Папки-передвижки

Математическая геокешинг-игра «Тайна фантастического сундука» для детей старшей группы 5–6 лет (9 фото)

Полина Ходос
Математическая геокешинг-игра «Тайна фантастического сундука» для детей старшей группы 5–6 лет

Математическая геокешинг-игра «Тайна фантастического сундука» (конспект занятия). Старшая группа 5-6 лет.

Цель: создание социальной ситуации развития детей в ходе решения игровых поисковых задач.

Задачи:

1. Создание условий для вовлечения каждого ребенка в активный познавательный процесс.

Публикация «Математическая геокешинг-игра „Тайна фантастического сундука“ для детей старшей группы 5–6 лет» размещена в разделах

2. Способствовать развитию интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; способствовать воспитанию толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

3. Создание условий для закрепления навыка количественного счет, счет в пределах 10, порядковый и обратный счет.

4. Способствовать развитию творческого воображения детей в процессе поиска, использование магнитов.

5. Совершенствовать умение детей решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.

6. Создание условий для распределения счетных палочек в пространстве с целью получения нужного образа.

7. Способствовать развитию фантазии работать с геометрическими фигурами: квадрат, круг, цилиндр, треугольник, прямоугольник.

Ход занятия

Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! Меня зовут Полина Викторовна! Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя. (Знакомимся). Вот и познакомились.

Математическая геокешинг-игра «Тайна фантастического сундука» для детей старшей группы 5–6 лет

Слушайте внимательно! Вы к занятию готовы? Здравствуй математика!

Ребята, сегодня, вас ждет самый настоящий сюрприз. У ворот вашего детского сада я обнаружила необыкновенный сундук, в котором лежит….

Даже я не знаю, но мне очень интересно, а вам?

Ответы детей.

Ребята, а назовите пожалуйста ВРЕМЕНА ГОДА, МЕСЯЦА, ДНИ НЕДЕЛИ

- Назовите времена года? (осень, зима, весна, лето)

- Сколько всего времён года? (4)

- Какое сейчас время года? (весна). Сейчас весна

- Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)

- Какой месяц март по счёту? (первый). Сейчас весна март

- Сколько дней в недели? (7)

- Назовите их по порядку (пн, вт, ср, чет, пят, суб, воск)

- Какой сегодня день недели? (понедельник)

- Какой он по счёту? (первый)

- Что у нас получилось сегодня - весна, март, понедельник и предлагаю пройти посмотреть, что же в сундуке?

Стоит сундук, закрытый на кодовый замок. Осматриваем …. раздается аудиозапись:

«Ну, что, детишки, всем привет. Сундук закрыт на кодовый замок! Если хотите его открыть, то вам придется потрудиться. Нужно подобрать код к замку. А это сделать совсем не просто! Каждую цифру от кода можно будет получить, выполнив мои задания! Совсем забыл, все задания я тоже спрятал! Ищите их по подсказкам! Вот вам первая подсказка! Она у третьего гостя справа»

Дети отсчитывают справа третьего гостя и просят у него подсказку. (Сверток-Карта схема).

Фото «Тайна фантастического сундука»

Дети разворачивают сверток, а там карта схема. (4 стола на каждом задание)

Первый стол №1. Задание «Магнитный цифраград» (на столе стоит прямоугольная коробка, там магнитный набор цифр и задание)

Воспитатель: Ребята, как вы думайте, что это может быть? Удочка и цифры.

Дети: Магнит притягивает магнит, таким образом, вытащим цифру.

Воспитатель: Давайте попробуем.

Воспитатель читает задание.

Вам нужно достать цифры с помощью удочки, выкласть количественный счет, (выставляют в пределах 10, назвать порядковый и обратный счет, сосчитать количество магнитов без цифр, это и будет первой кодовой цифрой. (Первая цифра кода 8.)

Математическая геокешинг-игра  для детей старшей группы 5–6 лет - фото

Дети с воспитателем договариваются писать на доске цифры от кода в порядке получения, чтобы не запутаться (рядом с сундуком).

Смотрим карту и продолжаем выполнять следующие задания.

Второй стол №2 «Флешка - говорушка»

Воспитатель: Где же следующее задание? (на столе лежит флешка)

Дети: Наверное, следующее задание на флешке. Подключим ее к компьютеру. Дети присаживаются на стулья.

Подключают флешку. Просматривают видеофрагмент: дети старшей группы другого сада, просят помочь решить задачи. Дети рассказывают задачку с экрана, ребята решают, и проверяют себя с помощью ответа-проверки.

Фото №1 Математическая геокешинг игра Тайна фантастического сундука конспект занятия

1. ребенок: Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились? (2)

2. ребенок: На тарелочке семь слив,

Вид их очень красив.

Съел четыре сливы Павел.

Сколько мальчик слив оставил? (3)

3. ребенок: Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (4)

Фото №2 Старшая группа Старшая группа лет

4. ребенок: Вышла курочка гулять.

Забрала своих цыплят.

7 бежали впереди,

3 остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят? (10)

5. ребенок: Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех окуней.

Рыбак Евсей —

Четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки? (7)

Дети старшей группы благодарят ребят и говорят: «Спасибо, ребята! Вы нам очень помогли. Вот вам следующая цифра от кода, ответ последней задачи. (кодовая цифра 7) Записывают следующую цифру на доске. Если вам нужна следующая подсказка, то она вот такой формы!». Показывают цилиндр.

Фото №3 Цель создание социальной ситуации развития детей в ходе решения игровых поисковых задач

Третий стол №3 «Умный цилиндр»

Дети, подходят к столу где стоит цилиндр. Находят в нем счетные палочки.

Игровое задание «Счетные палочки».

Воспитатель: • Мы 6 палочек возьмем и построим новый дом!

• Если 2 переложить, в доме том не смогут жить,

Он уже не дом, а флаг.

Кто сумеет сделать так?

• Захотелось покопать – надо палочку убрать

И переложить в другую.

Так лопатку получу я!

• А у вас она готова?

Передвинем палку снова,

А внизу 1 возьмем и в коробку уберем!

Вышел стульчик! Отдыхайте!

Сколько палочек? Считайте?

• Сосчитали? Их 4!

Ножки, вы, раздвиньте шире,

Спинку надо положить – будет стул столом служить!

• Если вам не надоело, продолжаем наше дело:

Сделаем дорожный знак или треугольный флаг.

• Снова 2 переложили, и стрелу мы получили!

• Только вот стрела сломалась – палочка одна осталась!

Фото №4 Создание условий для вовлечения каждого ребенка в активный познавательный процесс

Воспитатель: Ребята, какая же будет следующая кодовая цифра? Скажите, сколько палочек осталось?

Дети: Одна. (Кодовая цифра 1) Записываем цифру на доске.

Воспитатель: Какое задание нас ждет дальше? Посмотрим карту схему.

Четвертый стол №4. Задание «Город волшебных фигур»

На столе треугольная коробка с геометрическими фигурами и задание – собрать человечков из фигур (дети собирают человечков из геометрических фигур)

Фото №5 Публикация Математическая геокешинг игра Тайна фантастического сундука для детей старшей группы лет размещена в разделах Геокешинг геокэшинг для детей Игры для детей Математика

Воспитатель: Ой, смотрите, нас встречают геометрические человечки, какие они веселые и радостные! Ребята, какие геометрические фигуры вы использовали, давайте сосчитаем сколько их видов? Пять видов фигур (круг, прямоугольник, квадрат, круг, цилиндр). Значит следующая кодовая цифра 5. Дети записывают на доске последнюю цифру от кода.

Воспитатель: Ну, вот и наш код собран. 8.7.1.5. Сколько получилось цифр? Назовите их? Пора открывать замок.

Дети подбирают код к замку, в сундуке Лего-человечки, которые достаются детям в дар, за смекалку, логику и преодоление математических умений. Воспитатель проводит рефлексию, интересуясь: ребята, а теперь оцените свое участие в занятии, вы довольны своими успехами? Какое задание было интересным, а какое легким, а какое самым сложным; что понравилось? А с каким заданием вы быстро справились?

Фото №6 Математические представления ФЭМП Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший сценарий праздника апрель

С математикой дружите Знания свои копите. Пусть помогут вам старания, Память, логика, внимание!

Публикации по теме:

Геокешинг-игра «Разведчики» в подготовительной к школе группеГеокешинг-игра «Разведчики» в подготовительной к школе группе 20 мая 2021 в подготовительной к школе группе "Солнышко" прошла геокешинг-игра "Разведчики". Цель: формировать умение работать с анаграммами;.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект КВН «Тайна чувашских узоров» для детей старшей группы Цель: расширение кругозора и знаний детей по истории чувашского края, о красоте чувашских узоров; развить познавательный интерес; воспитывать.

Математическая игра «Рыболовы» для детей подготовительной группыМатематическая игра «Рыболовы» для детей подготовительной группы Математическая игра "Рыболовы" направлена на формирование и отработку вычислительных навыков. Дидактическая цель игры: закреплять приемы.

Математическая игра «Счет с прищепками» в старшей группеМатематическая игра «Счет с прищепками» в старшей группе Игры с прищепками - очень полезное занятие, довольно веселое и интересное. Тренировка пальцев и выполнение ребенком движений руками вносят.

Математическая игра — сказка для детей 2 младшей группы. Разноцветная сказка. Цель: закрепление понятий “большой – маленький”, цветов – желтый, зеленый, красный, синий. Материал. Игрушки или.

Математическая игра-сказка «Волк и семеро козлят» для средней группыМатематическая игра-сказка «Волк и семеро козлят» для средней группы Жила в одном лесу коза и было у нее семеро козлят. Звали козу Матушка Неделя, а козляток так, как называются дни в неделе. Дети рассматривают.

Математическая игра «Точки» для детей подготовительной группыМатематическая игра «Точки» для детей подготовительной группы Возраст: 6-8 лет. Количество игроков: 2-3 игрока. Задачи: упражнять детей в счете в пределах 6. Закрепить умение отсчитывать соответствующее.

Математическая игра в старшей группе «Волшебные камушки»Математическая игра в старшей группе «Волшебные камушки» Здраствуйте дорогие коллеги-соратники по духу. Давно хотела опубликовать дидактическую игру, но не из книги, а какую-нибудь свою, авторскую.

Сценарий «Куклы из бабушкиного сундука» для детей средней группы с ОВЗСценарий «Куклы из бабушкиного сундука» для детей средней группы с ОВЗ Сценарий для для детей средней группы с ОВЗ: «Куклы из бабушкиного сундука». Каждый человек должен знать историю своего народа, иметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическая геокешинг-игра «Тайна фантастического сундука» для детей старшей группы 5–6 лет
Опубликовано: 4 апреля 2023 в 13:07
+311Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД