МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста» (2 фото)

Ольга Валерьевна Шабашная
Мастер-класс для педагогов «Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста»

Дошкольное детство – это период, когда у детей закладывается фундамент познавательной и личностной сфер, когда каждый ребенок, словно маленький исследователь, с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие, реализуются потенциальные возможности.

Мастер-класс для педагогов «Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста»

Один из вариантов, позволяющих сделать жизнь ребенка разнообразной, активизировать его интерес, мотивировать к познанию – использование во взаимодействии с ним нетрадиционных материалов, например, таких как камни марблс.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Работа с камнями марблс заключает в себе большие возможности: она удовлетворяет познавательную активность ребенка, способствует развитию творческого мышления, благотворно влияет на развитие умственных способностей, ребенок познает окружающий мир, учится общаться и осознавать себя как личность.

Несмотря на свою простоту и доступность они вызывают большой интерес у детей.

С их помощью можно решить множество коррекционных задач.

1. Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.

2. Развитие сложно координированного движения пальцев и кистей рук

4. Развитие тактильных ощущений

5. Развитие пространственных представлений

6. Формирование математических представлений и понятий

7. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления

8. Развитие фантазии ребёнка

9. Формирование представления о буквах и звуках

10. Развитие лексико- грамматических понятий

11. Развитие фонематического слуха и восприятия

12. Развитие связной речи

Данные игры могут быть использованы в самостоятельной деятельности, режимных моментах и на занятиях.

Упражнения на снятие мышечного напряжения

(Все упражнения повторяются 3-4 раза)

Поиграем с камешками в прятки? Зажмите камешек в кулачок крепко-крепко, я проверю, хорошо ли вы спрятали камешек, достаточно ли твердым стал ваш кулачок. Хорошо. Теперь расслабьте руку и пальцы; если при этом камешек выкатится из ладони, ничего страшного. Я проверю, достаточно ли мягкими стали ваши ладошки. А теперь зажмите камешек в другой ладони.

Представьте, что вы превратились в камешки-столбики. Вытянитесь в струнку, превратитесь в твердый-твердый камень, напрягите все мышцы и замрите. А теперь превратитесь в растаявшее мороженое, все ваше тело мягкое, податливое. Затем ребенок снова должен стать камешком.

Игра «Золушка»

Цель: развитие зрительной памяти, внимания, мышления.

Разбери по цвету.

В общей емкости большого объема находятся цветные камни одной формы, но разных цветов, необходимо разобрать в меньшие емкости камешки по цветам.

Разбери по форме.

Так же, как и предыдущая, только камешки разной формы – овальные, круглые.

Разбери по размеру.

Так же, как и предыдущие, только камешки разных размеров – большие и маленькие.

Четвертый лишний

Убрать камень не подходящий по: размеру, цвету, форме.

Игра «Продолжи узор»

Цель: развитие зрительной памяти, воображения, моторики.

Нужно с помощью камешков продолжить узор.

Продолжить узор или ряд, действуя по образцу, или по словесной инструкции.

Игра «Судоку»

Цель: развитие логического мышления, внимания.

Задание – заполнить все клеточки поля 3-3 или 4-4, чтобы цвет камней не повторялся.

Фото «Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста»

Игра «Вверх-вниз, вправо-влево»

Цель: развитие внимания, пространственных представлений.

Педагог предлагает ребенку рисунок, выложенный из камней Марблс на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок и назвать где и какой камешек находится.

Игра «Вверх-вниз, вправо-влево»

Цель: развитие внимания, пространственных представлений.

Инструкция: (берется чистый лист А 4) положите красный камешек в центр листа, синий камешек - в левый верхний угол, желтый - в правый верхний угол, зеленый - в правый нижний угол; оранжевый камешек - в левый нижний угол.

Проверку задания можно выполнить через предъявление эталон (рисунок) к заданию, или через устный контроль.

Упражнение "Графический диктант"

Цель: учить ориентироваться на плоскости. Профилактика оптико-пространственных нарушений. Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: плоскость (лист бумаги, шершавая поверхность) разлинованная на квадраты (3*3; 4*4, камушки "Марблс".

Задание: Педагог дает устные задания типа:

Положите красный камушек в центр листа. Синий - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, синий - в правый нижний; зеленый - в левый нижний. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагогом.

Педагог предлагает эталон разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок.

Игра "Что исчезло?"

Ход: Игра на внимание, перед детьми выкладывают несколько камешков Марблс, дети запоминают их, а потом закрывают глаза, воспитатель убирает один камешек, дети должны назвать камешек, который исчез.

Игра "Выложи по контуру"

Ход: Дана картинка, задача ребенка выложить контур этой картинки.

Игра "Заполни пустой шаблон"

Ход: Ребенку дается картинка, которую он должен заполнить камешками Марблс.

Игра «Крестики – нолики»

Как обычные крестики - нолики, только камнями одного размера, но разного цвета; разного размера; разной формы.

Игра «Разноцветные заплатки»

Цель: развитие наглядно-образного мышления детей, формирование умения детей соотносить цвета.

Оборудование: камешкиМарблс разных цветов; шаблоны.

Описание: ребёнку предлагается закрыть белые отверстия на шаблоне с помощью камней марблс, подбирая их по цвету.

Игра «Дорожки»

Цель: развитие наглядно-образного мышления, формирование умения соотносить цвета.

Оборудование: камешки Марблс разных цветов; шаблоны.

Описание: педагог предлагает ребёнку с помощью камней выложить дорожку. Камни должны соответствовать цвету круга на шаблоне.

Игра «Продолжи ряд»

Цель: формирование умения детей находить закономерности.

Оборудование: камешки Марблс разных цветов; шаблоны.

Описание: ребёнку необходимо найти закономерность и продолжить ряд, раскладывая камни в пустые круги.

Игра «Выложи по образцу»

Цель: развитие мелкой моторики, наглядно-образного мышления, пространственного восприятия.

Оборудование: камешки Марблс разных цветов; шаблоны.

Описание: детям необходимо по образцу выложить с помощью камней цветочки, рыбку, ёлочку, машинку.

Игра «Корректурная проба»

Цель: развитие внимания детей.

Оборудование: камешки Марблс разных цветов; шаблоны.

Описание: воспитатель предлагает ребёнку закрыть на шаблоне определённую картинку (например: мячик). Задачу можно усложнить и предложить ребёнку закрывать мячики красным камнем, а машинки — синим камнем.

Игра «Волшебный мешочек».

Ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак: зелёный камешек - зелёный огурец, лук, крокодил; жёлтый камешек - жёлтая репка, жёлтое солнце.

«Зоркий глаз»

Цель: развивать память

Выложить 5 любых камешков на первый ряд, запомнить их последовательность. Закрыть глаза и проговорить.

Публикации по теме:

Фоторепортаж с мастер-класса по нетрадиционным техникам рисования с детьми дошкольного возраста для педагогов городаФоторепортаж с мастер-класса по нетрадиционным техникам рисования с детьми дошкольного возраста для педагогов города Вновь я с вами, друзья мои дорогие и гости странички! За два прошедших дня дала два мастер-класса для воспитателей города в рамках Фестиваля.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Мастер-класс для педагогов «Камни Марблс — разноцветное счастье детей»Мастер-класс для педагогов «Камни Марблс — разноцветное счастье детей» «Камни Марблс — разноцветное счастье детей»«Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки,.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Мастер-класс для педагогов Нейрографика — магия рисования с детьми дошкольного возрастаМастер-класс для педагогов Нейрографика — магия рисования с детьми дошкольного возраста Нейрографика имеет хорошее свойство развивать творческое и креативное мышление, снимая внутренние ограничения. Когда мы творим и фантазируем,.

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

Методическая разработка мастер-классов по изготовлению поделок из поролона в работе с детьми дошкольного возрастаМетодическая разработка мастер-классов по изготовлению поделок из поролона в работе с детьми дошкольного возраста Авторская методическая разработка предназначена для родителей, воспитателей ДОУ и руководителей студий художественного творчества. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 02:03
+250Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД