Приложение МААМ

Мастерская педагога-профессионала (2 фото)

Любовь Матохина
Мастерская педагога-профессионала
▼ Скачать + Заказать документы

Мастерская педагога- профессионала.

Кружок «Ну-ка, пальчик, за работу»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Задачи: стимулировать речевое развитие детей, внимание, память, воображение, способствовать овладению тонкими движениями пальцами.

Актуальность.

Движения рук человека теснейшим образом связаны с развитием речи, поэтому упражнения для пальцев стимулируют работу мозга, тонизируют весь организм, благоприятствуют психоэмоциональной устойчивости.

Публикация «Мастерская педагога-профессионала» размещена в разделах

Педагоги знают, как дошкольники любят рисовать. А если, прежде чем начать рисовать, предложить им поиграть с карандашами, а значит, помассировать ладони и пальцы? В результате с помощью граненых карандашей ребенок массирует не только ладони, но и запястья, кисти рук, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны.

Такой массаж и просто игры с карандашами стимулируют речевое развитие детей, способствуют овладению тонкими движениями пальцев, улучшению трафика тканей и кровоснабжения пальцев рук.

Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием стихотворений.

Рекомендации:

*Сначала все упражнения выполняются медленно.

*Упражнения отрабатываются сначала одной рукой, затем другой, после этого - двумя руками.

*Каждому упражнению соответствует рифмовка. Если ребенок выполняет упражнение, сопровождая их рифмованными строчками, то его речь станет более четкой, ритмичной и яркой.

*Упражнения с помощью карандашей можно использовать как физкультминутку.

Варианты упражнений.

1. «Скольжение»- продвижение вверх и вниз по карандашу, захватив его пальцами, как при рисовании, проговаривая «По карандашу скольжу, съехать вниз скорей спешу».

2. «Ладошка»-обрисовка тупым концом карандаша ладони, лежащей на столе. Массаж карандашом межпальцевых зон. «Нарисую я ладошку,отдохну потом немножко».

3. «Эстафета»-передача карандаша поочередно каждому пальчику из правой в левую руку, проговаривая «Карандаш я подержу, в гости к пальчику приду».

4. «Качалочка»- прокатывание карандаша между пальцами (массаж межпальцевой зоны, проговаривая «Карандаш не отдыхает, между пальцами гуляет».

5. «Добывание огня»- прокатывание карандаша между ладонями, проговаривая «Карандаш катать я буду, может быть огонь добуду».

6. «Утюжок»- прокатывание карандаша по поверхности стола, проговаривая, «Карандаш по столу прокачу, вверх и вниз, как захочу».

Систематическое использование таких упражнений показали, что они создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому,учат понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.

Малыш учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.

Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.

Мастерская педагога-профессионала
Фото №1 Мастерская педагога профессионала
Публикации по теме:

Развивающая игра «Наряди ёлочку»Развивающая игра «Наряди ёлочку» гра на развитие мелкой моторики. Развитие мелкой моторики в дошкольном детстве имеет большое значение для полноценного развития детей, что.

Мелкая моторика и речь Развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи. М. М Кольцова (сотрудник Института физиологии детей и подростков АПН) пришла к заключению,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастерская педагога-профессионала
Опубликовано: 27 января 2015 в 15:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастерская педагога-профессионала» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Матохина (УИ 298033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД