Папки-передвижки

Мастер-класс «Знакомим дошкольников со сказками»

Романова Ирина
Мастер-класс «Знакомим дошкольников со сказками»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Знакомим дошкольников со сказками»

«Вперёд сказконав ты»

Цель: распространить опыт работы педагога по ознакомлению дошкольников со сказкой.

План мастер-класса

Сказки разные нужны, сказки разные важны (виды и типы сказок)

• Алгоритм работы со сказкой

Сказка в играх, инсценировках, продуктивной деятельности.

Публикация «Мастер-класс „Знакомим дошкольников со сказками“» размещена в разделах

Ход мероприятия.

Уважаемые родители, приглашаем Вас принять участие в необычном, увлекательном, незабываемом путешествие на планету сказок. Космонавт - это человек, который знает очень много о планетах, космосе, а Вам предлагаем стать сказконавтами, стать знатоками на планете сказок.

Сказка-это жанр литературного творчества, эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов. Существует разнообразная классификация сказок. По тематике и стилистике сказки делятся :

1. Сказки о животных.

2. Волшебные сказки.

3. Бытовые (сатирические) сказки.

Маленьким детям привлекателен мир животных. В таких сказках животные наделены чертами человека - говорят, думают, совершают поступки. Такие образы несут детям знания о мире людей. Сказки о животных можно назвать детскими - в них много действия, движения, сюжет развивается стремительно. Счастливое окончание сказок соответствуют жизнерадостности ребенка, его уверенности благополучного исхода, борьбы добра со злом.

В сказках о животных много юмора, сказка веселит, увлекает, радует, приводит в движение душевные силы. В сказках о животных много песенок, что разнообразит ее, придает сказке черты необычного, свойства игры.

Волшебные сказки.

Волшебные сказки никогда не обходятся без чудесного действа. Чудесный вымысел лежит в основе волшебно - сказочного сюжета. Это самый популярный и любимый детьми жанр. Детям старшего дошкольного возраста нравятся волшебные сказки. Их привлекает чудесный вымысел, борьба темных и светлых сил. Воображаемая чудесная победа добра над злом всегда активизирует чувства ребенка. Потребность в справедливости, в стремлении преодолевать трудности, жизненные невзгоды важно для формирования у человека жизненной стойкости и качеств борца за справедливость.

Бытовые (сатирические) сказки.

Такая сказка наиболее близка к повседневной жизни Одобрение или осуждение всегда подается в ней открыто. Сказки такого жанра всегда имеют занимательный сюжет, изобилуют комическими ситуациями. Главное в таких сказках не подбор персонаже, а сатирическое осуждение людских пороков.

Уважаемые родители, мы с вами успешно стартовали и движемся к планете сказок. Нам предстоит изучить алгоритм работы со сказкой. Есть в творчестве В. С. Высоцкого такие слова:

«Этот рассказ мы с задачи начнем,

Даже Алиса ответит едва ли,

Что остается от сказки потом,

После того, как ее рассказали»

Так вот, чтобы сказка не оставила равнодушным вашего ребенка, была ему понятна и запомнилась на долго, следует придерживаться алгоритма работы со сказкой.

1 .Чтение (рассказывание) сказки.

2. Вопросы по содержанию:

-выяснить эмоциональное отношение к героям;

-выявление основного смысла произведения.

-выявление мотивов поступков;

-языковые средства выразительности;

-вопросы, помогающие воспроизведению содержания произведения;

3. Словарная работа (объяснение новых слов, выражений, словосочетаний и предложений) .

4. Беседа.

5. Пересказ сказки (отрывка) по карте-схеме.

6. Составление сказки по плану-схеме.

7. Повторное чтение.

8. Изображение героя:

-словесное рисование

-изображение через продуктивную деятельность

-пантомима

-игра - драматизация

Знакомясь со сказкой

-дети обогащают словарь навыками, названиями, выражениями (поземка, колыбель, перина)

-обучаются разнообразным способам грамматического строя речи -развивается грамматический слух

Сказка - это прекрасный речевой материал, который используется для развития речи, как на занятиях, так и в совместной деятельности с детьми.

Любимое занятие каждого ребенка это игра и конечно же чтение сказок. Мы хотим предложить вашему вниманию подборку игр с использованием сказок, решением сказочных задачи придумывание новых.

«Коллаж из сказок» - придумывание новых сказок на основе старых. «Знакомые игры в новых обстоятельствах»- это метод развивает фантазию, ломает стереотипы, создает условия, при которых главный герой остается, но попадает в новые обстоятельства: сказка «Гуси - лебеди» - (на пути встречается волк)

Спасательные ситуации - метод служит предпосылкой для сочинения концовок. Сказки по-новому - три медведя увидели Машу.

Моделирование сказок обучает дошкольника составлению сказок по предметно- схематическим моделям. Показать картинку (предмет) которая должна стать отправной точкой детской фантазии. Дети могут и сами изобразить схему к своей придуманной сказке.

По ходу рассказывания или чтения сказки показываются детям иллюстрации, можно использовать настольный театр.

Наше путешествие по планете сказок не окончено, оно будет продолжаться с вашими детьми снова и снова.

Как говорил В. А. Сухомлинский:

«Чтение-это окошко, через которое дети видят и познают мир».

Публикации по теме:

Мастер-класс «Игра в воспитании нравственных качеств дошкольников» В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, т. к. игра является ведущей деятельностью дошкольника. В ней ребенок развивается.

Мастер-класс для педагогов «Безопасность глазами дошкольников» Забота о детях должна постоянно находиться в центре внимания взрослых. Защита здоровья и жизни ребёнка – одна из самых гуманных и самых.

Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» Мастер - класс "Использование игрового занимательного материала на занятиях по формированию элементарных математических представлений у.

Мастер-класс «Коррекция сигматизма у дошкольников» Мастер-класс для учителей - логопедов ДОУ по теме: «Коррекция сигматизма у дошкольников» Аннотация: Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего.

Мастер-класс «Обучение дошкольников игре в шахматы» 1 слайд. Уважаемые коллеги, добрый день! Я очень рада нашей встрече. Для того чтобы, привлечь малышей к миру шахмат, сделать знакомство.

Мастер-класс «Нетрадиционный способ мотивации к чтению у дошкольников» Актуальность. Не всегда легко и просто объяснить ребенку сложившиеся ситуации и как их можно разрешить. В этой связи необходимо развивать.

Мастер-класс «Обучение дошкольников рассказыванию» Образовательная программа воспитания детей в д/с ставит задачи: Воспитывать у детей любовь к книге, способность чувствовать художественный.

Мастер-класс «Открытка — валентинка» для старших дошкольниковМастер-класс «Открытка — валентинка» для старших дошкольников Мастер - класс "Открытка - валентинка" для старших дошкольников. Сегодня 14 февраля. Во всём мире отмечают День Святого Валентина. В этот.

Семинар-практикум «Знакомим дошкольников с миром пернатых. Взаимосвязь работы по развитию речи с экологическом воспитанием» Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность.

Творческий проект «Знакомим дошкольников с каргопольской игрушкой» в старшей подготовительной группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Вельска» структурное подразделение «Детский.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Знакомим дошкольников со сказками»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 18:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Знакомим дошкольников со сказками»» (включая файлы) размещена пользователем Романова Ирина (УИ 1842868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД