Мастерская педагога. Дидактические игры и пособия для дошкольников

Дарья Лукьянова
Мастерская педагога. Дидактические игры и пособия для дошкольников

Мастерская педагога Лукьянова Д. В.

(разработка дидактического материала, раздаточного материала и др.)

Макет «Пожарный щит»

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности, профессией пожарных; дать понятие о первичных средствах тушения пожара; учить осторожному обращению с огнём; вызвать у детей желание оказать помощь при пожаре; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях.

Макет можно использовать в дидактических играх: «Что пропало, чего не стало?», «Для чего нужен тот или иной предмет?»

Мастерская педагога (разработка дидактического и раздаточного материала)

Кубик «Настроений»

Кубик на шести гранях которого изображены эмоциональные состояния человека: радость, грусть, спокойствие, злость, удивление, страх и сердитость. Вариантов у этой игры множество: назвать эмоцию, выразить эмоцию, составить рассказ с использованием данной эмоции, найти выражение эмоции на рисунках, нарисовать эмоцию и т. д.

Наглядно-дидактическое пособие «Математическая гусеница»

Цель: знакомить детей с цифрами, изучение порядкового и обратного счета.

Раздаточный материал по ФЭМП

Дидактическое пособие «Чудо-дерево»

Цель: обучение слоговому чтению.

«Дорожки здоровья»

Цель: развивать мышцы стоп. Способствовать профилактике плоскостопия у детей, закаливанию организма.

«Набивные мешочки»

(с песком)

Цель: формировать у детей умение сохранять заданное направление во время ходьбы и бега; развивать умение бросать разными способами.

Дидактическая игра «Разноцветные прищепки»

(развитие мелкой моторики рук)

Цель: развивать мелкую моторику, воображение. Расширять знания об окружающем мире, упражнять детей в умении считать и отсчитывать, закреплять знания о цвете. Учить правильно брать и открывать прищепки, находить местоположение по цвету. Воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда, усидчивость, терпение.

«Играем и учимся со счетными палочками»

(развитие мелкой моторики рук)

Цель: развитие логического мышления, развитие памяти.

Дидактическая игра «Пазлы настроения»

Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние других; обогатить словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, настроения;

дать представление о способах выражения собственных эмоций;

развивать и совершенствовать умение детей распознавать собственные эмоциональные состояния.

Дидактическая игра "Маски эмоций"

(пособие для развития эмоциональной сферы детей).

Эти маски используются на занятии как демонстрационный материал и как практическое оборудование. Варианты использования этого пособия разнообразны, все зависит от того какие вы ставите задачи.

Например: "Угадай эмоцию", "Найди эмоцию", "Изобрази такую же эмоцию", "Назови сказочного персонажа с такой эмоцией", "Что может вызвать такую эмоцию" и т. п.

Дидактическая игра "Наши эмоции".

Цель: развивать умение узнавать, называть, передавать эмоции, пользоваться мимикой и жестами; выражать чувства соответственно ситуации; замечать эмоции и чувства других людей.

Дидактическое пособие «Дети и дорога».

Цель: закрепление знаний у детей по темам «Безопасность на улицах города» и «Виды транспорта», закреплять умения и навыки детей ориентироваться в дорожно – транспортной обстановке, уметь определять возможные опасности на дороге и находить способ избежать их, систематизировать у детей знания о классификации видов транспорта.

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Дидактическая игра «Собери дорожный знак»

Цель: закрепить и систематизировать представления детей о знаках дорожного движения, их назначении, тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывать их в целое изображение, развивать память, связную речь, логическое мышление, пространственную ориентировку, внимание, мелкую моторику рук.

Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре»

Цель: научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление.

Публикации по теме:

«Давайте поиграем!» Дидактические игры и пособия для детей раннего возраста«Давайте поиграем!» Дидактические игры и пособия для детей раннего возраста Василий Александрович Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития… Игра — это искра, зажигающая.

Дидактические игры для обучения математике дошкольников Дидактические игры для обучения математике дошкольников Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся.

Дидактические игры и пособия для детей с ослабленным зрениемДидактические игры и пособия для детей с ослабленным зрением 1. Дидактическая игра «Чья тень» Цель: Развитие логики, мышления и зрительной памяти. Дидактический материал: Карточки с изображением различных.

Дидактические игры по обучению грамоте для дошкольниковДидактические игры по обучению грамоте для дошкольников НОВОГОДНЯЯ КРАСАВИЦА ЦЕЛЬ: закрепить умение детей находить предметы, в названии которых есть заданный звук, развивать мелкую моторику.

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы младших дошкольниковДидактические пособия для развития эмоциональной сферы младших дошкольников Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы младших дошкольников. Анна Климова. Важную роль в полноценном развитии личности ребёнка.

Фотоотчет «Игры и дидактические пособия своими руками»Фотоотчет «Игры и дидактические пособия своими руками» В сентябре в нашей группе мы провели родительское собрание, где попросили родителей оказать помощь в пополнении предметно-развивающей среды. Также.

Поговорки и дидактические игры о зиме для дошкольников Вот и пришла календарная зима. У нас на севере уже много снега. Хотя погода переменная то приморозит, то небольшая оттепель. Но, несмотря.

Мастер-класс. Изготовление пособия для игры «Шашлычок» из поролона для старших дошкольниковМастер-класс. Изготовление пособия для игры «Шашлычок» из поролона для старших дошкольников Мастер – класс. Изготовление пособия для игры «Шашлычок» ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ШАШЛЫЧОК». Для осеннего праздника «Дачники» в старшей группе.

Дидактические игры по математике для старших дошкольников Методическая разработка: «Дидактические игры по математике для старших дошкольников» Составитель: воспиатель Альбрехт Г. И. Сыктывкар.

Предметно пространственная среда. Дидактические игры и пособия в первой младшей группеПредметно пространственная среда. Дидактические игры и пособия в первой младшей группе Для развития познавательного интереса у детей в группе развивающая предметно – пространственная среда построена с акцентом на освоения детьми.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Мастерская педагога. Дидактические игры и пособия для дошкольников
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 11:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Детский мастер-класс по объёмной аппликации с использованием крупы и соли «Заюшкина...
Данный мастер-класс будет интересен педагогам, творческим людям, детям дошкольного возраста. Назначение : украшение групповой комнаты, иллюстрация к...
Спортивное развлечение «Потерянные новогодние игрушки» для детей младшего возраста
Цель: Создать праздничное настроение у детей, закрепить умения и навыки, приобретенные на НОД по физкультуре, вызвать радостное эмоциональное состояние...
Участие в создании образовательной среды на территории детского сада
Я, как педагог, занимаю активную жизненную гражданскую позицию, являюсь участником творческой группы по созданию образовательной среды на территории детского...