Математическая викторина для 4 класса

Михайдарова Ольга
Математическая викторина для 4 класса

Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1»

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА»

Методическая разработка математической викторины

Автор : Михайдарова Ольга Викторовна

обучающийся 4 курса по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Руководитель: Ленкова Анастасия Владимировна, преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ «Кунгурский центр образования №1»

Участники: Обучающихся 4 класса

2020

Методическая разработка внеурочного занятия для 4 класса

Тема : «математическая викторина».

Класс: 4

Цели и задачи занятия :

• Образовательная – повышение интереса к математике.

• Развивающая – развивать логическое мышление, сообразительность, внимательность и быстроту реакции учащихся.

• Воспитательная – воспитывать чувство ответственности, коллективизма, взаимопомощи и любовь к математике.

Формируемые УУД:

• Регулятивные УУД (планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве).

• Познавательные УУД (осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение).

• Коммуникативные УУД (договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль).

• Личностные УУД (договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль.).

Оборудование: мультимедийная презентация.

Математическая викторина для учащихся 4 класса

«Занимательная математика»

Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада приветствовать вас, а также наших гостей и членов жюри на математической викторине,которая называется: «Занимательная математика».

Итак, начнём: Викторину открываю,

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро всё в уме считать!

ПЕРВЫЙ ТУР: «Представление команд»

(Максимальный балл - 3)

Первый конкурс начинаем,

Две команды представляем.

Ведущий : Ребята, представьте капитанов, название команды, ваш девиз и эмблемы.

Жюри подводит итоги первого тура.

ВТОРОЙ ТУР: «Отгадай загадку»

(На обсуждение вопроса отводится 30 с; 1 балл за каждый правильный ответ)

Прочитайте слова, зашифрованные в ребусах. (По 1 баллу за слово)

- 3буна. (Трибуна)

- ко100чка. (Косточка)

- по100вой. (Постовой)

- 40а. (Сорока)

- по2л. (Подвал)

- 3тон. (Тритон)

Жюри подводит итоги второго тура.

ТРЕТИЙ ТУР: «Аукцион»

(На обсуждение вопроса отводится 30 с; 1 балл за каждый правильный ответ)

(ведущий читает вопросы участникам)

Как можно быстрее ответить на шуточные вопросы

1. У семерых братьев по одной сестре. Много ли сестер? (1.)

2. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (3.)

3. Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)

4. Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.)

5. 4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты.)

6.Что легче: килограмм железа или килограмм пуха? (Одинаково.)

7. В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил.

8. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной.)

9. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)

10. Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10.)

11. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12.)

12. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелей? (Одинаковая.)

Жюри подводит итоги третьего тура.

ЧЕТВЁРТЫЙ ТУР: «Задачи на вычисление»

(На обсуждение вопроса отводится 30 с; 1 балл за каждый правильный ответ)

Поставь между цифрам знаки «+» и «-» так, чтобы получились верные равенства.

1 2 3 4 5 =5 1 2 3 4 5 = 41

1 2 3 4 5 =54 1 2 3 4 5 = 168

Ответ:

1 + 2 + 3 + 4 – 5 = 5

12 – 3 + 45 = 54

12 + 34 – 5 = 41

123 + 45 = 168

Жюри подводит итоги четвёртого тура.

ПЯТЫЙ ТУР: «Логические задачи»

(На обсуждение вопроса отводится 1мин; 1 балл за каждый правильный ответ)

Посчитайте квадратики

Жюри подводит итоги пятого тура.

ШЕСТОЙ ТУР: «Задача в стихах»

(7 баллов за правильно угаданный ответ)

Решите задачу в стихах.

Мы только с парохода,

Мы только из похода.

Одиннадцать недель

Гостили на воде.

А сколько это дней?

Ты посчитай верней. (77 дней) (7 баллов)

Жюри подводит итоги 6 тура и всей викторины. Награждение победителей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Математическая играМатематическая игра Игра была придумана буквально на месте, перебрав старые запасы дидактического материала. Получилось математическое лото. Детям раздаются.

Математическая игра «Кря-кря»Математическая игра «Кря-кря» Математическая игра «КРЯ - КРЯ». Дидактические задачи: 1. Закреплять знание цифр, счёт в пределах 10. 2. Развивать умение соотносить номер.

Математическая игра «Лягушки»Математическая игра «Лягушки» Уважаемые коллеги! Немного с опозданием поздравляю всех нас с началом нового учебного года! Желаю творческих успехов и предлагаю вашему.

Математическая игра «Осенний лес»Математическая игра «Осенний лес» Уважаемые коллеги! Сегодня предлагаю вашему вниманию математическую игру из фетра "Осенний лес". Эту игру можно применять на занятии, а.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Математика
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Математическая викторина для 4 класса
Опубликовано: 27 ноября 2020 в 10:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Фотозарисовка «Новогодние открытки-привет из прошлого»
Приветствую друзей и гостей страницы! Эту публикацию я планировала уже перенести на будущий Новый год, но по просьбе дорогих мне друзей публикую сейчас....
Оформление группы к Новому году, как средство для развития временных понятий у детей...
Оформление группы к Новому году, как средство для развития временных понятий у детей дошкольного возраста. Воспитатель : Исаева Светлана Анатольевна....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию младшая группа тема «Моя...
Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое...