Еремина Анастасия Валерьевна
Математическая сказка «Платья для 3 дочерей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, повторение порядкового счёта до 5, закрепление умений классифицировать предметы по цвету, величины и формы.
Жили-были старик и три дочери. Старик очень любил путешествовать. И всякий раз привозил из дальних стран своим любимым дочерям подарки, какие они закажут. Вот и на этот раз пришло время старику отправляться в путь. Спрашивает он своих дорогих дочерей : "Какие подарки привезти вам на этот раз?" Самая старшая дочь говорит: "Отец мой дорогой, привези мне, пожалуйста, самое красивое платье, которое есть на свете, чтобы украшено оно было камнями драгоценными; чтобы сияло оно ярче золота". "Ну что же, - отвечает отец. Привезу тебе подарок, какой ты желаешь". Просит отца средняя дочь: "Привези, дорогой мой батюшка, и мне такое платье, которого свет не видывал. Платье рукодельное, украшено вышивкой, да кружевом. "Ну что же и тебе привезу – отвечает отец". А младшая дочка у старика была не здорова. Слабая, бледная. "А ты чего же хочешь, младшая моя доченька?" Бросилась младшая дочка к отцу, обнимает его, целует и просит: "Не уходи, любимый мой батюшка, без тебя мне грустно будет!" Но, что делать, отцу надо в путешествие отправляться. И заказала младшенькая дочь отцу тоже платье, только не самое красивое, да нарядное, а волшебное платье. Знала она, что есть на свете платье, которое может выполнить три самых заветных желания.
Публикация «Математическая сказка „Платья для 3 дочерей“» размещена в разделах
Построил старик себе корабль (Детям предлагается построить кораблик из геометрических фигур, воспитатель наглядно показывает). Пора отправляться в плаванье. "Только как же мне узнать, какие дочерям платья искать по размеру. Вдруг привезу, маленькие или, наоборот, большие, будут моим дочерям малы или велики?’ - думает старик. Как вы, ребята думаете, что надо старику сделать, чтобы не ошибиться, чтобы привезти такие платья, которые его дочерям будут впору. Да, надо измерить, какие дочери по росту, и мерки взять с собой в путешествие. Подбираем соответствующие мерки. Смотрите, ребята, вот эти мерки старик должен с собой взять. Такую длинную мерку - нужно для какой дочери привезти, для старшей? 2 мерку для средней, 3 самую короткую - для младшей.
Стал старик эти мерки в корабль заносить, а они никак не умещаются, везде мешают. Слишком длинные оказались. А корабль-то старик сделал небольшой. И так, и эдак старик пристраивал мерки - нет, не помещаются. Вот он подумал-подумал, и решил по-другому попробовать. Вот взял старик с собой все мерки и отправился в путь. Долго старик по земле ходил. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Забрел он однажды в лесную избушку, А жил в той избушке старичок-лесовичок. "Что ищешь, чего хочешь?"- спрашивает старичок-лесовичок. Старик и рассказал ему, что платья для дочерей ищет. "Выполни мои задания, тогда я помогу тебе! (Ребята, давайте, скорее, поможем старичку). Ну, скажите, из каких фигурок ваш корабль построен? А сколько всего фигурок здесь (в корабле? Посмотрите на солнышко, какое, сейчас время суток? (Утро). Посчитайте сколько лучиков и скажите форму солнца. Сколько облачков изображено? Какие вы предметы видите, назовите цвета? Ну что же, все задания ты выполнил. Вот тебе 3 платья".
Вернулся старик домой, отдал дочерям подарки. Старшие все перед зеркалом вертятся, а младшая к зеркалу даже не подошла. А скорее надела платье и стала загадывать свои желания. Как вы думаете, какие она желания загадала? (пусть дети высказывают желания). Она вот какие желания загадала: Она очень любила своего батюшку, и поэтому загадала, чтобы он всегда был здоров. Она очень любила своих сестер, и загадала, чтобы они были самые счастливые и красивые. И еще она очень любила всяких зверюшек, и загадала, чтобы никто никогда зверей не обижал. И как только эти желания ее исполнились, она сама выздоровела и стала красивой и нарядной.
Задание №1. Определение сестер - маленькая, средняя, старшая – по величине;
Задание №2. Детям предлагается построить корабль из геометрических фигур;
Задание №3. Детям нужно измерить платья;
Задание №4. Определение предметов по цвету и формы.