МААМ-картинки

Математическая сказка-игра для детей второй младшей группы «Теремок» (3 фото)

Людмила Зарубина
Математическая сказка-игра для детей второй младшей группы «Теремок»

Цель: обобщение знаний об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Задачи: закреплять и обогащать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); развивать интерес к изучению математики; развивать речь, внимание, умение находить предметы заданной формы; воспитывать уважительное отношение к другим детям, умение слушать ответы других детей.

Материалы и оборудование : объемные фигуры: круг, квадрат, треугольник; домик-теремок; картонные замки и маленькие картонные фигуры для открывания замков.

Публикация «Математическая сказка-игра для детей второй младшей группы „Теремок“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Планируемые результаты: проявление интереса к участию в совместных играх, развитие познавательной активности, речи, внимания детей, желания придти на помощь героям сказки.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание геометрических фигур и их частей, работа по подбору одинаковых фигур.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. На полу стоит теремок.

Воспитатель: -На полянке стоит дом

С крышей и с резным окном.

Это не простой домок,

Этот домик – теремок.

-Ребята, как вы думаете, какие сказочные герои могут жить в этом теремке?

- Сейчас я расскажу вам сказку про наш теремок. В нем будут жить не зверюшки, а совсем другие герои. Хотите узнать кто это? Тогда садитесь на стульчики и слушайте.

Математическая сказка-игра для детей второй младшей группы «Теремок»

Сказка будет не простая –

Интересная такая :

Будем слушать и играть

И фигуры узнавать.

На полянке теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Из леса на полянку вышел Треугольник.

Воспитатель показывает детям объемный треугольник.

- Посмотрите, у Треугольника есть три стороны и три угла. Кто сможет их показать?

Дети показывают и считают стороны и углы Треугольника.

- Подошел Треугольник к дверям, а двери-то заперты. (Треугольник стучит в ворота)

Треугольник: - Ну-ка, дверка, отворись, отворись!

Теремочек, отопрись, отопрись!

Воспитатель: -Не открывается дверь. Как вы думаете, почему (На двери висит замок)

-давайте поможем Треугольнику открыть замок.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЗАМОК»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили, потянули – и открыли.

- Ребята, а замок-то все равно не отпирается. А что нужно, чтобы открыть замок? (ключ)

-Как же нам быть? А, придумала. У меня есть картонные изображения замков и фигур, по форме совпадающих с отверстием замка. Если вы все подберете нужную фигуру, то замок откроется.

Фото «Теремок»

Дети на столах подбирают нужную фигуру.

-Ребята, все фигуры подобраны и замок открылся. Садитесь на места, наша сказка продолжается.

-Зашел Треугольник в перемок и стал там жить-поживать и песенку напевать.

Треугольник:

-Ты на меня, ты на меня

Дружочек, посмотри.

Ведь у меня, ведь у меня,

Всего, всего по три.

Три стороны есть у меня

И ровно три угла.

И очень прыгать и скакать

Люблю я, ла-ла-ла.

Воспитатель: -Протяните ваши ручки, а Треугольник по ним попрыгает.

Дети протягивают ручки, а треугольник по ним прыгает с уголка на уголок и поет «Прыг, скок, прыг, скок, прыгай, прыгай, уголок.».

-Вот какой веселый Треугольник.

Треугольник садится перед теремком.

Воспитатель: -А наша сказка продолжается. Стало Треугольнику скучно одному в теремке жить. Смотрит он, а по полю кто-то катится.

Детям показывают объемный круг.

- Кто это, ребята (круг)

Круг поет:

Я похож на колесо, монетку и колечко.

Ото всех я отличусь: я везде всегда качусь.

Воспитатель: -Подкатился Круг к теремку и спрашивает : «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в высоком живет?»

Треугольник: - Я, веселый Треугольник. А ты кто?

Круг : - А я Кружок. Меня пустишь в теремок.

Треугольник: - А что ты умеешь делать?

Круг: -Я умею с горочки катиться. Знаешь, как это весело!

Треугольник: - Не знаю. А ты покажи!

Круг: - Я бы показал, да горки здесь нет.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Кругу. Сделайте горку руками, а Круг по ней покатается.

Круг катается по горкам.

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, почему Круг легко катится по горке? (У него нет углов и ему ничего не мешает.)

- А Треугольник мог бы с горки скатиться? (Нет, ему мешают Углы.)

Треугольник: -Подумаешь, катится он умеет. А что ты еще умеешь?

Круг: - Еще я умею превращаться в разные предметы или прятаться в них. Ребята, посмотрите вокруг себя: где есть предметы круглой формы?

-А давайте покажем Треугольнику, во что еще я могу превращаться.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ РУК

Я качусь, качусь, качусь вращаем руки перед грудью

И во что-то превращусь.

Могу блинчиком я быть, делаем круг руками

Могу солнышком светить, растопыриваем пальцы над

головой

могу мячиком скакать, прыгаем на месте

Могу шар я надувать. имитируем руками

раздувание шара

Математическая сказка-игра для детей второй младшей группы - фото

Круг: - Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. А теперь, Треугольник, ты пустишь меня в теремок?

Треугольник: - Конечно, такому другу я всегда рад.

Воспитатель: - Зашел Круг в теремок и сталь они вдвоем жить. А сказка наша продолжается.

На полянке теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Треугольник в нем живет и Кружок,

Но спешит еще один к ним дружок.

Воспитатель показывает Квадрат.

- Кто это, ребята? (Квадрат)

Квадрат: -Тук, тук, тук! Треугольник и Кружок, пустите меня в свой теремок.

Треугольник: - Пустим, если на мои вопросы ответишь. А ребята тебе будут помогать.

- Чем ты, Квадрат, на меня похож? (Есть стороны и углы)

- А сколько у тебя сторон?

- А углов?

- А катиться ты можешь? (Нет)

- Почему? (Углы мешают)

- Попробуй прокатиться по детским ручкам. Получается? (Нет)

- А умеешь ли ты где-нибудь прятаться?

Дети ищут в окружающей обстановке предметы квадратной формы.

Треугольник: - Ты, Квадрат, веселый и интересный. Мы возьмем тебя в наш теремок жить.

Квадрат: -Вот спасибо! И вам, ребята, спасибо.

Воспитатель: - И стали наши герои в теремке жить-поживать и горя не знать.

- Сказка наша подошла к концу. Давайте скажем «До свидания!» нашим героям. Спасибо вам, ребята, за помощь и внимание.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Математическая игра-сказка «12 месяцев»Математическая игра-сказка «12 месяцев» Давным-давно в королевстве Богемия жила одна девочка, добрая и работящая. Однажды ей довелось повстречать сразу все 12 месяцев. История,.

Математическая игра — сказка для детей 2 младшей группы. Разноцветная сказка. Цель: закрепление понятий “большой – маленький”, цветов – желтый, зеленый, красный, синий. Материал. Игрушки или.

Математическая игра-сказка «Маленький Мук»Математическая игра-сказка «Маленький Мук» - Сегодня мы отправимся в замечательную сказку, которая называется «Маленький Мук». В этой сказке рассказывается о приключениях маленького.

Математическая игра-сказка «Три богатыря»Математическая игра-сказка «Три богатыря» - Широка и необъятна земля русская. Всегда славилась наша родная земля зелеными лугами, густыми лесами, полноводными реками, и, конечно.

Математическая игра-сказка «Винни-Пух и все, все, все»Математическая игра-сказка «Винни-Пух и все, все, все» Сегодня рано утром Винни-Пух проснулся, потянулся и вдруг понял, что-то не так. - Может быть в доме закончился мед или наступила зима,.

Математическая игра-сказка «Волк и семеро козлят» для средней группыМатематическая игра-сказка «Волк и семеро козлят» для средней группы Жила в одном лесу коза и было у нее семеро козлят. Звали козу Матушка Неделя, а козляток так, как называются дни в неделе. Дети рассматривают.

Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок»Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок» Цель: Формирование творческих способностей детей. Задачи: 1. Учить воспитанников импровизировать простейшие движения, имитационные движения.

Интерактивная сказка по математике «Круг» для детей второй младшей группы Сидим дома. Интерактивная сказка по математике по теме «Круг» для детей 2 младшей группы. Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическая сказка-игра для детей второй младшей группы «Теремок»
Опубликовано: 12 января 2021 в 16:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД