МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми»

Елена Ермакова
Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми»

Мастер – класс :

«Здоровье, сберегающие технологии в работе с детьми.

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с элементами здоровьесберегающих технологий с целью повышения их профессиональной компетентности.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми“» размещена в разделах

2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

Ход мастер класса

Ведущий мастер класса :

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет

Так заведено с давних времён, люди увидев друг друга, выражают своё отношение словами или знаками. Для приветствия мы употребляем слово «здравствуйте», то есть желаем собеседнику быть здоровым. Я желаю вам здоровья. А начнём мы с разминки.

Сегодня мы вас приглашаем в путешествие по дороге здоровья.

Упражнение «Воздушный шар»

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 слова из списка. Но шар всё равно снижается и надо ещё сбросить некоторый балласт и вычеркнуть ещё 3 слова из списка. Что вы оставили в списке? (Все зачитывают по кругу свои оставшиеся жизненные ценности, а ведущий записывает их на доске, и если слова повторяются, то он ставит плюсы напротив каждого. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место – семья и т. д.). Отправляемся дальше.

Сегодня мы с вами поговорим о нейорбике.

Нейробика это Система упражнений, которая способствует расширению диапазона ментальной активности.

Термин был введён профессором нейробиологии Лоуренсом Катцем и Мэннингом Рубином.

Изначально задача гимнастики была стимуляция работы мозга и тренировка памяти у взрослых.

Методики нейробики используют пять чувств человека необычным образом и в разных комбинациях, что создаёт новые нейронные связи в коре головного мозга.

Нейробика включает в себе: кинезиологические упражнения.

1. Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, при котором полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация их работы.

2. Сенсорно-интеграционные упражнения – развитие всех видов восприятия: зрительного, слухового, обонятельного, вкусового, тактильно-двигательного.

1-ая станция «Кинезиологическая».

Сейчас мы сделаем Кинезиологические упражнения.

1. «Колечко». Поочерёдно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

2. «Кулак-ребро-ладонь». Ребёнку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребёнок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8 – 10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребёнку помогать себе командами («кулак – ребро – ладонь», произносимыми вслух или про себя.

3. «Лезгинка». Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6 – 8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

4. «Ухо – нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Едем дальше.

2-ая станция: «Подвижная»

В своей работе используем степы. При проведении: утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных праздников, закаливания, подгрупповой и индивидуальной работе.

Предлагаю сыграть в игру на выбывание.

3-ья станция: «Дыхательная»

Я работаю на логопедической группе, поэтому систематично проводим дыхательную гимнастику. Предлагаем вашему вниманию игру «Аэробол» - это тренажёр для развития речевого дыхания.

Нужно положить шарик в отверстие и плавно подуть в трубочку так, чтобы шарик парил в воздухе. Для развития речевого дыхания можно использовать следующие упражнения:

1. Опускать и поднимать шарик.

2. Удерживать шарик в воздухе в течение определённого промежутка времени, постепенно увеличивая время.

3. Устроить соревнования, чем сейчас мы и займёмся.

Двигаемся дальше.

4-ая станция. «Знатоки здоровья».

Предлагаю сыграть в игру: «Кто хочет стать миллионером?».

1 вопрос: «Что такое здоровье

А) Отсутствие болезней.

Б) Человеческая ценность.

Ц) Физическое, психическое, социальное благополучие.

Д) Компонент человеческого счастья.

Правильный ответ – Ц.

2 вопрос: «Что же относится к компонентам здорового образа жизни

А) Полноценное питание.

Б) Лекарственные средства.

Ц) Двигательная активность.

Д) Соблюдение режима дня.

Правильный ответ – Б.

3 вопрос: «Что такое физкультурный досуг?»

А) Весёлое времяпрепровождение.

Б) Развлечение на улице.

Ц) Форма пассивного отдыха.

Д) Форма активного отдыха детей.

Правильный ответ – Д.

4 вопрос: «Назовите одну из форм активного отдыха детей и взрослых.»

А) Викторина.

Б) Физкультурный праздник.

Ц) Физкультурное занятие.

Д) Зарядка.

И правильный ответ – Б, физкультурный праздник.

5 вопрос: «Назовите пожалуйста важнейший итог любого детского спортивного праздника.»

А) Кубок победителя.

Б) Радость от участия.

Ц) Похвала.

Д) Ценный приз.

Правильный ответ – Б, радость от участия.

Ну что же, отправляемся дальше.

5-ая станция. «Интеллектуальная».

Вспомните и назовите пословицы и поговорки о спорте и здоровом образе жизни :

1. В здоровом теле здоровый дух.

2. Солнце воздух и вода наши лучшие друзья.

3. Если хочешь быть здоров – закаляйся.

4. Пешком ходить, долго жить.

5. Здоровье в порядке, спасибо зарядке.

А сейчас я буду говорить начало, а вы продолжите пословицу.

- Берегите платье снову, а… (здоровье смолоду).

- Болен – лечись, … здоров – берегись).

- Здоровье не купишь, … (его разум дарит).

- Двигайся больше, … (проживёшь дольше).

Молодцы. Ну что, едем дальше. И следующая станция.

6-ая станция. «Нейроскакалка».

Нейроскакалка – необычный тренажер для детей и взрослых. В отличие от тренировок с классической скакалкой, при использовании этого снаряда руки остаются свободными. Нейроскакалки могут быть разных цветов, а некоторые производители дополнительно снабжают их диодами. В итоге получается не только весёлое, но и красочное развлечение. Новички порой находятся в недоумении при виде этого нехитрого устройства и поначалу не представляют, как с ним обращаться.

А сегодня я хочу представить вам новое физкультурное пособие.

7-ая станция. «Балансборд».

1. Балансборд. Занятия на балансборде способствуют укреплению мышц спины, развитию координации движений и межполушарных связей, а также укреплению глазных мышц и снятию нервного напряжения. Тренажер рекомендуют психологи, логопеды, нейропсихологи, массажисты. На балансборде можно не только проходить лабиринт, но и играть с мячом, приседать, отжиматься, отрабатывать звуки и учить стихи.

2. Доска балансировочная. Тренажёр, который развивает воображение, стимулирует умственное и физическое развитие. Восприятие ритма при раскачивании на доске помогает сформировать в мозгу нейрональные структуры, которые являются основой для многих процессов в нашей нервной системе и во всём организме. Так же занятия на тренажёре улучшает кровообращение, регенерацию тканей суставов, мышц и нервных волокон.

Польза нейробики.

Улучшает способность к обучению.

Повышает качество исполнения любой деятельности.

Увеличивает работоспособность.

Улучшает качество мышления, памяти, речи, внимания.

Развивает детско-родительские отношения (при совместном выполнении нейробных упражнений).

А в заключении нашего мастер-класса проведём упражнение «Дружественная ладошка».

Упражнение «Дружественная ладошка».

Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется.

Участникам раздаются листки бумаги.

Ведущий: Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней своё имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по команде, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращённость, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека.

Выполнение задания участниками.

- Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.

До свидания!

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Мастер-класс для инструкторов по физкультуре ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре»Мастер-класс для инструкторов по физкультуре ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре» «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре. Мир игр и затей для детей.» Актуальность выбранной темы мастер.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Мастер-класс для педагогов «Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста» Дошкольное детство – это период, когда у детей закладывается фундамент познавательной и личностной сфер, когда каждый ребенок, словно маленький.

Мастер-класс для воспитателей «Цветок здоровья — здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Мастер-класс для воспитателей «Цветок здоровья — здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер класс для воспитателей «Цветок здоровья -здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Мастер-класс с детьми для родителей «Здоровьесберегающие технологии в группе с заиканием»Мастер-класс с детьми для родителей «Здоровьесберегающие технологии в группе с заиканием» Цель занятия: «Повышение педагогической грамотности родителей по профилактике плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста». Задачи:.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми»
Опубликовано: 14 июля 2022 в 10:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД