Дарья Лукьянова
Мастерская педагога. Дидактические игры и пособия для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Мастерская педагога Лукьянова Д. В.
(разработка дидактического материала, раздаточного материала и др.)
Макет «Пожарный щит»
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности, профессией пожарных; дать понятие о первичных средствах тушения пожара; учить осторожному обращению с огнём; вызвать у детей желание оказать помощь при пожаре; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях.
Публикация «Мастерская педагога, Дидактические игры и пособия для дошкольников» размещена в разделах
Макет можно использовать в дидактических играх : «Что пропало, чего не стало?», «Для чего нужен тот или иной предмет?»
Мастерская педагога (разработка дидактического и раздаточного материала)
Кубик «Настроений»
Кубик на шести гранях которого изображены эмоциональные состояния человека: радость, грусть, спокойствие, злость, удивление, страх и сердитость. Вариантов у этой игры множество : назвать эмоцию, выразить эмоцию, составить рассказ с использованием данной эмоции, найти выражение эмоции на рисунках, нарисовать эмоцию и т. д.
Наглядно-дидактическое пособие «Математическая гусеница»
Цель: знакомить детей с цифрами, изучение порядкового и обратного счета.
Раздаточный материал по ФЭМП
Дидактическое пособие «Чудо-дерево»
Цель: обучение слоговому чтению.
«Дорожки здоровья»
Цель: развивать мышцы стоп. Способствовать профилактике плоскостопия у детей, закаливанию организма.
«Набивные мешочки»
(с песком)
Цель: формировать у детей умение сохранять заданное направление во время ходьбы и бега; развивать умение бросать разными способами.
Дидактическая игра «Разноцветные прищепки»
(развитие мелкой моторики рук)
Цель: развивать мелкую моторику, воображение. Расширять знания об окружающем мире, упражнять детей в умении считать и отсчитывать, закреплять знания о цвете. Учить правильно брать и открывать прищепки, находить местоположение по цвету. Воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда, усидчивость, терпение.
«Играем и учимся со счетными палочками»
(развитие мелкой моторики рук)
Цель: развитие логического мышления, развитие памяти.
Дидактическая игра «Пазлы настроения»
Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние других; обогатить словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, настроения;
дать представление о способах выражения собственных эмоций;
развивать и совершенствовать умение детей распознавать собственные эмоциональные состояния.
Дидактическая игра "Маски эмоций"
(пособие для развития эмоциональной сферы детей).
Эти маски используются на занятии как демонстрационный материал и как практическое оборудование. Варианты использования этого пособия разнообразны, все зависит от того какие вы ставите задачи.
Например: "Угадай эмоцию", "Найди эмоцию", "Изобрази такую же эмоцию", "Назови сказочного персонажа с такой эмоцией", "Что может вызвать такую эмоцию" и т. п.
Дидактическая игра "Наши эмоции".
Цель: развивать умение узнавать, называть, передавать эмоции, пользоваться мимикой и жестами; выражать чувства соответственно ситуации; замечать эмоции и чувства других людей.
Дидактическое пособие «Дети и дорога».
Цель: закрепление знаний у детей по темам «Безопасность на улицах города» и «Виды транспорта», закреплять умения и навыки детей ориентироваться в дорожно – транспортной обстановке, уметь определять возможные опасности на дороге и находить способ избежать их, систематизировать у детей знания о классификации видов транспорта.
Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.
Дидактическая игра «Собери дорожный знак»
Цель: закрепить и систематизировать представления детей о знаках дорожного движения, их назначении, тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывать их в целое изображение, развивать память, связную речь, логическое мышление, пространственную ориентировку, внимание, мелкую моторику рук.
Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре»
Цель: научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление.