Папки-передвижки

Конспект занятия в мастерской Снегурочки «Теплые снежинки»

Галина Бородина
Конспект занятия в мастерской Снегурочки «Теплые снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастерская Снегурочки «Теплые снежинки»

Цель: Учить детей изготавливать новогоднюю «Объёмную снежинку».

Закрепить на практике ранее полученные знания и умения.

Развить навыки разметки, ленточного конструирования, художественный вкус.

Повысить мотивацию к трудовому процессу

Воспитать ответственность за конечный результат своего труда.

Оборудование и материалы:

Полоски бумаги (шир. 0,5см) линейки, ножницы, клей, шаблоны, образцы поделки.

Ход клубного часа.

1. Орг. момент.

Публикация «Конспект занятия в мастерской Снегурочки „Теплые снежинки“» размещена в разделах

- Дать положительный настрой на занятие.

2. Вводная часть.

ЗИМНИЕ ЗАГАДКИ:

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Какой это мастер

На стёкла нанёс

И листья, и травы,

И заросли роз? (Мороз)

По снегу покатите –

Я подрасту.

На костре согреете –

Я пропаду. (Снежный ком)

Растёт она вниз головой –

И не летом растёт, а зимой… (Сосулька)

Кто поляны белит белым

И на стёклах пишет мелом,

Сшил пуховые перины

И раскрасил все витрины? (Зима)

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан … (Иней)

Меня не растили.

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку. (Снеговик)

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой.

И скатились все потом

С моего горба гуртом. (Горка ледяная)

Льётся речка – мы лежим.

Лёд на речке – мы бежим. (Коньки)

Всё лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры и помчались с горы. (Санки)

3. Основная часть.

Беседа о празднике «Новый год».

Здравствуйте, ребята! Кто скажет: какой начался месяц? Правильно «декабрь». С сегодняшнего дня начинает работать наша «Мастерская Деда Мороза». А какой праздник приближается? Правильно, Новый год! А что же это за праздник и чем же он отличается от других наших праздников? Вот об этом мы с вами и поговорим.

Этот праздник проходит ежегодно в 12.00часов ночи с 31декабря на 1января. Он символизирует конец одного года и начало следующего нового года. Ровно девять часов длится «начало» нового года на бескрайних просторах нашей необъятной Родины – России. Именно столько времени требуется солнцу, чтобы пройти путь от самой восточной до самой западной границы.

К нам в Россию этот праздник пришёл сравнительно недавно в 1700году. Указом Петра 1 было приказано всем боярам, купцам и горожанам украсить свои дома еловыми, сосновыми, и можжевеловыми ветками, по образцам, выставленным в Гостином дворе и в «знак веселия друг друга поздравлять обязательно с Новым годом!». В этот день в Москве палили из пушек, жгли «костры» на больших площадях, устраивали фейерверки… В домах богатых горожан устанавливались и наряжались хвойные, вечно зелёные, символизирующие вечную жизнь деревья: ёлки, сосны, что и делается и по сей день. Натуральные живые ёлки в последствие стали заменять искусственными. Мы должны сказать спасибо первому русскому императору – Петру Великому за Новый год в его нынешнем понимании. Это он решил, что пора бы и в России праздновать Новый год так же весело, как в европейских странах, и встречать его 1 января по юлианскому календарю. Так и отмечали в России Новый год до 1919 года, когда советская власть перевела страну на григорианский календарь (в 1918 г.). Долгое время праздник был не совсем таким, каким мы его знаем сегодня – 1 января было обычным рабочим днем до 1947 года, и только с 1 января 1948г. этот день стал официальным выходным. А с 2013г. выходными днями стали считать и Рождественские праздники – 7 и 8 января. Так появляется понятие «всеобщих новогодних каникул», которые увеличились до 10 дней. После перехода на григорианский календарь у нас появилась еще одна традиция – праздновать Старый Новый год. То есть праздновать приход Нового года по юлианскому календарю, в ночь с 13 на 14 января.

Вот так – постепенно, от указов Петра Великого и распоряжений советской власти мы дошли до того, что имеем сегодня. Самого веселого, торжественного и по-настоящему всеобщего праздника, который любят все. Сейчас Новый год – самый любимый праздник года для многих жителей нашей страны, все мы ждем его, готовимся и предвкушаем веселье.

ЗАГАДКИ ОБ ИНСТРУМЕНТАХ:

Маленький Ивашка,

Деревянная рубашка.

Где носом поведёт

Там заметку кладёт. (Карандаш)

В снежном поле, на дороге

Мчится конь мой одноногий.

И на много-много лет

Оставляет яркий след. (Фломастер)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

Два конца, два кольца,

А в середине винтик. (Ножницы)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Ластик)

Я с собой её ношу.

Не макаю, но пишу.

Замечательная штучка.

Это просто - … (Авторучка)

Практическая работа: «Объёмные снежинки»

Педагог: Ребята, мы сегодня с вами будем делать «объёмные снежинки». Так как на первом уроке мы провели викторину, то для поделок у нас остаётся времени мало. Рассаживаемся за столы. Приготовьте карандаши простые, клей, линейку и ножницы. Раздайте шаблоны поделок. Мы будем делать снежинки из бумажных ленточек т. е. полосок шириной 1см или 0,5см. Это кто какие выберет. Мы должны разметить лист бумаги на полоски, а затем нарезать их.

Не забывайте правила безопасности при работе с острыми, колющими и режущими предметами и инструментами. Подавать друг другу эти предметы нужно в зачехлённом виде или безопасной стороной. Нельзя играть и размахивать этими предметами.

Начинаем работу с разминки пальцев рук. Потёрли руки друг об друга и разогрели наши ладошки. Затем, для развития мелкой мускулатуры рук, делаем массаж всех пальцев поочерёдно.

(Массаж пальцев прилагается ниже)

Теперь, когда мы разогрели наши ручки, мы приступаем непосредственно к работе, т. е. изготовлению снежинки. Она состоит из нескольких ленточных модулей разной формы. Сначала мы отрезаем 6 полосок длиною по 10см и склеиваем их «петлёй», затем отрезаем 6 полосок по 5см и склеиваем их «кружком», затем вклеиваем «кружки» в «петельки». Следующие 7 полосок отмеряем длиною по 7см и склеиваем их тоже в «кружки». Теперь, когда все детали снежинки мы сделали, приступаем к последнему этапу сборки поделки. Образец снежинки перед вами.

Теперь, когда вы освоили технику изготовления «объёмных снежинок», я предлагаю вам сделать и собрать свою, придуманную вами лично.

Но, сначала, давайте прервёмся на физкультминутку, чтобы ваши пальчики, ручки, ножки и все остальные части тела отдохнули.

Физкультминутка.

А теперь мы с новыми силами можем приступить к работе.

Объявляется конкурс на лучшую «объёмную снежинку».

4. Подведение итога.

- Организация мини – выставки работ.

- Оценка работ детьми.

- Оценка работ педагогом.

Публикации по теме:

«Девочки снежинки-подружки Снегурочки». Поделка из бумаги«Девочки снежинки-подружки Снегурочки». Поделка из бумаги Техника вытынанки полюбилась и знакома многим педагогам, мы с большим удовольствием, вооружившись маленьким маникюрными ножничками, вырезаем.

«Снежинки и Ёлочка». Мастер-класс поделок из бумажных втулок для мастерской Деда Мороза«Снежинки и Ёлочка». Мастер-класс поделок из бумажных втулок для мастерской Деда Мороза Сегодня мы продолжаем мастерить для Новогодней елочки в Мастерской Деда Мороза. И сегодня я предлагаю сделать объемные снежинки и елочку.

Фотоотчёт о творческой мастерской «Волшебные снежинки»Фотоотчёт о творческой мастерской «Волшебные снежинки» Фотоотчёт Творческая мастерская «Волшебные снежинки» Творческая деятельность – одна из наиболее продуктивных в детском возрасте. Все мы.

Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (1 младшая группа) Задачи. -Познакомить детей со сказочным персонажем Новогоднего.

Конспект музыкального занятия «Птицы улетают в теплые края» в средней группе Конспект музыкального занятия «Птицы улетают в теплые края» Для детей средней группы Цель. Развитие песенного, танцевально-игрового творчества.

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Рисуем друзей для Снегурочки»Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Рисуем друзей для Снегурочки» Цель: формирование умения изображать человека (ребенка) в комбинезоне; уточнение знаний о сезонных изменениях в природе; совершенствование.

Конспект занятия «Путешествие Снегурочки» Конспект «Путешествие Снегурочки»Задачи • Упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах, словах и предложениях. • Закрепить умение.

Конспект занятия по аппликации «Рукавичка для Снегурочки» для детей с нарушением зренияКонспект занятия по аппликации «Рукавичка для Снегурочки» для детей с нарушением зрения Цель: формирование умения выполнять плоскостную аппликацию используя стразы, пайетки и полубусины. Программное содержание: 1. Уточнять.

Конспект занятия в средней группе «В мастерской дымковской игрушки»Конспект занятия в средней группе «В мастерской дымковской игрушки» В мастерской дымковской игрушки Цель: Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в мастерской Снегурочки «Теплые снежинки»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 21:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в мастерской Снегурочки «Теплые снежинки»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бородина (УИ 1769558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД