Получи документы

Математическая викторина в младшей группе «Весёлая математика»

Олейник Алена Андреевна
Математическая викторина в младшей группе «Весёлая математика»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок».

Конспект математической викторины «Весёлая математика» в младшей группе «Ромашка».

Составила и провела

Воспитатель Олейник А. А.

с. Мильково, 2022г.

Математическая викторина : «Весёлая математика».

Публикация «Математическая викторина в младшей группе „Весёлая математика“» размещена в разделах

Цель: Закрепление математических знаний детей через игровую форму – викторину.

Задачи:

Развивающие: - Развивать воображение, творческую фантазию детей;

Образовательные: - Закрепить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах, понятиях один и много, больше, меньше;

- Активизировать в речи детей слова: больше, меньше, один, много.

Воспитательные: - Воспитывать умение помогать другим, вежливость.

Материалы и оборудование : мольберт, карточки с дикими животными, с домашними животными, с птицей – вороной, обручи, геометрические фигуры, иллюстрации к сказке Репка, большой лист с изображением разных домиков.

Игрушки: птичка - сова, зайчик, собачка, кукла, книжка со сказками, конверт с заданиями.

Ход.

I.Орг. момент.

1. Приветствие.

Вос-ль: - Ребята, я рада вас приветствовать. К нам сегодня пришли гости. Назовите их. (сова, зайчик, собачка, девочка с книжкой).

- У каждого гостя с собой конвертик с заданиями. Чтобы открыть первый конвертик нам нужно отгадать загадку.

*** Днем спит,

Ночью летает,

Прохожих в лесу пугает. (сова)

II. Основная часть

- Итак, первый конверт мы открыли у птички, здесь вопросы о животных и птицах, которые живут в лесу.

1. Загадки.

***Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это? (зайчишка)

*** Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь он тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это… (белочка).

*** Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? (лиса)

***Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (ёж)

*** Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт? (медведь)

***Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну т ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её? (ворона)

(выкладываем на мольберте отгадки)

- Ребята, давайте внимательно посмотрим на картинки-отгадки. Кого больше мы отгадали, животных или птиц?

Кого меньше?

- Сколько животных мы отгадали? (много)

- А птиц сколько? (одну)

Вос-ль: Молодцы, с первым конвертом вы справились. (выбираем следующий конверт)

- следующий конверт мы взяли у зайчика, он переживает, что не может найти себе домик. Поможем ему?

2. Дидактическая игра «Найди свой домик»

На полу раскладываются три обруча.

Вос-ль: - Сколько обручей лежит на полу? (много, три)

- Это домики для геометрических фигур.

(В каждом обруче лежит по одной геометрической фигуре (круг, квадрат, треугольник). Детям раздаётся по одной геометрической фигуре. Задание: найти домик для своей фигуры. Дети должны правильно положить свою фигурув соответствующий домик-обруч.)

Вос-ль: - А сейчас давайте немного отдохнём и поиграем, продолжаем нашу викторину. Отгадайте загадку.

***Во дворе построен дом,

Новый дом с одним окном.

Поселился сторож в нём.

Ночью сторож лает - дом свой охраняет (собака)

- Правильно, следующий конверт возьмем у собачки, здесь картинки домашних животных.

- Сейчас проверим, знаете ли вы домашних животных?

3. Дидактическая игра «Чей домик?»

(На доске – листы с изображением пяти домов.)

Вос-ль: Каждый из героев нашей сказки живет в отдельном доме. Давайте с вами отгадаем: кто, где живёт?

Слушайте внимательно :

- корова в доме с крышей красного цвета;

- лошадь живёт в доме с треугольной крышей желтого цвета;

- овечка живёт в доме с треугольной крышей синего цвета;

- собака живёт в доме, где окно круглой формы коричневого цвета;

- кошка живёт в доме прямоугольной формы, зеленого цвета.

- Молодцы, вы справились с этим заданием.

- Последний конвертик – сказочный. Отгадайте какую книжку с какой сказкой принесла девочка? А я дам вам подсказку.

*** Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко

Что же это? (репка)

- Давайте вспомним героев сказки…

4. Физминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имит. движеня)

А теперь её потянем (имит. движения)

И из репы кашу сварим.

- А у девочки куколки есть для вас задание:

Посмотрите на иллюстрацию к сказке и скажите:

Кто стоит первым?

Кто стоит второй?

Кто стоит впереди внучки?

III. Итог.

Вос-ль: Наша викторина подошла к концу. Все вы были молодцы, справились с заданиями. Наши гости приготовили для вас подарочки. (раскраски).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлая математика»Дидактическая игра «Весёлая математика» Дидактическая игра "Весёлая математика" Цель: -Закрепить умение считать до 10. -Называть числа в прямом (обратном) порядке, начиная с.

Изготовление лэпбука «Весёлая математика»Изготовление лэпбука «Весёлая математика» Изготовление интерактивной папки лэпбук «Весёлая математика» Цель: Ознакомление с формой работы по познавательно – исследовательской и творческой.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Весёлая морковка»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Весёлая морковка» Цель: расширить знания детей о моркови. Задачи: Образовательные: учить детей создавать выразительный образ моркови. Закреплять умение.

Конспект занятия в младшей группе «Весёлая ярмарка ждёт гостей»Конспект занятия в младшей группе «Весёлая ярмарка ждёт гостей» Задачи: -дать детям понятие о ярмарке, создать радостное настроение; -учить осознавать собственные мышечные и эмоциональные ощущения; -развивать.

Лэпбук «Весёлая математика для малышей!»Лэпбук «Весёлая математика для малышей!» Представляю вам очередной лэпбук, тему выбрала специально, мне очень близко сенсорное воспитание детей. Ведь сенсорное развитие является.

Методическая разработка «Математика в продуктивной деятельности» во второй младшей группе Задания, входящие в методическую разработку «Математика в продуктивной деятельности» могут быть использованы педагогами в рамках проведения.

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Весёлая пчёлка»Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Весёлая пчёлка» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ во второй младшей группе «ВЕСЁЛАЯ ПЧЁЛКА» Вид проекта: познавательно - творческий Участники проекта:.

Сидим дома с пользой. «Весёлая математика для дошкольников» в условиях самоизоляцииСидим дома с пользой. «Весёлая математика для дошкольников» в условиях самоизоляции Уважаемые коллеги, представляем вашему вниманию дидактические игры по ФЭМП для дошколят, на укрепление понятий «большой-маленький», «узкий.

Занимательные игровые задачи с математическим содержанием «Весёлая математика»Занимательные игровые задачи с математическим содержанием «Весёлая математика» Самая благоприятная сфера для весёлого обучения в игре – это знакомство с цифрами и числами. Цифры преобладают в нашей жизни, они вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическая викторина в младшей группе «Весёлая математика»
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 23:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД