прыгает ловко,

любит морковку! (Заяц)

Вначале поможем детям познакомиться с Зайцем, выделяя черты присущие только данному персонажу.

Для этого следует зачитать детям несколько отрывков из произведений: «Заюшкина избушка», «Сказка про храброго зайца…», а для более эффективной передачи эмоционального образа следует использовать отрывки из мультипликационных фильмов, так как идет задействование зрительного восприятия.

После показа предложить детям самостоятельно дать характеристику таким разным зайцам, выделяя их основные черты.

Мультфильм «Заюшкина избушка»

В «Заюшкиной избушке» главный герой все время жалуется, плачет – значит он какой?

Заяц- беззащитный, слабый, грустный.

Мультфильм «Маша и Медведь»

А что делает заяц в мультфильме «Маша и Медведь»? – каким является в этом случае он?

Заяц – хитрый, шустрый даже наглый.

Мультфильм «Мешок яблок»

В мультфильме «Мешок яблок» на что идет герой ради своей семьи?

Заяц- заботливый, добрый, подельчивый, смелый.

Вот на таких разных типажах одного героя дети видят совершенно разные эмоциональные образы. Таким образом, с помощью чтения отрывков из разных произведений, и просмотра отрывков из мультфильмов дети узнают, что один и тот же герой может иметь разный эмоциональный характер.

Выполнение задания

Прежде чем, мы приступим к выполнению заданий, ответьте мне на вопросы: А что у Зайки длинное? А что короткое?

А как же показать зрителю эмоциональное состояние героя? Конечно с помощью мимики. Перед вами герои в разных эмоциональных состояниях и карточки с эмоциями, подберите, пожалуйста, пары. Молодцы, все справились с выполнением задания. Не только мимика передает эмоциональное состояние, но и большую помощь оказывают жесты и движения. Для лучшего знакомства с ними предлагаю поиграть в игру «Делай как я». Правила: показать жестами и движениями эмоциональное состояние своего героя.

Вот мы и дополнили образ героя, и поспособствовали развитию двигательной активности детей. Таким образом, учились передавать разные эмоциональные состояния одного героя на зрительном уровне. А для полной картины необходимо добавить слуховое восприятие, то есть дать эмоциональную окраску речи героя. На этом этапе совместим и мимику, и жесты, и движения, и речь.

Вот, первое задание: «Заюшкина избушка» : пожаловаться Золотому Петушку – «Ах, да как же мне не плакать? Ко мне Лиса в избушку попросилась, да и меня же выгнала!»(Один ребенок Зайчик, другой Петушок)

Второе задание: «Маша и медведь» : подобрать авторские слова для бессловесного героя – «Пока никто не видит – можно!» (Один ребенок-Заяц, забравшийся в чужой огород)

Третье задание: «Мешок яблок» : образ папы Зайца – «А гостинцы хороши-будут рады малыши!»(Один ребенок заяц, другой – Медведь; угостить и рассказать о семье)

Рефлексия

Конечно, театрализованная деятельность – это не только работа над эмоциональным образом, но и разнообразные упражнения, и театральные игры. Но самое главное, конечно, обогащение эмоционального развития внутреннего мира малыша. Развитие умения общаться со взрослыми, сверстниками глубже и эмоциональнее.

А для этого необходимо создавать предметно-развивающую среду и применяя новые и уже знакомые методы и приемы работы по театрализованной деятельности.

Публикации по теме:

Грим как средство актерского перевоплощения. Неделя театра в детском садуГрим как средство актерского перевоплощения. Неделя театра в детском саду В нашем детском саду каждый год проходит неделя театра. Чтобы было интересно детям, в том году мои родители сшили и связали шапочки разных.

Индивидуальная программа для работы с детьми с ОВЗ, имеющими эмоциональные нарушения Индивидуальная программа коррекционно - развивающей работы для детей с ОВЗ, имеющими эмоциональные нарушения Группа: подготовительная.

Конспект лекции для родителей «Эмоциональные реакции у детей» «Нам повезло, что они маленькие и не слишком меткие» - так говорит известный психолог Гордон Ньюфелд про взрывную детскую агрессию. Кто.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Портрет сказочного героя» Конспект непосредственной образовательной деятельности для проведения педагогом дополнительного образования (ИЗО) в подготовительной к школе.

Консультация «Эмоциональные нарушения у дошкольников» Нарушения эмоционально-волевой сферы ребёнка Зачастую забота родителей основным образом сконцентрирована в области физического здоровья.

Мастер-класс по изготовлению открытки-валентинки «Две половинки одного сердечка»Мастер-класс по изготовлению открытки-валентинки «Две половинки одного сердечка» Предлагаю вашему вниманию открытки-валентинки, которые можно изготовить с детьми среднего и старшего дошкольного возраста к 14 февраля.

Мастер-класс «Изготовление костюма сказочного героя «Буренка» для организации театрализованной деятельности в ДОУ»Мастер-класс «Изготовление костюма сказочного героя «Буренка» для организации театрализованной деятельности в ДОУ» .

Фотоотчет «Мастер перевоплощения. Мои роли в детском саду»Фотоотчет «Мастер перевоплощения. Мои роли в детском саду» Приветствую всех на моей страничке. Сегодня хочу поделиться с Вами своими фото, а именно фото ролей, сыгранных мною в стенах любимого детского.

Презентация «Памяти героя моряка-подводника М. И. Гаджиева» Магомед Имадутдинович Гаджиев (1907-1942) - командир дивизиона подводных лодок Северного флота, капитан 2 ранга, Герой Советского Союза.

Педагогический проект «На героя и слава бежит» (подготовительная группа)Педагогический проект «На героя и слава бежит» (подготовительная группа) Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Эмоциональные перевоплощения одного героя»
Опубликовано: 7 сентября 2018 в 17:23
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД