Папки-передвижки

Математическая игра-сказка «Домовенок Кузя» с поделкой «Домовенок» (9 фото)

Вера Калужина
Математическая игра-сказка «Домовенок Кузя» с поделкой «Домовенок»
▼ Скачать + Заказать документы

Математическая игра-сказка «Домовенок Кузя» с поделкой «Домовенок»

Игровая обучающая ситуация.

- Жила в лесной чаще Баба-Яга, в гости к ней никто не ходил, потому что в избушке на курьих ножках по углам паутина висела, на столе посуда грязная стояла, и полы Бабы - Яга подметала один раз в 100 лет. Но вот однажды услышала Баба-Яга про то, что если в доме заведется домовой, то станет дом чистым, уютным и гостеприимным. Недолго думая отправилась Баба-Яга в соседнюю деревеньку и украла маленького домовенка по имени Кузя. Кузя не захотел жить у Бабы – Яги и сбежал от нее учиться в школу.

Публикация «Математическая игра-сказка „Домовенок Кузя“ с поделкой „Домовенок“» размещена в разделах

- В школе Кузя познакомился с другими домовятами. Там его многому научили: дом в порядке содержать, охранять и беречь хозяйское добро.

Игровое упражнение “Школа домовят”.

Материал. Изображения домовят с числами от 1 до 10.

Цель. Определение четных и нечетных чисел.

Фото «Домовенок»

Дети рассматривают изображения домовят и, вспоминая правило определения четных и нечетных чисел, расставляют домовят в возрастающей последовательности для нечетных чисел и убывающей последовательности для четных чисел.

- Окончив школу, отправился Кузя на службу, и поселился в новом доме у девочки Наташи. Сейчас приедет машина с мебелью, а мы поможем ее расставить.

Игровое упражнение “Мебель”.

Материал. Изображения мебели.

Цель. Ориентировка на плоскости.

Математическая игра-сказка «Домовенок Кузя» с поделкой - фото

Дети расставляют мебель по словесной инструкции. Например: левый верхний угол, справа посередине, левый нижний угол и так далее.

- Кузя любит чистоту и следит за тем, чтобы вся посуда блестела.

Игровое упражнение “Вымоем посуду”.

Материал. Карточки с примерами на сложение и вычитание.

Цель. Вычислительная деятельность

Фото №1 Игровая обучающая ситуация

Дети решают примеры.

- Домовенок Кузя понимает язык птиц, зверей, растений. Однажды он рассказал Наташе, как на кухне спорила посуда.

Игровое упражнение “Спор посуды”.

Материал. Изображения посуды, карточка-код.

Цель. Развивать логическое мышление.

Педагог рассказывает детям небольшой отрывок “ спора” и предлагает декодировать информацию на карточке-коде.

Фото №2 Жила в лесной чаще Баба Яга в гости к ней никто не ходил потому что в избушке на курьих ножках по углам паутина висела на столе посуда грязная стояла и полы Бабы Яга подметала один раз в лет

-Я самый главный, - сказал синий Чайник.

Почему ты? – удивились остальные.

- Внутри меня вкусный яблочный компот.

- Подумаешь, - фыркнула зеленая Кастрюля, - когда варят суп, всегда берут меня. Я самая главная!

- Самая главная я, - сказала желтая Чашка, - в меня наливают молоко.

Каждый высказал свое мнение, и думал, что главным на кухне является именно он. Помогите разрешить этот сложный спор.

Фото №3 Но вот однажды услышала Баба Яга про то что если в доме заведется домовой то станет дом чистым уютным и гостеприимным

Карточка-код: У этой посуды есть крышка, ручка не одна, цвет не зеленый, не красный и не синий.

Дети расшифровывают информацию и находят ответ – самовар.

- Кузя очень любит смотреть, как Наташа делает уроки. Сегодня Наташа получила в школе задание и попросила Кузю помочь его выполнить. Учительница рассказала детям о том, что в русском языке есть слова, которые произносятся одинаково, но имеют разное значение.

Игровое упражнение “Парные картинки”.

Материал. Предметные картинки.

Цель. Нахождение предметов с одинаковым названием, но разных по значению.

Фото №4 Недолго думая отправилась Баба Яга в соседнюю деревеньку и украла маленького

Дети рассматривают изображения разных предметов и объединяют их в пары.

Например. Ключ от двери - ключ-родничок, кран водопроводный - кран подъемный.

- А что же Баба-Яга? Оставшись без домового, у нее случилась беда. Поссорилась Баба-Яга со Змеем Горынычем, рассердился Горыныч и спалил избушку на курьих ножках. Хоть и вредная Баба-Яга, но надо помочь ей ремонт сделать.

Игровое упражнение “Избушка на курьих ножках”.

Материал. Рабочий лист с заданием на каждого ребенка, палочки Кюизенера.

Цель. Конструирование из палочек Кюизенера.

Фото №5 Домовой домовенок домовенка по имени Кузя

Дети рассматривают изображение избушки после пожара. Задание выполняют на рабочих листах.

Но это еще не конец.

Во второй половине дня, после сна мы сделали домовят из бумаги, ткани и шерсти. А чтобы наши глазки скорее проснулись, сначала немножко пошалили.

Динамическая пауза “10 домовят”.

10 домовят мороженое ели

Десятый простудился, и их осталось 9.

Девять домовят красили заборчик,

Испачкался девятый, и их осталось восемь.

8 домовят всю ночь танцевали,

Проснулись рано утром, друг друга посчитали,

Восьмой проспал совсем, и их осталось 7.

Семь домовят бегали, играли

Седьмой порвал штанишки, за это наказали.

Стоит в углу, скучает, и больше не играет.

Сколько их осталось – 6, какая жалость!

6 домовят больше не шалят, 6 домовят тихонечко сидят

Устал Шестой, залез в кровать, и их осталось ровно 5.

5 домовят по лесу гуляли, 5 домовят шишки собирали

Заблудился пятый и кричит АУ,

Сколько домовят без него в лесу.

Четыре домовенка шлепали по лужам,

Четвертый ноги промочил и теперь простужен

Горячий чай с малиной ему принесли,

А домовят осталось, сколько – три.

Три домовенка отправились в поход,

Третий оступился – дальше не пойдет

Остальные на гору взбираются пока

А сколько их осталось – ну конечно два.

Два домовенка в зоопарк попали

Два домовенка крокодила увидали

Второй испугался и быстрей домой

А один остался, он теперь герой!

Один домовенок сильно устал

Один домовенок сегодня рано встал

Пора ему спать, пусть ложиться в кровать

Ну, а утром станет 10 их опять.

Игровое упражнение «Мастерим домовенка».

Столкнувшись с продуктивной деятельностью, я пришла к выводу, что многие мастер-классы, которые предлагают коллеги, не доступны для детей. Причины разные: нехватка времени, сложность поделки, использование в поделке резинового клея. Поделка должна нравиться ребенку, должна быть выполнена им самим!

Для изготовления домовенка нам понадобится: шаблон-заготовка, выкройка рубашки и тапочек, моточек шерсти для волос.

Фото №6 Кузя не захотел жить у Бабы Яги и сбежал от нее учиться в школу

Приступаем к работе.

1. Дети вырезают шаблон самостоятельно.

2. Карандашами раскрашивают детали в лице: щечки, глазки, веснушки, чуть испачканный носик и штанишки.

3. Выбираем рубашку и тапочки и самостоятельно вырезаем.

4. Наклеиваем одежду.

5. Мелко режем шерсть и наклеиваем в виде волос.

6. Забираем домой поделку и вечером на кухне оставляем в блюдце молоко для нового жильца.

Вот такая получилась история.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Сказка о том, как домовенок Кузя правила ОБЖ изучал» Фея: Здравствуйте, ребята. Хочу пригласить вас в сказочное путешествие Хотите? Тогда отправляемся (взмахивает волшебной палочкой) Трам,.

Конспект занятия «Домовенок Кузя гостях у ребят!» Тема: «Домовенок Кузя в гостях у ребят» Задачи ОД: Обучающие: формировать интерес к устному народному творчеству, уточнить и обогатить знания.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе «Наш друг — домовенок» Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе Автор: Дернович Надежда Ивановна, воспитатель МБДОУ «Д/С.

Мастер-класс для родителей с пошаговыми фото «Домовенок Кузька из бумаги»Мастер-класс для родителей с пошаговыми фото «Домовенок Кузька из бумаги» Автор:Петрова Ксения Ярославовна,воспитатель,МБДОУ №58,г. Мурманск Большинство детей с раннего детства любят сказки и верят в чудеса, потому,.

Мастер-класс «Домовенок Кузя»Мастер-класс «Домовенок Кузя» Домовой – представитель славянского мифологического персонажа, который является хозяином и покровителем дома. Большинство людей верят в.

Мастер-класс по изготовлению оберега «Домовенок» и презентация «День рождения Домового»Мастер-класс по изготовлению оберега «Домовенок» и презентация «День рождения Домового» У наших предков были разные обереги для разных ситуаций, которые изготавливались своими руками. Именно к таким можно отнести обереги —.

Математическая игра — сказка для детей 2 младшей группы. Разноцветная сказка. Цель: закрепление понятий “большой – маленький”, цветов – желтый, зеленый, красный, синий. Материал. Игрушки или.

Сценарий новогоднего утренника для учащихся начальной школы по мотивам книги Т. Александровой «Домовенок Кузя» Сценарий новогоднего утренника «Домовенок Кузя и новый год». Возрастная категория: 7 – 10 лет Действующие лица: 1. Дед Мороз 2. Снегурочка.

Сценарий праздника 8 марта для второй младшей группы «Кузька-домовенок и волшебный сундучок» Сценарий утренника 8 марта для 2 ой младшей группы. «Кузька-домовенок и волшебный сундучок» Дети заходят с цветами в зал Ведущий Весна,.

Выпускной в детском саду. «Домовенок Кузя провожает детей в школу» «Домовенок Кузя провожает детей в школу» Зал празднично украшен. 1 Вед. - 1 слайд (изображение детского сада) – Не в далёком государстве,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическая игра-сказка «Домовенок Кузя» с поделкой «Домовенок»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 10:25
+178Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическая игра-сказка «Домовенок Кузя» с поделкой «Домовенок»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Калужина (УИ 248958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 130.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД