Светлана Алексеева
Мастер-класс «Занимательные Круги Луллия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить педагогов с кругами Луллия, для применения их в педагогической деятельности.
Задачи :
1. Обосновать актуальность использования игр с кругами Луллия (технология ТРИЗ) в работе с детьми дошкольного возраста.
2. Организовать групповую работу коллег с приёмами и видами работ по ознакомлению с кругами Луллия.
Публикация «Мастер-класс „Занимательные Круги Луллия“» размещена в разделах
Сегодня я хочу представить вашему вниманию игровую технологию, которая называется «Круги Луллия». Основоположником этого метода является Раймунд Луллий. Он изобрел круги, на которых можно было найти ответ на любой вопрос путем простого раскручивания. Современных авторов ТРИЗ очень заинтересовал этот метод и они решили адаптировать его к образовательной деятельности с дошкольниками. Лелюх Светлана Викторовна, Сидорчук Татьяна Александровна и Хоменко Николай Николаевич на основе метода луллизма разработали методику для детского сада - «Кольца Луллия». Центральное место в ней занимает многофункциональное пособие - круги Луллия.
На сегодняшний день круги Луллия являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Круги Луллия вносят элемент игры в занятия, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу. Так же они используются для индивидуальной, подгрупповой и работе в парах.
Данная игровая технология отвечает требованиям ФГОС ДО. С детьми младшего возраста используют конструкцию, состоящую из двух кругов. Постепенно задания усложняются, и увеличивается количество кругов. У детей старшего дошкольного возраста данная конструкция состоит уже из трех или четырех кругов. Круги делятся на сектора.
Сегодня хочу представить вам «Занимательные круги Луллия» на тему: «Простая математика»:
Первое задание "Найди соответствие в кругах".
Под стрелкой необходимо объединить картинки, формирующие реальную картину математического представления, т. е. выбранной вами определенной цифры.
Затем, составьте предложение, объединяющее в себе все эти объекты.
Второе задание "Соединение случайно выпавших объектов ".
Вам нужно раскрутить «Занимательные круги» и по картинкам, оказавшимся под стрелкой, придумать интересную историю или сказку. В игре могут быть любые высказывания, самые неожиданные повороты истории.
Данное пособие можно изготовить самостоятельно. Предлагаю вашему вниманию пошаговую инструкцию. Для изготовления вам потребуется: лист фанеры картона или плотной бумаги, шпилька с резьбой, шайбы, гайки, самоклеющаяся бумага, кусок ДСП (для подставки).
Шаг 1. С помощью линейки начертите три круга разного диаметра.
Шаг 2. По начерченному выпилите круги. (В нашем случае мы используем плотную бумагу и будем вырезать круги)
Шаг 3. Проделайте в центре каждого круга отверстие и наклейте на него шайбу.
Шаг 4. Обклейте круги самоклеющейся бумагой (если вы используете картон или ДСП).
Шаг 5. С помощью маркера сделайте разметку на сектора. Их может быть 4, 6 или 8, в зависимости от возраста детей.
Шаг 6. Теперь нам нужно вырезать стрелку, вставить шайбу и закрепить круги между собой.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что методика «Кольца Луллия» соответствует ФГОС ДО и вполне успешна может применятся в детском саду, делая процесс обучения увлекательным и интересным для наших детей.