МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием дидактических игр «Как мы знаем математику» (3 фото)

ГАЛИНА ИВАНОВА
Конспект занятия с использованием дидактических игр «Как мы знаем математику»

Конспект занятия с использованием дидактических игр

Цель: закреплять счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе; закреплять представления о геометрических фигурах, пространственные отношения, умение ориентироваться на плоскости листа, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание, развивать внимание, память.

Воспитатель рассказывает сказку:

Публикация «Конспект занятия с использованием дидактических игр „Как мы знаем математику“» размещена в разделах

1-Жил-был царь и была у него дочка красавица, Вот уехал как-то царь по своим делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать жених –Иван –царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушки, а там Баба-яга живет. Рассказал Иван-царевич про свою беду. Баба-яга и говорит: сейчас увидишь карту секретную. Сможешь ее запомнить- найдешь свою царевну.

А прежде, чем начинать заполнять карту, вы должны ответить на вопрос : Сколько дней ехал царевич? Правильно отвечаете, двигаемся дальше. /дети отвечают/.

Смотрите внимательно на карту.

Воспитатель на некоторое время показывает карту (10 сек.)

Конспект занятия с использованием дидактических игр «Как мы знаем математику»

Дети должны по памяти выложить на своих листах то же самое, а затем рассказать, что и где у них расположено. / дети выполняют задание/

Карту запомнили, можно ехать дальше. Сели на коней и поскакали.

2. Приехали к замку. Вход в него завален камнями. На фланелеграфе- изображение камней с числами от 1 до 10. На каждом камне записано по одному числу. Чтобы войти в замок камни надо разобрать.

Фото «Как мы знаем математику»

Даются задания:

- Возьмите камень с числом, которое идет после числа 5.

- Теперь- с числом, предшествующим числу 4 (или стоящим перед числом 4)

- Следующий камень с числом, стоящим между 7 и 9 и т. д. Разобрали все камни.

Вошли в замок. Идем тихо на цыпочках, чтобы не заметили стражники, оглянулись вокруг. Заблудились и зашли в лабиринт. Чтобы из него выйти, надо разгадать волшебную запись, в виде картинки. 3. Игровое упражнение «Реши задачу». Дети самостоятельно на рабочем месте составляют задачу по карточке и выкладывают решение на другой карточке. Воспитатель проверяет решение, если есть ошибки, двигаться дальше нельзя. Все волшебные записи нужно разгадать, исправить все ошибки и только после этого можно выбраться из лабиринта.

Мы с вами устали, чтобы отдохнуть сделаем физкультминутку:

Ветер тихий клен качает, Раз – наклон,

Влево, вправо наклоняет. Два – наклон, зашумел листвою клен.

Подходим наконец к двери за которой спрятана царевна. Дверь на замке. Открыть ее сможем, если найдем ключ. Для этого нужно быть очень внимательными. Задание выполняется в рабочих тетрадях в клетку, простым карандашом. Исходная точка стоит в тетради у каждого ребенка. Выполнив это задание, получим ключ. Этим ключом откроем дверь и освободим царевну.

Конспект занятия с использованием дидактических игр - фото

5. Графический диктант: 2- клетки вниз, 6- клеток вправо, 3- клетки вверх, 3- клетки вправо, 4- клетки вниз, 9- клеток влево, 3- клетки вниз, 2- клетки влево, 6 – клеток вверх, 2- клетки вправо.

Ну что же, вы молодцы, все задания мы выполнили правильно, все старались, чтобы не подвести друг друга, в тяжелом испытании выручает всегда дружба. Иван- царевич нашел свою царевну, а вы за хороший труд получаете веселые смайлики.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием дидактических игр «Как мы знаем математику»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 16:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД