Получи документы

Математическая игра-путешествие

Гульшат Хафизова
Математическая игра-путешествие
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;

Задачи: закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

-закрепить умения знания цветов;

-закрепить умения различения объемных и плоских фигур;

-создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

-совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

-закрепить умения отгадывать математическую загадку;

Публикация «Математическая игра-путешествие» размещена в разделах

-закреплять навыки ориентироваться на листе бумаги, в пространстве;

-совершенствовать знаниями в определении времен года, «Части суток»;

-закрепить умения находит целого и части предметов;

-закреплять умения правильно пользоваться знаками <, >, =

Ход деятельности.

Воспитатель: - Ребята сегодня мы отправимся в путешествие по стране Математике. А путешествовать с нами будет волшебный цветок. Какие волшебные цветы вы знаете?

Дети:- Аленький цветочек, тюльпан где сидела Дюймовочка, цветик — семицветик.

Воспитатель:- И снами в волшебную страну «Математика» отправиться Цветик- семицветик. Почему он так называется «Цветик- семицветик».

Дети:- Семь лепестков разного цвета.

Воспитатель:- Каждый лепесток хранит в себе занимательные задачи. В этих лепестках хранится волшебное слово, мы должны разгадать это ключевое слово. И мы с вами обязательно разгадаем тайну волшебных лепестков. А сейчас давайте отправимся в страну Математики. Для этого мы должны вспомнить волшебные слова из мультфильма «Цветик — семицветик».Давайте вспомним!

Дети:- Лети, лети лепесток через запад на восток

Через север, через юг.

Возвращайся сделав круг,

Как коснешься ты земли,

Быть по моему вели.

Воспитатель: - И так, отрываем первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: - Первый лепесток желтого цвета.

Воспитатель: - Слушайте первое задание. Перед вами лежат цифры, девочки разложите эти цифры в прямом счете, а мальчики в обратном счете. Молодцы вы справились с этим заданием. И вот вам за это буква. (М)

Воспитатель: - Отрываем следующий лепесток. Какого он цвета?

Дети: - Зеленого.

Воспитатель: - Этот лепесток принес вам загадки на смекалку. Слушайте первую загадку. Когда курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг., сколько она будет весить, если встанет на обе ноги?

Дети: - Будет весить так же, 2 кг.

Воспитатель:- Слушайте следующую загадку.

Ты на птичку посмотри:

Ног у птицы ровно. (не три, а две).

Дети:- У птицы две ноги.

Воспитатель:- Молодцы, с этим заданием вы справились. Вот вам вторая буква. (О)

Отрываем еще один лепесток? Какой по счету оторвали лепесток? Какого он цвета?

Дети:- Третий, красного.

Воспитатель:- Да, правильно красного. Ребята смотрите, Женя, героиня мультфильма, оставила нам клоуна, красного цвета. Посмотрите ребята из каких геометрических фигур построен этот клоун.

Дети: - Из объемных геометрических фигур.

Воспитатель: - Молодцы, давайте мы их перечислим.

Дети: Конус, шар, куб, цилиндр.

Воспитатель:- А, какие еще геометрические фигуры вы знаете?

Дети: - Плоские.

Воспитатель:- Какую геометрическую фигуру отображает цилиндр?

Дети:- прямоугольника.

Воспитатель: - Назовите плоскую фигуру шара!

Дети:- Круг.

Воспитатель:- А, какую плоскую фигуру отображает куб.

Дети:- Квадрата.

Воспитатель:- Молодцы, вы справились с этим не легким заданием.

И вот вам еще ода буква. (Л)

Воспитатель:- Следующий лепесток отрываем, и какого он цвета?

Дети: - Синего.

Он зовет нас отдохнуть. (Физкультминутка «Пальчиковая игра»).

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись

Один,

Два,

Три,

Четыре,

Пять.

Захотели поиграть!

Разбудили дом соседей,

Там проснулись шесть, и семь,

Восемь, девять, десять -

Веселяться все!

Но пора обратно всем

Десять, девять, восемь, семь!

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся

Четыре, три, два, один.

Снова в домиках мы спим.

Воспитатель:- Отдохнули? Вот вам еще одна буква. (О)

Отрываем следующий лепесток. Какого цвета этот лепесток?

Дети: - Белого.

Воспитатель:Вот очень интересное задание. Пы сейчас свами будем писать диктант, а он называется «Слуховой диктант». Взяли карандаши. Нарисуйте:

круг в правом верхнем уголке;

квадрат в левом нижнем уголке;

треугольник в правом нижнем уголке;

овал в левом верхнем уголке

прямоугольник в середине.

Воспитатель:-Где нарисовали круг?

Дети:- В правом верхнем уголке.

Воспитатель: - Квадрат?

Дети: - В левом нижнем уголке.

Воспитатель:- Треугольник?

Дети: - В правом нижнем уголке.

Воспитатель:- Овал?

Дети:- В левом нижнем уголке.

Воспитатель: - Прямоугольник?

Дети: - В середине.

Воспитатель: - Умницы справились с этим не легким заданием. Егор, Алия, с вами мы вечером выполним это задание. За активное участие вот вам еще одна буква. (Д)

Воспитатель: - Отрываем следующий лепесток, какой посчету лепесток? Какого цвета?

Дети: - Шестой, оранжевый.

Воспитатель: - В этом лепестке загадки о временах года. Слушайте первую загадку:

Я раскрываю почки, в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня (Весна)

Дети:- Весна.

Воспитатель: - Молодцы, слушайте следующую загадку,

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает? (Лето)

Дети: - Лето.

Воспитатель: - Молодцы, слушайте следующую загадку

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Дети:- Осень.

Воспитатель: - Умницы, а теперь последняя загадка,

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стекла,

Сделал снежными сады. (Зима)

Дети: - Зима.

Воспитатель: - Вот какие вы все молодцы,теперь назовите все времена года.

Дети: - Весна, лето, осень, зима.

Воспитатель: - А какое сейчас время года?

Дети:- Зима.

Воспитатель: - Какие зимние месяцы вы знаете?

Дети:- Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: - Зимой дни короче или длиннее?

Дети: - Зимой дни короче.

Воспитатель: - Правильно. А сейчас поиграем в игру, игра называется «Части суток». Я вам прочитаю предложения, а вы его закончите.

Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром)

Дети:- Зарядку делаем утром.

Воспитатель: - Правильно, следующее.

Делаем зарядку утром, а ужинаем. (вечером)

Дети:- Ужинаем вечером.

Воспитатель: - Хорошо.

Ужинаем вечером, а обедаем. (днем)

Дети: - Обедаем днем.

Воспитатель: - Последний вопрос.

Делаем зарядку мы утром, а спим. (ночью)

Дети:- Спим ночью.

Воспитатель: - Теперь назовите части суток по порядку.

Дети:- Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: - Молодцы и сэтим не легким заданием вы справились, вот вам следующая волшебная буква. (Ц)

Воспитатель: - Дети отрываем какой лепесток?

Дети:- Последний седьмой.

Воспитатель: - Какого он цвета?

Дети: - Фиолетового.

Воспитатель: - Дети, тут на последнем лепестке написано, что в корзине перепутались овощи с фруктами. И посмотрите что случилось с овощами. Они разделены. Как разделились эти овощи?

Дети:- На половинки, на 2 части.

Воспитатель: - Что нужно сделать чтоб получилось одно целое?

Дети:- Соединить половинки.

Воспитатель: - Если соединить половинки,что получиться?

Дети:- Получиться одно целое.

Воспитатель: - С этой частью задания вы справилисьумницы, а теперь сочитаем наш урожай.

-Адель, ты сочитай сколько фруктов, а Павел сколько овощей.

Воспитатель: - Адель, ты сколько фруктов сочитал?

Дети:- Я сочитал семь фруктов.

Воспитатель: - Павел, ты сколько овощей сочитал?

Дети:- Я сочитал 8 овощей.

Воспитатель: - Вот цифры. Возьмите соответствующие цифры и поставьте. Эльза посчитай и поставь нужный знак больше или меньше. Эльза число 8 или 7 больше

Дети:- Овощей больше потому что, восемь больше семи.

Воспитатель: - Молодцы справились с заданием. И вот последняя буква. Прочитайте какое слово получилось?

Дети: - Молодцы.

Воспитатель: - Молодцы, вы справились со всеми заданиями волшебного цветка. И Этот волшебный цветок оставил вам сюрприз и угощения.

Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическая игра-путешествие
Опубликовано: 4 октября 2013 в 21:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическая игра-путешествие» (включая файлы) размещена пользователем Гульшат Хафизова (УИ 138440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД