Гульшат Хафизова
Математическая игра-путешествие
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;
Задачи: закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
-закрепить умения знания цветов;
-закрепить умения различения объемных и плоских фигур;
-создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
-совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
-закрепить умения отгадывать математическую загадку;
Публикация «Математическая игра-путешествие» размещена в разделах
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
-закреплять навыки ориентироваться на листе бумаги, в пространстве;
-совершенствовать знаниями в определении времен года, «Части суток»;
-закрепить умения находит целого и части предметов;
-закреплять умения правильно пользоваться знаками <, >, =
Ход деятельности.
Воспитатель: - Ребята сегодня мы отправимся в путешествие по стране Математике. А путешествовать с нами будет волшебный цветок. Какие волшебные цветы вы знаете?
Дети:- Аленький цветочек, тюльпан где сидела Дюймовочка, цветик — семицветик.
Воспитатель:- И снами в волшебную страну «Математика» отправиться Цветик- семицветик. Почему он так называется «Цветик- семицветик».
Дети:- Семь лепестков разного цвета.
Воспитатель:- Каждый лепесток хранит в себе занимательные задачи. В этих лепестках хранится волшебное слово, мы должны разгадать это ключевое слово. И мы с вами обязательно разгадаем тайну волшебных лепестков. А сейчас давайте отправимся в страну Математики. Для этого мы должны вспомнить волшебные слова из мультфильма «Цветик — семицветик».Давайте вспомним!
Дети:- Лети, лети лепесток через запад на восток
Через север, через юг.
Возвращайся сделав круг,
Как коснешься ты земли,
Быть по моему вели.
Воспитатель: - И так, отрываем первый лепесток. Какого он цвета?
Дети: - Первый лепесток желтого цвета.
Воспитатель: - Слушайте первое задание. Перед вами лежат цифры, девочки разложите эти цифры в прямом счете, а мальчики в обратном счете. Молодцы вы справились с этим заданием. И вот вам за это буква. (М)
Воспитатель: - Отрываем следующий лепесток. Какого он цвета?
Дети: - Зеленого.
Воспитатель: - Этот лепесток принес вам загадки на смекалку. Слушайте первую загадку. Когда курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг., сколько она будет весить, если встанет на обе ноги?
Дети: - Будет весить так же, 2 кг.
Воспитатель:- Слушайте следующую загадку.
Ты на птичку посмотри:
Ног у птицы ровно. (не три, а две).
Дети:- У птицы две ноги.
Воспитатель:- Молодцы, с этим заданием вы справились. Вот вам вторая буква. (О)
Отрываем еще один лепесток? Какой по счету оторвали лепесток? Какого он цвета?
Дети:- Третий, красного.
Воспитатель:- Да, правильно красного. Ребята смотрите, Женя, героиня мультфильма, оставила нам клоуна, красного цвета. Посмотрите ребята из каких геометрических фигур построен этот клоун.
Дети: - Из объемных геометрических фигур.
Воспитатель: - Молодцы, давайте мы их перечислим.
Дети: Конус, шар, куб, цилиндр.
Воспитатель:- А, какие еще геометрические фигуры вы знаете?
Дети: - Плоские.
Воспитатель:- Какую геометрическую фигуру отображает цилиндр?
Дети:- прямоугольника.
Воспитатель: - Назовите плоскую фигуру шара!
Дети:- Круг.
Воспитатель:- А, какую плоскую фигуру отображает куб.
Дети:- Квадрата.
Воспитатель:- Молодцы, вы справились с этим не легким заданием.
И вот вам еще ода буква. (Л)
Воспитатель:- Следующий лепесток отрываем, и какого он цвета?
Дети: - Синего.
Он зовет нас отдохнуть. (Физкультминутка «Пальчиковая игра»).
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись
Один,
Два,
Три,
Четыре,
Пять.
Захотели поиграть!
Разбудили дом соседей,
Там проснулись шесть, и семь,
Восемь, девять, десять -
Веселяться все!
Но пора обратно всем
Десять, девять, восемь, семь!
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся
Четыре, три, два, один.
Снова в домиках мы спим.
Воспитатель:- Отдохнули? Вот вам еще одна буква. (О)
Отрываем следующий лепесток. Какого цвета этот лепесток?
Дети: - Белого.
Воспитатель:Вот очень интересное задание. Пы сейчас свами будем писать диктант, а он называется «Слуховой диктант». Взяли карандаши. Нарисуйте:
круг в правом верхнем уголке;
квадрат в левом нижнем уголке;
треугольник в правом нижнем уголке;
овал в левом верхнем уголке
прямоугольник в середине.
Воспитатель:-Где нарисовали круг?
Дети:- В правом верхнем уголке.
Воспитатель: - Квадрат?
Дети: - В левом нижнем уголке.
Воспитатель:- Треугольник?
Дети: - В правом нижнем уголке.
Воспитатель:- Овал?
Дети:- В левом нижнем уголке.
Воспитатель: - Прямоугольник?
Дети: - В середине.
Воспитатель: - Умницы справились с этим не легким заданием. Егор, Алия, с вами мы вечером выполним это задание. За активное участие вот вам еще одна буква. (Д)
Воспитатель: - Отрываем следующий лепесток, какой посчету лепесток? Какого цвета?
Дети: - Шестой, оранжевый.
Воспитатель: - В этом лепестке загадки о временах года. Слушайте первую загадку:
Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня (Весна)
Дети:- Весна.
Воспитатель: - Молодцы, слушайте следующую загадку,
Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает? (Лето)
Дети: - Лето.
Воспитатель: - Молодцы, слушайте следующую загадку
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Дети:- Осень.
Воспитатель: - Умницы, а теперь последняя загадка,
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады. (Зима)
Дети: - Зима.
Воспитатель: - Вот какие вы все молодцы,теперь назовите все времена года.
Дети: - Весна, лето, осень, зима.
Воспитатель: - А какое сейчас время года?
Дети:- Зима.
Воспитатель: - Какие зимние месяцы вы знаете?
Дети:- Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: - Зимой дни короче или длиннее?
Дети: - Зимой дни короче.
Воспитатель: - Правильно. А сейчас поиграем в игру, игра называется «Части суток». Я вам прочитаю предложения, а вы его закончите.
Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром)
Дети:- Зарядку делаем утром.
Воспитатель: - Правильно, следующее.
Делаем зарядку утром, а ужинаем. (вечером)
Дети:- Ужинаем вечером.
Воспитатель: - Хорошо.
Ужинаем вечером, а обедаем. (днем)
Дети: - Обедаем днем.
Воспитатель: - Последний вопрос.
Делаем зарядку мы утром, а спим. (ночью)
Дети:- Спим ночью.
Воспитатель: - Теперь назовите части суток по порядку.
Дети:- Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: - Молодцы и сэтим не легким заданием вы справились, вот вам следующая волшебная буква. (Ц)
Воспитатель: - Дети отрываем какой лепесток?
Дети:- Последний седьмой.
Воспитатель: - Какого он цвета?
Дети: - Фиолетового.
Воспитатель: - Дети, тут на последнем лепестке написано, что в корзине перепутались овощи с фруктами. И посмотрите что случилось с овощами. Они разделены. Как разделились эти овощи?
Дети:- На половинки, на 2 части.
Воспитатель: - Что нужно сделать чтоб получилось одно целое?
Дети:- Соединить половинки.
Воспитатель: - Если соединить половинки,что получиться?
Дети:- Получиться одно целое.
Воспитатель: - С этой частью задания вы справилисьумницы, а теперь сочитаем наш урожай.
-Адель, ты сочитай сколько фруктов, а Павел сколько овощей.
Воспитатель: - Адель, ты сколько фруктов сочитал?
Дети:- Я сочитал семь фруктов.
Воспитатель: - Павел, ты сколько овощей сочитал?
Дети:- Я сочитал 8 овощей.
Воспитатель: - Вот цифры. Возьмите соответствующие цифры и поставьте. Эльза посчитай и поставь нужный знак больше или меньше. Эльза число 8 или 7 больше
Дети:- Овощей больше потому что, восемь больше семи.
Воспитатель: - Молодцы справились с заданием. И вот последняя буква. Прочитайте какое слово получилось?
Дети: - Молодцы.
Воспитатель: - Молодцы, вы справились со всеми заданиями волшебного цветка. И Этот волшебный цветок оставил вам сюрприз и угощения.