Приложение МААМ

Мастер-класс «Вокалотерапия в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста»

Римма Осипова
Мастер-класс «Вокалотерапия в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс

Вокалотерапия в развитии певческих навыков

у детей с туберкулезной интоксикацией

Актуальность применения здоровьесберегающей технологии «Вокалотерапия» в работе с тубинфицированными детьми

Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России – первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание.

Публикация «Мастер-класс „Вокалотерапия в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Наша задача – создать полноценные условия для сохранения здоровья детей, развить интерес к занятиям, включающим здоровьесберегающие технологии, внедрить их в ежедневный образовательный процесс.

Вокалотерапия – лечение голосом. Голос – это уникальный музыкальный «инструмент», данный человеку самой Природой. Свойство голоса выражать чувства и эмоции наилучшим образом проявляется в искусстве пения. А искусство пения, прежде всего, это правильное дыхание, которое является одним из важнейших факторов здоровой жизни. Дыхательные упражнения увеличивают вентиляцию и кровообращение в легких, тренируют умение произвольно управлять дыханием, формируют правильную его биомеханику, осуществляют профилактику заболеваний и осложнений органов дыхания.

Так как у детей дошкольного возраста дыхательные мышцы еще слабы, необходима специальная система упражнений для постановки правильного дыхания, развития мышц грудной клетки, увеличения её эластичности. Упражнения рекомендуется выполнять в собственном дыхательном ритме, следя за вдохом и выдохом.

Цель: Применение здоровьесберегающей технологии «Вокалотерапия» в работе по формированию певческих навыков у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Способствовать развитию правильного дыхания во время пения с целью профилактики простудных заболеваний;

2. Закреплять навыки певческого дыхания;

3. Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата.

4. Совершенствовать певческие умения и навыки :

• правильное звуковедение (протяжное, отрывистое);

• чистое интонирование мелодии.

5. Воспитывать бережное отношение к голосу.

Ход занятия

В зал входят дети

М. р. Здравствуйте, мои друзья, рада встрече с вами я.

Слышите, звенит звонок, он зовет нас всех в кружок.

Дети встают в круг.

М. р. Хочу открыть для вас секрет: без песни настроенья нет!

Но чтобы песни распевать, нужно правильно дышать!

А выполнить это задание нам поможет мой веселый чемоданчик!

Дыхательная гимнастика по методике А. Н. Стрельниковой

1. Ушки - наклонить голову к плечу, сделать короткий вдох, на выдохе пропеть звук А (снимает любые спазмы, лечит сердце, О (оживляет деятельность поджелудочной железы, У (улучшает дыхание, И («прочищает» нос).

2. Кошечка - присесть с разворотом в сторону, сделать вдох, выпрямиться и на выдохе произносить: АХ, ОХ, УХ (сброс негативной энергии, расслабление)

3. Ладошки – руки согнуты в локтях, ладошки раскрыты. Короткие вдохи с одновременным сжиманием пальцев в кулачки, на выдохе пропеть: Ы (лечит уши, улучшает дыхание, Э (улучшает работу головного мозга).

Игры на развитие дыхания «Дирижер»

Выбирается ребенок – дирижер, ему дается дирижерская палочка. Ребенок медленно поднимает палочку вверх, дети делают глубокий вдох, медленно опускает – выдох.

«Воздушный шар»

Надуваем, дети, шарик, он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел – ш-ш-ш…

Стал он тонкий и худой.

М. р. А теперь проверим спину – вот она какая, спина у нас прямая!

М. р. Для того, чтобы наш язычок умел хорошо петь, ему тоже нужна

гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

Вот зарядка язычка: вправо, влево, раз, два,

Вверх - вниз, вверх - вниз, язычок не ленись!

Губки просыпайтесь, ротик улыбайся!

М. р. Продолжаем мы играть, голос будем развивать.

Развивающие игры с голосом

«Ветер» Картушина (протяжное пение)

Музыкальный руководитель поет текст, дети по нисходящей поют «у-у-у-у».

Дует, дует ветер-

Дети: у-у-у-у.

Я всех сильней на свете.

Дети: у-у-у-у.

Дерево качаю –

Дети: у-у-у-у.

Парус надуваю –

Дети: у-у-у-у.

С листьями играю –

Дети: у-у-у-у.

На землю опускаю –

Дети: у-у-у-у.

«Колокольчик» Картушина (по методу Огороднова) (тихо – громко)

Звенит маленький колокольчик, дети поют тихо:

Динь-динь, динь-динь, мы тихонечко звеним.

Звучит большой колокольчик, дети поют громко:

Дон-дон, дон-дон, всюду слышен перезвон.

М. р. Дети мы подготовили наши голоса к пению,

Теперь мы можем петь легко и свободно.

Давайте пройдем на стульчики.

Сейчас мы будем сидя петь, не сутультесь, как медведь,

Спинку выпрями скорей, ноги в пол упри смелей.

Раз! Вдох! И запели, птицей звуки полетели.

Руки, плечи - всё свободно, петь приятно и удобно!

Чтобы песня прозвучала красиво, ее нужно спеть выразительно. Для этого надо научиться передавать характер песни. Попробуем это сделать? Послушайте фрагмент песни, и скажите, как называется эта песня?

Дети. Песня называется «Мы сложили песенку».

М. р. Правильно. А какая она по характеру?

Дети: Ласковая, нежная, светлая.

М. р. : Правильно. Давайте постараемся исполнить ее ласково, нежно.

Песни «Мы сложили песенку»

«Расцветай, милый край»

М. р. Прощаться, как известно, не очень интересно.

Но мы кивнем друг другу, помашем на прощанье,

И дружно-дружно вместе всем скажем: «До свиданья!»

Применяя в своей работе здоровьесберегающую технологию Вокалотерапия, я отметила, что дети стали чище интонировать мелодию, правильно брать дыхание между фраз, эмоциональнее исполнять песни. Дети с удовольствием выполняют упражнения на дыхание, с большим интересом ждут занятия музыкой.

По итогам года было отмечено, что дети меньше болели простудными заболеваниями.

Желаю всем коллегам успехов!

Публикации по теме:

Доклад «Детский туризм в системе физкультурно-оздоровительной и познавательной работы ДОУ» Доклад «Детский туризм в системе физкультурно-оздоровительной и познавательной работы ДОУ» В наш век стрессовых нагрузок и серьёзных нарушений.

Презентация работы по самообразованию. Презентация работы по самообразованию. Тема работы "ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ В ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТУБЕРКУЛЕЗНОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Вокалотерапия в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 сентября 2014 в 16:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Вокалотерапия в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Осипова (УИ 137516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД