Романова Ирина
Мастер-класс «Знакомим дошкольников со сказками»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Знакомим дошкольников со сказками»
«Вперёд сказконав ты»
Цель: распространить опыт работы педагога по ознакомлению дошкольников со сказкой.
План мастер-класса
• Сказки разные нужны, сказки разные важны (виды и типы сказок)
• Алгоритм работы со сказкой
• Сказка в играх, инсценировках, продуктивной деятельности.
Публикация «Мастер-класс „Знакомим дошкольников со сказками“» размещена в разделах
Ход мероприятия.
Уважаемые родители, приглашаем Вас принять участие в необычном, увлекательном, незабываемом путешествие на планету сказок. Космонавт - это человек, который знает очень много о планетах, космосе, а Вам предлагаем стать сказконавтами, стать знатоками на планете сказок.
Сказка-это жанр литературного творчества, эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов. Существует разнообразная классификация сказок. По тематике и стилистике сказки делятся :
1. Сказки о животных.
2. Волшебные сказки.
3. Бытовые (сатирические) сказки.
Маленьким детям привлекателен мир животных. В таких сказках животные наделены чертами человека - говорят, думают, совершают поступки. Такие образы несут детям знания о мире людей. Сказки о животных можно назвать детскими - в них много действия, движения, сюжет развивается стремительно. Счастливое окончание сказок соответствуют жизнерадостности ребенка, его уверенности благополучного исхода, борьбы добра со злом.
В сказках о животных много юмора, сказка веселит, увлекает, радует, приводит в движение душевные силы. В сказках о животных много песенок, что разнообразит ее, придает сказке черты необычного, свойства игры.
Волшебные сказки.
Волшебные сказки никогда не обходятся без чудесного действа. Чудесный вымысел лежит в основе волшебно - сказочного сюжета. Это самый популярный и любимый детьми жанр. Детям старшего дошкольного возраста нравятся волшебные сказки. Их привлекает чудесный вымысел, борьба темных и светлых сил. Воображаемая чудесная победа добра над злом всегда активизирует чувства ребенка. Потребность в справедливости, в стремлении преодолевать трудности, жизненные невзгоды важно для формирования у человека жизненной стойкости и качеств борца за справедливость.
Бытовые (сатирические) сказки.
Такая сказка наиболее близка к повседневной жизни Одобрение или осуждение всегда подается в ней открыто. Сказки такого жанра всегда имеют занимательный сюжет, изобилуют комическими ситуациями. Главное в таких сказках не подбор персонаже, а сатирическое осуждение людских пороков.
Уважаемые родители, мы с вами успешно стартовали и движемся к планете сказок. Нам предстоит изучить алгоритм работы со сказкой. Есть в творчестве В. С. Высоцкого такие слова:
«Этот рассказ мы с задачи начнем,
Даже Алиса ответит едва ли,
Что остается от сказки потом,
После того, как ее рассказали»
Так вот, чтобы сказка не оставила равнодушным вашего ребенка, была ему понятна и запомнилась на долго, следует придерживаться алгоритма работы со сказкой.
1 .Чтение (рассказывание) сказки.
2. Вопросы по содержанию:
-выяснить эмоциональное отношение к героям;
-выявление основного смысла произведения.
-выявление мотивов поступков;
-языковые средства выразительности;
-вопросы, помогающие воспроизведению содержания произведения;
3. Словарная работа (объяснение новых слов, выражений, словосочетаний и предложений) .
4. Беседа.
5. Пересказ сказки (отрывка) по карте-схеме.
6. Составление сказки по плану-схеме.
7. Повторное чтение.
8. Изображение героя:
-словесное рисование
-изображение через продуктивную деятельность
-пантомима
-игра - драматизация
Знакомясь со сказкой
-дети обогащают словарь навыками, названиями, выражениями (поземка, колыбель, перина)
-обучаются разнообразным способам грамматического строя речи -развивается грамматический слух
Сказка - это прекрасный речевой материал, который используется для развития речи, как на занятиях, так и в совместной деятельности с детьми.
Любимое занятие каждого ребенка это игра и конечно же чтение сказок. Мы хотим предложить вашему вниманию подборку игр с использованием сказок, решением сказочных задачи придумывание новых.
«Коллаж из сказок» - придумывание новых сказок на основе старых. «Знакомые игры в новых обстоятельствах»- это метод развивает фантазию, ломает стереотипы, создает условия, при которых главный герой остается, но попадает в новые обстоятельства: сказка «Гуси - лебеди» - (на пути встречается волк)
Спасательные ситуации - метод служит предпосылкой для сочинения концовок. Сказки по-новому - три медведя увидели Машу.
Моделирование сказок обучает дошкольника составлению сказок по предметно- схематическим моделям. Показать картинку (предмет) которая должна стать отправной точкой детской фантазии. Дети могут и сами изобразить схему к своей придуманной сказке.
По ходу рассказывания или чтения сказки показываются детям иллюстрации, можно использовать настольный театр.
Наше путешествие по планете сказок не окончено, оно будет продолжаться с вашими детьми снова и снова.
Как говорил В. А. Сухомлинский:
«Чтение-это окошко, через которое дети видят и познают мир».