Любовь Матохина
Мастерская педагога-профессионала
▼ Скачать + Заказать документы
Мастерская педагога- профессионала.
Кружок «Ну-ка, пальчик, за работу»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Задачи: стимулировать речевое развитие детей, внимание, память, воображение, способствовать овладению тонкими движениями пальцами.
Актуальность.
Движения рук человека теснейшим образом связаны с развитием речи, поэтому упражнения для пальцев стимулируют работу мозга, тонизируют весь организм, благоприятствуют психоэмоциональной устойчивости.
Публикация «Мастерская педагога-профессионала» размещена в разделах
Педагоги знают, как дошкольники любят рисовать. А если, прежде чем начать рисовать, предложить им поиграть с карандашами, а значит, помассировать ладони и пальцы? В результате с помощью граненых карандашей ребенок массирует не только ладони, но и запястья, кисти рук, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны.
Такой массаж и просто игры с карандашами стимулируют речевое развитие детей, способствуют овладению тонкими движениями пальцев, улучшению трафика тканей и кровоснабжения пальцев рук.
Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием стихотворений.
Рекомендации:
*Сначала все упражнения выполняются медленно.
*Упражнения отрабатываются сначала одной рукой, затем другой, после этого - двумя руками.
*Каждому упражнению соответствует рифмовка. Если ребенок выполняет упражнение, сопровождая их рифмованными строчками, то его речь станет более четкой, ритмичной и яркой.
*Упражнения с помощью карандашей можно использовать как физкультминутку.
Варианты упражнений.
1. «Скольжение»- продвижение вверх и вниз по карандашу, захватив его пальцами, как при рисовании, проговаривая «По карандашу скольжу, съехать вниз скорей спешу».
2. «Ладошка»-обрисовка тупым концом карандаша ладони, лежащей на столе. Массаж карандашом межпальцевых зон. «Нарисую я ладошку,отдохну потом немножко».
3. «Эстафета»-передача карандаша поочередно каждому пальчику из правой в левую руку, проговаривая «Карандаш я подержу, в гости к пальчику приду».
4. «Качалочка»- прокатывание карандаша между пальцами (массаж межпальцевой зоны, проговаривая «Карандаш не отдыхает, между пальцами гуляет».
5. «Добывание огня»- прокатывание карандаша между ладонями, проговаривая «Карандаш катать я буду, может быть огонь добуду».
6. «Утюжок»- прокатывание карандаша по поверхности стола, проговаривая, «Карандаш по столу прокачу, вверх и вниз, как захочу».
Систематическое использование таких упражнений показали, что они создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому,учат понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.
Малыш учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.
Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.